Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
3 сентября 2008, 16:32 • Культура

Евтушенко просит помощи у Михалкова

Евтушенко просит помощи у Михалкова
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Светлана Феоктистова

Известный российский поэт Евгений Евтушенко выпустил открытое письмо, адресованное Никите Михалкову. Он просит оказать содействие и повлиять на отечественных прокатчиков, которые с «оскорбительным равнодушием» отнеслись к последнему фильму признанного мастера Петра Тодоровского. Поэт обратился к Никите Михалкову не только как к председателю Российского союза кинематографистов, но, прежде всего, как человеку своего поколения.

Открытое письмо от имени Евгения Евтушенко опубликовала газета «Новые Известия».

Евгений Евтушенко стал одним из первых и немногих зрителей, которым удалось познакомиться с сюжетом новой картины Петра Тодоровского

Поводом к обращению стало невнимание российских прокатчиков к новой картине Петра Тодоровского «Риорита», работа над которой завершилась еще год назад.

Военная драма «Риорита», законченная Тодоровским в 2007 году, так и не увидела свет. По мнению Евгения Евтушенко, в российский прокат лента о Великой Отечественной войне не вышла из-за опасений возможной реакции на картину. По его словам, «Риорита» может кому-то показаться «оскорбительной для нашей победы» и задеть чувства соотечественников.

«О Великой Отечественной нужно говорить всю правду, ведь это – наша святая победа», - заключает поэт.

Евгений Евтушенко стал одним из первых и немногих зрителей, которым удалось познакомиться с сюжетом новой картины Петра Тодоровского. Смотр состоялся в декабре 2007 года, однако широкой публике фильм так и не был представлен. На показе присутствовало порядка 20-25 человек из числа близких друзей семьи Тодоровского.

Как признается Евтушенко, новая работа Петра Ефимовича его сильно потрясла, особенно своей «недоговоренной правдой о войне, которая все равно обречена допроявиться».

«Я был потрясен фильмом «Риорита», развивающим тему повести «Верный Руслан» Георгия Владимова, когда в картине бывший лагерный вертухай подучивает подчиненных стрелять в спины когда-то сидевших по делу о раскулачивании семьи солдат Пичуговых, как неисправимых «врагов народа». А происходит это все на фоне победоносного вхождения Красной армии в Германию», - пишет Евтушенко.

Уже во время просмотра поэт заподозрил, что «щекотливая» тема, поднятая в фильме Тодоровского, может запереть фильм на долгое время. Так и произошло. «Риорита» до сих пор пылится на полках.

Правда, чтобы развеять излишние сомнения и отринуть все опасения по поводу «Риориты» Евтушенко вызвался написать статью о фильме, но заболел и работу не закончил. Но статья Евтушенко, в отличие от картины Тодоровского, все-таки увидела свет и появилась на страницах издания Новые Известия от 3 сентября. Евтушенко решил мобилизовать все силы и выпустил открытое письмо, адресованное Никите Михалкову.

Евтушенко обратился к Никите Сергеевичу как к председателю Союза кинематографистов и руководителю Российского фонда культуры с просьбой обратить внимание на это горькое обстоятельство и повлиять на «затянувшееся оскорбительное равнодушие наших прокатчиков к фильму защитника Родины, народного артиста Тодоровского». По мнению Евгения Евтушенко, прокатчики «боятся не инструкций - отсутствия инструкций». Он также добавил, что в «Риорите» вещи названы своими именами, подлецы заслуженно обличены, а на первый план выходит именно любовь к народу. «Так чего же бояться? - вопрошает поэт. - Народный артист не может быть антинародным».

Один из признанных мастеров отечественного кинематографа Петр Тодоровский неоднократно касался темы Великой Отечественной войны в своих работах. Этой теме были посвящены картины: «Верность», «Военно-полевой роман», «Анкор, еще анкор!», «В созвездии Быка», «Курсанты». Но впервые за всю свою карьеру Тодоровский решает снять полностью фронтовую картину, которая получила название «Риорита».

«Неудобная правда», показанная в ленте, поставила под вопрос дальнейшую судьбу фильма. Появится «Риорита» в кинотеатрах или выйдет в телеэфире - до сих пор неизвестно.

Первоначально фильм назывался «На память о пережитых страхах». Как рассказал режиссер в недавнем интервью газете «Новые Известия», эта фраза была написана на фотокарточке, которую ему подарил его фронтовой друг после войны. Фамилия друга – Пичугин – была позаимствована для главных героев фильма. По признанию режиссера, фильм создавался на основе его личных воспоминаний о фронтовой жизни.

В своем новом фильме «Риорита» Тодоровский сделал главным героем бывшего лагерного надзирателя, который на фронте становится доносчиком, насильником и душегубом. По словам Тодоровского, этот персонаж является собирательным образом тех людей, с которыми режиссеру приходилось сталкиваться в трудные годы.

Во время Великой Отечественной войны Петр Тодоровский после пехотного училища был направлен в действующую армию, а после Победы остался на службе еще три года. Петр Ефимович Тодоровский является не только талантливым режиссером, но и профессиональным кинооператором. Его операторские работы можно увидеть в картинах: «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Жажда». Первым режиссерским опытом Тодоровского стала драма «Верность», снятая в 1965 году. Затем последовали такие картины, как: «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» и другие фильмы, ставшие классикой отечественного кинематографа.

В 1985 году Петру Тодоровскому присвоено звание Народного артиста России.