Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 октября 2009, 21:12 • Культура

«Гитлер был неврастеником»

Кирилл Бенедиктов: Гитлер был неврастеником

«Гитлер был неврастеником»
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Олег Куликов

Во вторник в свет выходит новая книга литературного сериала «Этногенез» − «Блокада. Охота на монстра», повествующая о мистической подоплеке Второй мировой войны. Автор «Блокады», популярный писатель-фантаст Кирилл Бенедиктов накануне презентации рассказал газете ВЗГЛЯД о секретных источниках книги, о метаморфозе Гитлера на пути к власти и о том, что связывает фюрера с Орлом, а Марусю − с семьей Анны Ахматовой.

Чем закончилась Великая Отечественная война, хорошо известно. Почему она закончилась именно так, знают немногие. Издательство «Этногенез» представляет новую, неожиданную версию ее истории в книге «Блокада. Охота на монстра» авторства Кирилла Бенедиктова. Презентации пройдут во вторник, 6 октября, в крупнейших книжных магазинах столицы: ТД «Москва» (15.30), Московский дом книги на Арбате (18.00), «Библио-Глобус» (20.00) и для, тех кто поздно возвращается с работы - магазин «Буква» (22.00). Также можно сделать предварительный заказ на книгу на сайте Ozon.ru.

Попугай дает своему владельцу дар красноречия, а Мангуст является артефактом, который нейтрализует действие Змейки

Как обещают издатели, у читателей, которые смогут попасть на презентацию, будет возможность пообщаться с автором книги, задать свои вопросы по проекту «Этногенез», а также ознакомиться с продолжением «Маруси», которое выйдет в конце года.

Газета ВЗГЛЯД разузнала некоторые подробности сюжета «Блокады» у ее автора – писателя-фантаста Кирилла Бенедиктова.

− Проект «Этногенез» включает в себя 12 основных сюжетных линий, каждая из которых будет состоять из двух−трех романов. То есть минимум – это 36 романов. Что объединяет все книги проекта?
− Их объединяет, прежде всего, отношение к истории как к процессу, которым двигают люди, обладающие неординарными способностями. То есть пассионарные (деятельные, – прим. ред.) люди, согласно теории Льва Гумилева. Теория пассионарности легла в основу теории «Этногенеза», это и есть общая основа для всех романов. Если говорить более конкретно, в каждой книге серии либо упоминаются, либо играют существенную роль некие волшебные предметы, которые дают своему владельцу особенные способности. Можно сказать, что это в некоторой степени метафоры теории Гумилева о пассионарности.

Ну а сюжетную канву «Этногенеза» составляют приключения людей в разные исторические периоды. Если «Маруся» повествовала о приключениях девочки 21-го века, то «Блокада» рассказывает о периоде Великой Отечественной войны. Это взгляд на войну с точки зрения проекта «Этногенез», то есть здесь поднимаются вопросы о том, были ли какие-то артефакты, дающие своим владельцам особые способности, владели ли ими Гитлер и Сталин, была ли у Великой Отечественной какая-то мистически-оккультная подоплека. Но и специально для фанатов первой книги, где главная героиня − Маруся Гумилева, можно сделать акцент на том, что главный герой «Блокады» − Лев Гумилев, в этот период еще молодой человек. Связывают ли его какие-то родственные узы с Марусей, это пока не выяснено, но во всяком случае то, что у них одна фамилия, не случайно.

− Появится ли в серии поэт Николай Гумилев?
− Да. Раскрою секрет, в данный момент пишется первый роман из серии «Дно», рассказывающий о последних днях Российской империи, о событиях Революции 1905-го и 1917 года. И там в качестве главного героя будет фигурировать Николай Гумилев.

− Какие еще эпохи будут затронуты в рамках проекта «Этногенез»?
− Предполагается, что авторы «Этногенеза» заглянут в относительно более отдаленное будущее и более глубокое прошлое. Это эпоха Поздней Римской империи, период наполеоновских войн, 22-й и 23-й века.

− Какие источники и документы были использованы в работе над «Блокадой»?
− Я по образованию историк, поэтому всегда работаю с большим количеством источников. Большинство из них вполне доступно, но могу сказать, что в качестве эксклюзивного источника мне были предоставлены материалы советской контрразведки «Смерш», которые, насколько мне известно, нигде, кроме книги Богомолова «Момент истины», не использовались.

