Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
23 декабря 2009, 21:56 • Культура

Джаз с лягушками

«Принцесса и лягушка»: Хочется показывать детям

Джаз с лягушками
@ kinopoisk.ru

Tекст: Кира Зайцева

После долгих и, как правило, удачных экспериментов с 3D-анимацией студия Disney решила на время вернуться к рисованным фильмам, заставив с ностальгией вспомнить «Русалочку» или «Короля Льва». В качестве подарка детям на Рождество и по случаю годовщины избрания Обамы был снят мультфильм «Принцесса и лягушка» − мюзикл про чернокожую Золушку, принца-амфибию, крокодила-джазиста, Новый Орлеан и колдунью вуду с голосом Ларисы Долиной. Вышло чересчур политкорректно, но красиво.

Достав из запылившегося со времен покупки Pixar сундука коробку с карандашами, лекала и классические звуковые дорожки, аниматоры Disney создали «Принцессу и лягушку» – первый за долгие годы рисованный хит студии, уже было окончательно переключившейся на ремейки и 3D-анимацию.

Самым удачным голосом вышел бас-профундо крокодила Луи, которого озвучил Билли Новик из группы «Billy’s Band

В Новом Орлеане 20-х годов маленькая девочка Шарлотта, наслушавшись сказок, мечтает поцеловать лягушку, чтобы та превратилась в принца и женила ее на себе. В то же время ее темнокожая подружка Тиана, как любящая и практичная дочь, хочет воплотить в жизнь мечту отца и создать собственный ресторанный бизнес.

Оба желания, как и положено, загадываются на самую яркую звезду в небе, но Тиана, не особо доверяя сказкам, идет к своей цели в полном соответствии с идиомой об американской мечте, то есть с потом и кровью: в самом расцвете сил она становится лишенной личной жизни официанткой, вся вселенная которой замыкается на ящике с чаевыми и потрепанной картинке с изображением будущего ресторана. Шли годы, и в том возрасте, когда о сказках пора бы уже и забыть, девушка все-таки сталкивается с ними лицом к лицу. Но поскольку мир взрослых заведомо сложнее, детские представления о волшебстве добрых фей мало того что накрываются медным тазом, так сверху его еще придавливает злой вуду-колдун по имени Доктор Фасилье, более известный как Человек-тень.

Именно его ахалай-махалаями прилетевший на бал в честь Марди Гра мальдонийский принц Навин превращается в лягушку. Пересиливая собственное отвращение, его пытается перецеловать обратно в принца Тиана. Но не у всех официанток в жилах течет голубая кровь, и эффект получается обратный – Тина сама становится амфибией. Дать отпор чарам Доктора Фасилье может только страшная ведьма Мама Оди, так что далее следует большой тур по просторам реки Миссисипи с сопутствующей экскурсией по миссисипской фауне.

Поскольку речь идет о классической диснеевской полнометражке, последнее уточнение важно: забавные зверюшки с человеческими замашками для студии не блажь, а честь мундира. В «Принцессе и лягушке», помимо, собственно, лягушек, они представлены светлячком с вологодским акцентом, характерным именем Рэй и попой-лампочкой да крокодилом Луи, что играет на трубе джаз лучше, чем, по его мнению, самый великий трубач-джазист из людей. Данная рептилия, судя по всему, была призвана в мультфильм, чтобы опровергнуть некоторые расовые стереотипы, бытовавшие в США 20-х и особенно актуальные для малой родины Луи Армстронга: Луи-крокодил всю жизнь мечтал играть джаз вместе с «человеками», но те его всякий раз изгоняли.

Вообще, критики изначально подозревали, что мультфильм о чернокожей Золушке, вышедший в США в годовщину избрания Обамы президентом, побьет все рекорды по политкорректности (если в столь тонком вопросе вообще бывают рекорды). Подозревали не зря: в «Принцессе и лягушке» эта самая политкорректность возведена практически в абсолют.

Начать можно с того, что отец Тианы, действительно, многим напомнил Обаму, тем более что перед смертью он завещает своей темнокожей наследнице следовать своему примеру и идти к сокровенной мечте (Yes We Can!).

Во-вторых, создатели мультфильма консультировались с афроамериканскими организациями, чтобы учесть все их пожелания и требования по прорисовке образа главной героини. В итоге от первоначального варианта названия «Принцесса-лягушка» пришлось отказаться.

В-третьих, к таким ценностям, как любовь, доброта и стремление к осуществлению мечты, которые Disney пытается вложить в головы своих маленьких зрителей уже 60 с лишним лет, политкорректность теперь добавили практически официально.

Другой вопрос, что расовые стереотипы режиссеры «Принцессы и лягушки» Рон Клементс и Джон Маскер, работавшие вместе еще над «Русалочкой» и «Аладдином», ломают мастерски, с фантазией, как и стереотипы о мультипликации в целом. Классическим этот выполненный в 2D-анимации мультфильм выглядит лишь внешне: в ряде моментов создатели сознательно отошли от сказочных клише, где каждый новый виток сюжета можно предсказать на несколько эпизодов вперед. Уже то, что зацелованная лягушка не превращается в принца, является вызовом общеизвестной диснеевской классике, что в итоге и создает должный саспенс, то есть ожидание новых провокаций.

#{movie}При этом «Принцесса и лягушка» вышла по-детски красочной и очень живой: за героев приходится переживать, как за ди Каприо и Уинслет в «Титанике». Немультяшные эмоции бьют через край буквально в каждом кадре, а уж после эпизода с плясками Человека-тени и его друзей из ада многих детей можно будет смело пугать не только сереньким волчком и бабайкой.

Живости персонажам придает и на редкость удачный русский дубляж. Поскольку мультфильм изначально задумывался как мюзикл, причем с упором на джаз, озвучку Тианы и Мамы Оди поручили не чужим для «черной музыки» Анне Бутурлиной и Ларисе Долиной. Принц Навин в свою очередь заговорил и запел голосом Стаса Пьехи. Самым же удачным голосом, надо признать, вышел бас-профундо крокодила Луи, которого озвучил Билли Новик из группы «Billy’s Band».

Словом, несмотря на заимствование ходульного для сказок многих народов сюжета про царевну-лягушку, мультфильм получился довольно самобытным, а главное – с цельными персонажами, что в последнее время редко удавалось Disney. Возможно, способствовала этому ностальгия, порожденная возвращением диснеевцев к собственным корням и классике жанра, где можно отдохнуть от гонки за новыми технологиями.

Вернет ли это студии прежнюю любовь зрителей, уже привыкших к объемной мультипликации, неизвестно, но такие мультфильмы действительно хочется показывать своим детям.