Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
9 ноября 2009, 19:21 • Культура

«Ирония судьбы» по-американски

«Полночный поцелуй»:«Ирония судьбы» по-американски

«Ирония судьбы» по-американски
@ kinopoisk.ru

Tекст: Кира Зайцева

Встретившись однажды в картине «Без секса», режиссер Холдридж, актер МакНэйри и актриса Симмондс решили пойти дальше и дошли до «Полночного поцелуя», своего рода «Иронии судьбы», где вместо снежного Ленинграда – солнечная Калифорния. Несмотря на принадлежность данной картины к ходульному жанру романтической комедии, «Поцелуй» – фильм по-хорошему добрый и неглупый. Хотя он и доказывает, что чудес в Новый год не бывает, подарки судьбы не лежат под елкой, а все бабы – стервы.

«Полночный поцелуй» (не тот, что про вампиров, и не тот, что компьютерная игра, а тот, что про любовь) был снят еще в 2007-м, но до российского проката добрался только сейчас. За эти два года фильм уже успел заполучить несколько наград в области независимого кино, в том числе приз имени пионера оного – Джона Кассаветиса. При этом новаторской данную картину назвать сложно: похожа она и на «Манхэттен» Вуди Алена, и на «Перед закатом» Ричарда Линклейтера, есть в ней что-то от «Элизабеттауна» Кэмерон Кроу (но это больше по музыке), и даже «Прогулку» Алексея Учителя чем-то напоминает.

Даже в Новый год найдется нечто, что ударит пыльным мешком по голове с криком: «Деда Мороза нет! Подарков не будет!

Впрочем, награды «Полночного поцелуя» все равно кажутся заслуженными, наверное, фильм достоин даже большего. Что до чувства, выразить которое проще всего по-французски (дежавю), заметим: все истории про любовь похожи одна на другую, но абсолютно идентичных не найти. Так, некто, разбросавший по городу открытки с просьбой написать ему о самом сокровенном, получает 10000 откликов, каждый из которых по-своему уникален. Только какой-то более, а какой-то менее. То же – и с романтическими комедиями.

Упомянутый некто в фильме фигурирует лишь как персонаж городской легенды, главный герой отнюдь не он, а 30-летний сценарист Уилсон (Скут МакНэйри). В канун Нового года этот Уилсон чувствует себя самым несчастным человеком в Лос-Анджелесе – ни денег, ни машины, ни девушки. Дойдя до ручки, парень фотошопит фотографию подруги друга, за онанизмом на которую друг его и застает. Но мордобоя не случается, напротив, приходит по-американски демократичное дружеское сочувствие: Уилсону предлагают разместить объявление на сайте знакомств, чтобы, по крайней мере, не остаться в новогоднюю полночь без поцелуя. Ведь по старому лос-анджелесскому обычаю, когда часы двенадцать бьют, люди целуются, а не вопят «ура!» с набитым оливье ртом.

Первой откликнувшейся на текст «Мизантроп ищет мизантропа» оказывается некая Вивьен (Сара Симмондс), которая своей напористостью и абсолютной беспардонностью не оставляет робкому Уилсону ни шанса увильнуть от свидания. Вивьен вообще девушка непростая: с типажом Кирстен Данст и замашками Амели Пулен, если бы та была циничной и прагматичной стервой. Она мечтает стать известной актрисой, заедает сигареты мороженым, прячет марихуану в батарее, дорожит фотографией бабули и снимает одинокие башмаки на улице для своего концептуального сайта thelostshoeproject.com, видя в них «особую философию жизни» (к слову, такой сайт, действительно, существует).

Как не трудно догадаться, ничего не обещающая встреча застрявшей в детстве девушки-вихря и застрявшего в депрессии парня-мизантропа перерастает за несколько часов шатаний по городу в хрупкое, но светлое чувство.

«Полночный поцелуй» – романтическая и смешная история, а вместе с тем – по-светлому грустная. В отношения, какими бы идеальными они ни были, постоянно вмешивается ложь, и героям приходится, скрепя сердце, закрывать на нее глаза, приговаривая: «стерпится, слюбится». Увы – не всегда: даже в Новый год, когда инстинкт ожидания чудес неизменно просыпается в людях, найдется и нечто, что ударит пыльным мешком по голове с криком: «Деда Мороза нет! Подарков не будет!» Это нечто – реальность, которая не имеет привычки уходить в отпуск даже в канун праздника.

Видимо, личное знакомство с пыльным мешком и заставило режиссера Алекса Холдриджа снять фильм в черно-белых тонах, хотя, может быть, это такой инди-выкрутас. Но «Поцелуй» снят настолько цельно и на таком пике эмоциональных возможностей, что ругать его не хочется, да, если честно, и не за что. Холдридж выжал из жанра всего по максимуму и по оптимуму. Убежденные романтики и женщины в периоды особого желания поплакать не будут, конечно, рыдать с этой картины в два ручья, но пустить скупую слезу им придется обязательно (хотя кто знает – снобизм в отношении к романтическим фильмам уже сидит у многих в подсознании).

При определенном ракурсе фильм вполне может показаться американской молодежной версией отечественной «Иронии судьбы», благо наличествуют все те же узелки – комедия положений, Новый год, гендерные отношения. Только вместо сугробов – пальмы, а на месте суровых предпраздничных российских нравов – околопляжное калифорнийское добродушие.

В любом случае, послевкусие от «Полночного поцелуя» очень приятное. Ничего приторного и ничего горького – как и идеальное утро 1 января. Тем более, Новый год – время, в которое если и не начинать жизнь с чистого листа, то хотя бы с личной неустроенностью разобраться - стоит. И будто гимн этой банальной мыслишке Уилсон и двое его друзей первым утром нового года поют на кухне «Wind Of Change» Scorpions, которой, несмотря на все, хочется подпевать.#{video1}