− Как вы сами определяете жанр своей книги?
− Я вообще не люблю работать в рамках какого-то жанра. Строго говоря, жанр «Блокады» можно определить и как шпионский роман, в случае если считать «Семнадцать мгновений» шпионским романом, и как роман о войне, если таковым можно считать «Момент истины». В некоторой степени – это авантюрная проза. Есть в ней, конечно, элементы фантастики. В общем, эти книги созданы на стыке нескольких жанров. Почему мне и кажется, что она будет интересна большому кругу читателей.

− Можно ли говорить, что «Блокада» – более взрослое произведение, чем «Маруся»?
− В общем и целом, да. Мне кажется, «Марусю» полюбили те, кому близки проблемы современных подростков (13−14 лет), психология которых прекрасно описана в «Марусе» во многом благодаря автору Полине Волошиной, она прекрасно в этом разбирается. «Блокада», в свою очередь, рассчитана на людей, которым более интересна не столько психология, сколько тайны истории, неизвестные моменты хорошо изученных исторических эпох, на тех, кому интересны военные приключения или шпионская проза. Для себя я определяю основной контингент аудитории «Блокады» за 17−18 лет, хотя если она понравится и поклонникам «Маруси», я буду только рад.

Ранний Гитлер – неврастеник, который, несмотря на храбрость, был подвержен истерическим припадкам

− Вопрос, интересующий многих: почему в качестве магического артефакта в «Блокаде» выбран именно Орел?
− В значительной степени это не выдумка авторов. Действительно, существовали упоминания о том, что Гитлер с большим интересом относился к символике, в том числе римского орла. Более известны среди артефактов, интересовавших фюрера, копье римского легионера Лонгина, которым был пронзен Иисус Христос на кресте.

С другой стороны, потому, что Орел изначально в концепции сериала был предметом, который давал своему владельцу дар убеждения и дар психологического подавления собеседников, подчиняя их своей воле. И мне показалось интересным посмотреть на феномен Гитлера с этой точки зрения. Потому Гитлер периода Первой мировой и начала 1930-х – это два разных человека. Ранний Гитлер – неврастеник, который, несмотря на храбрость, был подвержен истерическим припадкам, ему казалось, что он слепнет. И совершенно точно тогда он не мог никого подчинить своей воле, об этом существует множество свидетельств очевидцев. Но с середины 20-х годов с ним происходит метаморфоза, человек начинает оказывать реальное магнетическое воздействие на своих собеседников, у него появляется мощная харизма. Этот немного магический перелом, который произошел с ним, требовал объяснений. Во многом поэтому в качестве магического предмета был выбран Орел как недостающее звено для понимания превращения.

− Вы говорили о появлении двух новых артефактов в «Блокаде» − Мангуста и Попугая. В чем их сила и кто их хозяева?
− Попугай и Мангуст – бесхозные предметы, за обладание которыми как раз будет вестись борьба между НКВД и немецкой разведкой. Попугай дает своему владельцу дар красноречия и понимания других языков, кроме мертвых, а Мангуст является артефактом, который нейтрализует действие Змейки, которая в первом романе «Маруся» дает дар перемещения в пространстве. То есть владелец Змейки может перемещаться в любое место на Земле, кроме зоны действия Мангуста.

− На ваш взгляд, в чем заключается новизна и актуальность проекта «Этногенез»?
− Сейчас, когда литература переживает не лучшие времена и молодежь читает достаточно мало, Россия перестала быть самой читающей страной мира. Необходим какой-то новый подход в литературе, который позволил бы привлечь как можно более широкую аудиторию молодого читателя. Проект «Этногенез» включает в себя не только литературную составляющую, но и Интернет, визуальный ряд, возможно, в будущем появятся компьютерные игры или даже, может быть, экранизация.

Это первый, насколько я знаю, пример такого глобального и синтезирующего проекта, включающего в себя практически все доступные и интересные нынешней молодежи инструменты получения информации. Иными словами, мы пытались создать мир, который каждый может познавать наиболее удобным для него способом – через Интернет, в виде книги, игр и так далее. И то, что в качестве основы выбраны исторические сюжеты, к которым мы стараемся достаточно бережно подходить, мне кажется большим плюсом в пользу того, что читатели сериала будут не просто развлекаться.

..............