Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
6 сентября 2008, 17:45 • Культура

Офицеры бывшими не бывают

Офицеры бывшими не бывают
@ d-day.ru

Tекст: Александр Фолин

«День Д» должен был наступить еще 3 июля – все было увешано билбордами с мускулистым торсом Михаила Пореченкова, но премьера неожиданно сдвинулась на два месяца, что свело на нет весь эффект от рекламной кампании. Есть ощущение, что виной тому – разброд и шатания в мозгах создателей и прокатчиков фильма. Достаточно сказать, что сам Пореченков отказывается признавать, что его творение – покадровый ремейк «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

Любому, кто знаком с оригинальным боевиком 1985 года, после просмотра «Дня Д» это покажется нелепым – такое впечатление, что Пореченков на съемках не расставался с портативным DVD-плеером, чтобы сверять, насколько точно он копирует работу Марка Лестера.

«День Д»
Режиссер – Михаил Пореченков
Звезды – Михаил Пореченков, Виктор Вержбицкий, Михаил Трухин
Жанр – боевик

Переделку «Коммандо» на российский лад поручили братьям Пресняковым, королям столичной «новой драмы

Впрочем, что творится в голове Пореченкова, вообще очень занятный вопрос. До премьеры он сделал целый ряд странных заявлений. Так, он сказал, что по некоторым параметрам в процессе качания мускулов превзошел Арни (а Шварценеггер, на секундочку, семикратный мистер Олимпия, то есть чемпион мира по бодибилдингу). Видимо, Михаил имел в виду живот, который у него действительно больше – six-pack так и не проявился.

Но самым нелепым было то, что он снимал семейное кино. А ведь в фильме масса жестоких сцен, в одной из которых человека разрывает на куски. Странное у Пореченкова представление о семейном кинематографе!

Сюжет совпадает с «Коммандо» во всем, вплоть до мельчайших деталей. В завидном коттедже где-то посреди леса живет с дочкой (в этой роли снялась реальная дочь Пореченкова Варвара) отставной майор Вооруженных сил России. Девочку похищают эстонские националисты, мечтающие о том, чтобы окончательно испортить имидж нашей страны в глазах мирового сообщества (надо сказать, Пореченкову повезло – ход оказался актуальным). Похитители требуют, чтобы Иван (так зовут майора) убил эстонского президента.

Офицеры, как сказал патрон Пореченкова по Союзу кинематографистов в фильме «12», бывшими не бывают, так что Иван делает вид, что согласился, а потом начинает операцию по освобождению дочери с попутным уничтожением всех, кто причастен к ее похищению.

Самое занятное, что переделку «Коммандо» на российский лад поручили братьям Пресняковым, королям столичной «новой драмы». Те, по всей видимости, сочли заказ халтуркой и напрягаться особо не стали. Фактически в их сценарий вошли абсолютно все сцены из оригинала, разве что воинственность стюардессы (которая в «Коммандо» даже стреляла из четырехствольного гранатомета) ограничилась едкими фразочками.

Остальное – фактура: чан с красной икрой, в который падает главный злодей, саундтрек от Шнура, шутка про шпроты. Все ждал, что Иван скажет: «Вы нам еще за Бронзового солдата ответите!», но, видимо, Пресняковы так ленились, что даже такую лежащую на поверхности аллюзию не вставили.

При всей любви к лестеровскому боевику, которая не увядает со времен видеозалов, было бы глупо считать его чем-то выдающимся. Это достаточно примитивный боевик с более чем картонными героями, и при копировании он стал еще хуже. Даже такие хорошие актеры, как Вержбицкий и Трухин, не смогли сделать своих героев более объемными, так что все происходящее на экране смотрится дико, нелепо и пошло.

И удивляться тут нечему. Все точки над «i» расставило известие о том, что премьера фильма состоится в Цхинвале. Если Пореченков не понимает, что от этой идеи воняет, то о чем тут вообще можно говорить?

«Опасный Бангкок» (Bangkok Dangerous)
Режиссеры – Дэнни Пан, Оксид Пан
Звезды – Николас Кейдж
Жанр – боевик

В Бангкок приезжает наемный убийца Джо (Кейдж), мужчина средних лет с длинными немытыми волосами и печатью душевных страданий на лице. Местная мафия заказала ему сразу четырех человек, но для такого опытного киллера – хоть сто, вопрос оплаты. Вот только в этот раз Джо повел себя предельно непрофессионально, сделав несколько непростительных ошибок.

