Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

7 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
20 сентября 2008, 10:07 • Культура

А вас, Шура, я попрошу остаться!

Кинопремьеры

А вас, Шура, я попрошу остаться!
@ hitlerkaput.ru

Tекст: Александр Фолин

Без сомнения, такого нездорового ажиотажа не было вокруг ни одной комедии – даже, прости господи, «Самого лучшего фильма». За что ополчились так власти и безымянные бдительные граждане на веселую и абсолютно невинную комедию «Гитлер капут!», совершенно непонятно. В Москве поснимали рекламные постеры, в Питере и вовсе требовали снять фильм с проката. А шутки в картине между тем не столько о рейхе, сколько о жизни завсегдатаев сгоревшего столичного клуба «Дягилев» и ему подобных.

Любопытно и то, что на этой неделе три из шести фильмов – российские. И это при том, что ведущие кинематографисты страны предрекают скорый дефолт отечественного кинопроизводства.

«Гитлер капут!»

Режиссер Марюс Вайсберг,
Звезды – Павел Деревянко, Анна Семенович, Юрий Стоянов, Юрий Гальцев, Эвелина Бледанс, Илья Олейников, Тимати, Алексей Булдаков, Ксения Собчак, Анфиса Чехова, Михаил Галустян,
Жанр – комедия

Советский разведчик Шура (Деревянко), по паспорту Александр Исаевич Осечкин (явно случайный привет Солженицыну), под именем штандартенфюрера СС Шуренберга ведет подрывную деятельность в самом сердце Третьего рейха – в канцелярии самого Гитлера. На дворе весна 1945-го, нацистские бонзы поняли, что конец близок, и заняты исключительно переправкой денег в Латинскую Америку, безудержным пьянством и развратом.

В этом пире во время чумы приходится участвовать и Шуре – вдруг кто по пьяной лавочке секрет какой сболтнет? Да и вообще, так подозрений меньше. Под него и так постоянно копает свиномордый Мюллер (Гальцев). Накопает – даже преданно влюбленный Борман (Стоянов) не поможет. А тут еще из центра забросили радистку Зиночку (Семенович), с которой недолго голову потерять. А голова разведчику нужна всегда.

По правде говоря, идея скрестить офисный фашизм с гитлеровским нацизмом лежит на поверхности и до этого времени не была реализована исключительно из-за проблем, которые неизбежно возникают, когда берешься обшучивать тему Гитлера и всего, что он натворил. Вайсберг и Ко взялись и проблем поимели предостаточно.

А ведь получилось действительно весело. Гитлер нюхает кокаин, свернув трубочкой сто долларов, одолженные у Мюллера; офицеры клубятся, танцуя под современные ритмы; солдат у шлагбаума обирает пьяных водителей, как заправский гаишник. И т. д. и т. п.

Что роднит работу Вайсберга с приснопамятным «Самым лучшим фильмом», так это то, что и здесь авторам не хватило энергии, фантазии и юмора, чтобы довести все до конца. Начинается очень бодро – пока идет представление персонажей, смеешься постоянно. Как только начинается основная часть, требующая сюжета, фильм мгновенно теряет привлекательность. Причина проста – в нем просто нет сюжета.

По большому счету, «Гитлер капут!» – это собрание не связанных между собой анекдотов про Штирлица и его окружение. Сценаристы просто взяли эти анекдоты, поместили героев в обстановку офиса огромной корпорации и на этом успокоились.

Большой плюс фильма – в кастинге. К актерам из «Аншлага» и «Городка» присоединились медиаперсоны – Анна Семенович, Тимати, Ксения Собчак, Анфиса Чехова и Миша Галустян. Большая часть из них имеет, мягко говоря, не лучшую репутацию, но ассоциируется именно с той публикой, которую высмеивает комедия. Что автоматически поднимает общий уровень сатиры.

«Каменная башка»

Режиссер Филипп Янковский,
Звезды – Николай Валуев, Оксана Фандера,
Жанр – драма

Сельянов предложил взять Валуева, который неожиданно показал себя настоящим актером

Талантливый боксер Егор Головин (Валуев) попал в страшную автомобильную аварию. В ней погибла его жена Катя, а сам он сильно зашиб голову и потерял память. Теперь он каждое утро просыпается, не помня ровным счетом ничего. Но бессердечный менеджер все равно хочет выставить его против действующего чемпиона, а потому находит проститутку Таню (Фандера), чтобы та выдала себя за Катю.

Незадолго до премьеры фильма Николай Валуев вернул себе, пусть и формально, звание чемпиона мира по боксу, и это для Янковского стало еще одной большой удачей. Еще одной, потому что создателю анемичного «Статского советника» и совершенно невозможного в своей бездарной претенциозности «Меченосца» с «Каменной башкой» вообще сказочно везло всю дорогу.

В него по непонятной причине продолжает верить продюсер Сергей Сельянов, который дал ему возможность работать с отличным сценарием Алексея Мизгирева («Кремень»). Тот же Сельянов предложил взять Валуева, который неожиданно показал себя настоящим актером. Ну а с такой фактурой грех все запороть. При всех своих фирменных режиссерских ошибках Янковский все равно сделал хорошее кино. Цитируя Бертрана Блие, приготовьте ваши носовые платки.

