Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
26 сентября 2008, 14:12 • Культура

Закулисье ледникового периода

Закулисье ледникового периода
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Михаил Шабашов

Первый канал опровергает истину, гласящую, что «дважды в одну реку не войти». В реку, может, и не войти. А на лед – легко. И дважды, и трижды, и сколько угодно! Те красота и легкость, которые мы видим на экране, являются результатом невероятного усердия и старания организаторов и участников этого шоу. Об этом и пойдет речь.

В тот вечер журналисты были встречены сообщением, что среди участников не будет «Плазмы». «Какой ужас!» – подумал я. Ибо понятия не имел, кто это – то ли певица, то ли целая группа.

Вдруг в актерском коридоре возникло какое-то завихрение. А-а, это из гримерки в черном бархатном костюме и на коньках выпорхнул Марат Башаров

Если бы сказали, что не будет Монтсеррат Кабалье, Пугачевой или хотя бы Тимати, я б еще как-то осознал размер ущерба… Но «Плазма»?! Видимо, это тоже какие-то звезды, которые не достигли моего разумения (серость я непроцарапанная!).

Ну, оставалось наблюдать за теми, кто смог участвовать в первом съемочном дне очередного «Ледникового периода». И кого телезрители уже видели в прошедшую субботу.

…На трибунах нового спортивного комплекса ЦСКА публику рассадили за полтора часа до начала съемок. В это время на ледовой арене катались три фигуры – две мужские в красных спортивных костюмах и третья – женского рода. В платье потому что. Не удавалось рассмотреть – кто именно.

Я стоял между выходом из гримерок и проходом на арену. Это место было похоже на улей. Множество людей с озабоченно-озадаченным видом бегали туда-сюда. Приходилось лавировать между этими потоками, поневоле сравнивая себя с трутнем.

Отвлекшись на одно мгновение, потерял из виду ледовую арену. Потом оглянулся – а там бух! – уже ходит в туфлях Илья Авербух. Видимо, лед пробует. Возник, будто с потолка упал.

В одной руке у него была рация, в другой – мобильный телефон. Со стороны было похоже, будто он качает гантели – одну руку постоянно подносил к уху, другую – ко рту. Я попытался проследить его уход с арены. Проследил. Илья вышел. Но его появление на земной тверди стало похоже на возникновение пчелиной матки в улье – Авербуха тут же со всех сторон окружили люди. В таком рое он и потопал к гримеркам.

Взамен на лед прошествовал высокий Антон Сихарулидзе. Тоже в красном спортивном костюме. Как рыба в воду, он нырнул на лед – там ему комфортнее. Тут же взял мобильник, и стал кому-то звонить, коньками выписывая узоры.

Я пошел «за кулисы». Там бурлила своя жизнь высокого напряжения. Из одних дверей стремительно выскакивали участники шоу и забегали в другую дверь, на которой была надпись: «Закрывайте дверь, блин!».

Кто-то парами фланировал по коридору, обсуждая насущные вопросы грядущего выступления. Или, может, новый рецепт от Малахова… Стоило только присмотреться к какому-нибудь участнику, как у того тут же звонил мобильный телефон…

По сторонам стояли журналисты в надежде получить хоть какой-то «улов».

В коридоре возникла роскошная Татьяна Тарасова. Не дойдя до комнаты с надписью «Жюри», она натолкнулась на открывающуюся дверь, увидела там Алексея Ягудина, ласково произнесла: «Моя любовь – не струйка дыма!» и скрылась внутри.

Из-за угла выплыл Роман Костомаров в каком-то лунном костюме и уже в коньках. Весь его вид говорил: «Не подходи – бодну».

Я вернулся к выходу на лед. И тут же потеснился – два человека носили лотки с букетами цветов для участников. Складывали рядом с выходом на арену. Два человека с жужжащими рациями переговаривались:

– Откуда дети будут выходить?

– Отсюда. Вот же цветы.

Со стороны арены опять шел Илья Авербух в ореоле свиты и недовольно выговаривал двум сопровождающим девочкам:

–…Что значит – объяснили? Надо дать в руки и показать, куда и когда нести. Объяснили они. Надо все самим проверять!

И пошуршали мимо.

В это время зрители тоже были в работе – им давали команды, когда и как надо аплодировать. Около трибуны увидел Александра Жулина. Он встретил каких-то своих знакомых. Показывал им места в зале, которые можно занять. Возник кто-то из организаторов и обратился к Александру с каким-то вопросом. Жулин серьезно выслушал и задумчиво пошел куда-то. Зачем-то…

…Картина на территории участников шоу порадовала новыми красками. Съемочная группа одного из ведущих телеканалов снимала Ирину Слуцкую. Я стал свидетелем, как фигуристка подошла к камере. Интервью длилось секунд сорок: «Я рада. Команда хорошая. Все отлично. Мы все волнуемся. Извините». И – куда-то умчалась.

Логично. Что их спрашивать в первую съемку? Они волнуются все скопом. Плюс к этому возникают ситуации, которые, как назло, надо решать в самые последние минуты. Тут уж не до журналистов. Одна участница стояла в черной юбке, прихваченной булавками чуть ниже колен. Мимо пробегал Авербух.

– Так нормально будет? – успела спросить у него девушка.

Илья застопорился. Оглядел.

– Нет, нет. Надо выше. Преступление скрывать такие красивые коленки!

Его поддержало мужское трио сопровождающих.

– Видишь, это тебе три мужика говорят, включая твоего мужа!

И понесся дальше.

Вдруг среди бегающих-снующих-стоящих появился… Сергей Жигунов. Он… хромал, опираясь на палочку! Шел «шепотом». На тренировке актер очень серьезно повредил ногу, и до выступления дело не дошло. Но появился, чтобы поболеть за своих коллег. Сергей пробрался к арене и там где-то растворился.

Ходили еще какие-то люди в костюмах для выступления. Мне они были неведомы. Видимо, тоже какие-то звезды чего-то, начинающие мерцать уже и на льду. По составу участников угадывался дефицит по-настоящему известных артистов и певцов с певуньями.

Вдруг в актерском коридоре возникло какое-то завихрение. А-а, это из гримерки в черном бархатном костюме и на коньках выпорхнул Марат Башаров. Куда ж без него….

Поцеловал какую-то женщину и ребенка. И быстро пошелестел к арене. Он в коньках даже на простом полу стремителен.

По громкоговорителю над трибунами раздалась команда режиссера: «Аплодисменты!» Зрители захлопали. На лед вышли Костомаров с Аленой Бабенко в облегающих космических костюмах. Станцевали свой номер. Их накрыла волна аплодисментов.

На лед позвали Марата Башарова. Он, накручивая восьмерки, объявил выход Костомарова и Бабенко…

«За кулисами» своей очереди ожидала удивительная пара. Он – загримирован под зебру, она – под жирафа. У нее были такие длинные ресницы, что чуть не цеплялись за проходящих.

Словом, лед объединил всех – и космических посланцев, и представителей флоры и фауны.

Продлится этот синтез на льду до нового года.