Надо признать, оригинальный тайский фильм, снятый все теми же братьями Пан в 1997 году, тоже не был шедевром, но в нем хотя бы была атмосферность и какая-то идея. Американский вариант напалмом выжег все хорошее, и спасибо за это стоит сказать Николасу Кейджу как исполнителю главной роли и хозяину студии Saturn Films, которая взялась за ремейк.

Вообще Кейдж являет собой уникальный образец звезды, которая давно взорвалась, но это почему-то никто не заметил. Который год он одним своим присутствием на экране гробит один проект за другим, а его продолжают приглашать на главные роли. Поистине поразительно.

«Сводные братья» (Step Brothers)
Режиссер – Адам Маккей
Звезды – Уилл Феррелл, Джон С.Рейли, Ричард Дженкинс, Мэри Стинберген
Жанр – комедия

Пожилой доктор Роберт Добак встретил тоже уже немолодую Нэнси Хафф, они полюбили друг друга и поженились. Соединившись в одну семью, они сделали сводными братьями своих 40-летних сыновей – Дейла и Бреннана, которые застряли по уровню развития где-то на уровне лет двенадцати. Родства между двумя кидалтами нет никакого, но ведут они себя так, словно всю жизнь прожили вместе.

Такое впечатление, что авторы картины решили сделать фильм с идеей «А что если встретятся два 40-летних девственника, причем будут вести себя как герой Тома Хэнкса из комедии «Большой»?». Феррелл и Рейли резвятся во всю (кстати, они уже играли вместе в фильме «Рики Бобби. Король дороги»), и все это было бы смешно, если не было бы так грустно.

Кидалты, то есть мужчины с критическим уровнем инфантилизма, – серьезная проблема современного общества, и, честно говоря, смотреть на ужимки комиков порой противно. Впрочем, те, кого это не заботит, смогут от души посмеяться.

«Голый барабанщик» (The Rocker)
Режиссер – Питер Каттанео
Звезды – Кристина Эпплгейт
Жанр – комедия

В 80-е Роберт Фиш Фишман стучал на барабанах в одной рок-группе, но его оттуда выперли. Парень страдал из-за этого 20 лет – пока у него не появился второй шанс, когда ударник понадобился школьной группе. Будучи старше остальных участников группы вдвое, Фиш решил не теряться – отыграться за потерянные 20 лет и оторваться по полной.

Режиссер «Мужского стриптиза» Питер Каттанео замахнулся на что-то вроде «Школы рока» (сюжетно и идейно фильмы действительно во многом похожи), но получилось не очень. И дело не только в том, что Рейн Уилсон (он известен по роли жополиза Дуайта Шрута в американской версии сериала «Офис») совсем не Джек Блэк. Он в своей основе не такой смешной и милый.

Правда, авторы фильма держат нос по ветру: в нем обыграны два модных тренда – эмо и YouTube.

«ССД»
Режиссер – Вадим Шмелев
Звезды – Анфиса Чехова
Жанр – триллер

В бывший пионерский лагерь привозят десятерых участников нового реалити-шоу. Концепция вроде бы классическая – на выбывание. Последний – победитель. Но юноши и девушки, согласившиеся участвовать в программе, не знали, что выбывание видится режиссеру столь радикальным… Одного за другим юношей и девушек убивают самым зверским образом, а это равнодушно фиксируют развешанные по всему лагерю камеры.

Режиссер «Кода Апокалипсиса» Вадим Шмелев взялся за детские страшилки, которыми мы пугали друг друга в пионерлагерях. Шаг оригинальный и смелый. Смелый потому, что основная аудитория фильма – подростки – не застала ни пионерлагерей, ни рассказов про гроб на колесиках. Впрочем, во всем остальном «ССД» – обычный слэшер, и скучать им все равно не придется.

Да, а главная приманка фильма – сцена с голой Анфисой Чеховой в душе. Откровенный фейк, однако сама Анфиса уверяет, что это она. Смешно, право.

..............