«Девушка моего лучшего друга» (My Best Friend's Girl)

Режиссер Ховард Дойч,
Звезды – Дейн Кук, Кейт Хадсон, Алек Болдуин, Джейсон Биггз,
Жанр – романтическая комедия

Ховард Дойч словно специально набрал в свой фильм актеров, которые во многих вызывают стойкую антипатию

У Тэнка (Кук) очень странная работа: по заказу брошенных молодых людей он знакомится с их бывшими девушками и разыгрывает такого придурка, что те с воем возвращаются к покинутым бойфрендам, поняв, какое золото выпустили из рук. Но однажды коса нашла на камень: он обязался во что бы то ни стало вернуть своему лучшему другу Дастину (Биггз) его девушку Алексис (Хадсон), а сам в нее влюбился.

Кино, что называется, на любителя, ибо Ховард Дойч, автор столь же неоднозначной комедии «Девять ярдов 2», словно специально набрал в свой фильм актеров, которые во многих вызывают стойкую антипатию. Не все любят Хадсон, еще меньше – Биггза (это тот самый, который когда-то занимался сексом с яблочным пирогом).

Но в первую очередь это касается, конечно, рябого стенд-ап-комика Дейна Кука, который, по моему скромному мнению, в последнее время пользуется совершенно необъяснимой популярностью. Причем самое странное, что играет он персонажей, которые предполагают обаяние. В остальном же все вполне мило – ромком как ромком.

«Заложница» (Taken)

Режиссер Пьер Морель,
Звезды – Лайам Нисон, Мэгги Грейс, Фамке Янссен, Ксандер Беркли,
Жанр – боевик

Большой поклонник паркура Морель даже 54-летнего Нисона заставил скакать как молодого

Отставной полевой агент ЦРУ Брайан (Нисон), ныне обеспечивающий от случая к случаю безопасность состоятельных клиентов лос-анджелесского охранного агентства, очень волновался за 17-летнюю дочь Ким (Грейс), отправившуюся в Париж. И не зря: там ее похитила албанская мафия, и теперь девушке предстоит стать секс-рабыней, если не поможет отец. А он поможет, даже если придется поднять на уши весь Париж.

О фильме многое может сказать уже тот факт, что это еще один совместный проект творческого тандема продюсера Люка Бессона и режиссера и оператора Пьера Мореля, до этого сделавших «13-й район». Большой поклонник паркура, Морель даже 54-летнего Нисона заставил скакать, как молодого. Да и экшн в «Заложнице» тоже бьет через край.

В фильме подкупает то, что его создатели явно не были ограничены рамками суровой прокатно-рейтинговой системы и мало заботились о политкорректности. Брайан, не задумываясь, раздает люлей всем, кто этого заслуживает. И Голливуду ничего не остается, кроме как нервно курить в сторонке.

«Право на убийство» (Righteous Kill)

Режиссер Джон Эвнет,
Звезды – Роберт Де Ниро, Аль Пачино, 50 Cent, Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Брайан Деннехи, Донни Уолберг,
Жанр – криминальная драма

Трудно сказать, кто виноват в провале проекта больше

Два немолодых нью-йоркских копа Терк (Де Ниро) и Рустер (Пачино) расследуют дело серийного убийцы, который убивает подонков и преступников всех мастей, оставляя рифмованные эпитафии. Между тем этим поэтом-мстителем является Терк, который, по собственному признанию, за четыре десятка лет служения закону разуверился в силе правосудия.

Третья встреча живых классиков мирового кино Роберта Де Ниро и Аля Пачино после «Крестного отца II» (где у них не было совместных сцен) и «Схватки» (где они тоже почти не пересекались) – событие уже само по себе. Но, к большому сожалению, это главное и единственное достоинство этой крайне слабой полицейской драмы.

Трудно сказать, кто виноват в провале проекта больше – Джон Эвнет, в предыдущей работе которого, столь же беспомощной криминальной драме «88 минут», также снялся Аль Пачино, сценарист Рассел Гевиц («Не пойман – не вор») или заметно сдавшие звезды, напоминающие одну из многочисленных пародий на самих себя.

«Юрьев день»

Режиссер Кирилл Серебренников,
Звезды – Ксения Раппопорт, Андрей Смирнов,
Жанр – драма

Российская оперная дива получила выгодный контракт и намерена уехать из страны навсегда. Перед отъездом она решила съездить в родной Юрьев-Польский, чтобы показать его сыну. Но малая родина встретила ее неприветливо. Парень бесследно исчезает, и даже милиция не может помочь певице его отыскать.

Второй фильм известного театрального режиссера Кирилла Серебренникова («Изображая жертву») куда менее театрален, но условностей в нем все равно хватает. Даже съемки на натуре в самом настоящем Юрьеве-Польском, где даже гостиницы нет, не придали происходящему на экране большую достоверность.

В этом «Юрьев день» очень похож на «Эйфорию» – кинодебют другого театрального режиссера, Ивана Вырыпаева. Оба фильма рассказывают о глубинке удивительно фальшиво, из-за чего не покидает ощущение, что авторам невыносимо скучно, и все это – лишь очередная гонка за фестивальными призами.

..............