Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
9 июня 2008, 09:05 • Культура

Кинохиты для полуночников

Кинохиты для полуночников
@ imdb.com

Tекст: Олег Рогов

Интересно, почему действительно хорошие фильмы показывают в самое неурочное время – после полуночи? Можно подумать, что телевидение взяло на себя нелегкую задачу воспитывать вкус у ночных сторожей. Впрочем, при наличии записывающей техники проблема снимается и мы можем посмотреть приглянувшийся фильм в любое удобное для нас время.

Обзор лучших фильмов недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Филадельфийская история (9 июня, понедельник, Россия, 02.20) – 9/10

Это едва ли не единственный фильм Сокурова, в котором режиссер с удовольствием «играет» в кино, дурачась и заигрываясь

Фильм Джорджа Кьюкора («Газовый свет», «Моя прекрасная леди»), снятый в 1940 году.

Кьюкор – идеальный режиссер для примадонн, в этом фильме главную роль сыграла Кэтрин Хепберн. Собственно, для нее и была написана популярная бродвейская пьеса, по которой и снят фильм.

Сюжет крутится вокруг свадьбы в высшем обществе, которую, каждый по своим резонам, хотят расстроить отец невесты и журналист, которому поручили освещать в прессе это событие.

Экранное действие представляет собой забавную неразбериху, которая позволяет персонажам демонстрировать не только светский лоск, но и тщательно скрываемые доселе черты характера.

Фильм объявлен американским национальным достоянием и традиционно входит в первую сотню «самых-самых» фильмов всех времен и народов.

С любовью, Лиля (11 июня, среда, ТВ Центр, 00.20) – 9/10

Фильм Ларисы Садиловой, снятый в 2002 году. Простая история милой, но неуклюжей женщины, работающей на куриной фабрике и с трудом находящей свое личное счастье.

Снять этот фильм можно было тысячью способов, расставив акценты практически на любом сюжетном повороте или на каких-то особенностях характера.

Но произошло маленькое чудо, и, кажется, к ленте ничего уже нельзя ни прибавить, ни убавить. А это свойство настоящего кино. Половина успеха фильма – игра Марины Зубановой, позже сыгравшей главную роль и в другом фильме Садиловой «Требуется няня».

«С любовью, Лиля» – это сплошной быт, который оборачивается то трагической, то комической, то абсурдной стороной, пронизанный эмоциями, желаниями и надеждами.

И финал фильма столь же закономерен, сколь и неожидан.

Скорбное бесчувствие (9 июня, понедельник, ТВ Центр, 03.50) – 8/10

Фильм Александра Сокурова, снятый в 1987 году. Эта лента навсегда связана с так называемым перестроечным кинематографом. Фильм Сокурова – вольная экранизация пьесы Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца», те, кто помнил пьесу, могли еще хоть как-то следить за прихотливым развитием сюжета.

Перед удивленным зрителем на экране разворачивалось невиданное доселе зрелище, которое могло показаться бессвязным, шокирующим и провокационным.

Можно сказать, что по этой ленте наш зритель учился восприятию нового киноязыка, начиная с алфавита. Это едва ли не единственный фильм Сокурова, в котором режиссер с удовольствием «играет» в кино, дурачась и заигрываясь, это еще не тот мрачный мыслитель, к лентам которого мы привыкли.

Нанкинский пейзаж (15 июня, воскресенье, Культура, 23.35) – 8/10

Фильм Валерия Рубинчика, снятый в 2006 году. Режиссер в советские годы работал на студии «Беларусьфильм», где поставил такие запоминающиеся ленты, как «Гамлет Щигровского уезда» и «Дикая охота короля Стаха».

В начале восьмидесятых многим наверняка запомнился его фильм «Культпоход в театр», который недолго был в прокате, но с успехом демонстрировался в сети киноклубов.

«Нанкинский пейзаж» – сюрреалистическая мелодрама о писателе, который бросил в Китае любимую девушку. Это событие не дает ему покоя, и он пишет об этом книгу.

Вымысел и действительность перетекают друг в друга, душа путешествует по слоям реальностей, похожие ситуации воспроизводятся в разных временных пластах.

Синий воротничок (9 июня, понедельник, НТВ, 03.25) – 7/10

Фильм Пола Шредера («Мисима», «Люди-кошки»), снятый в 1978 году. Это первый фильм режиссера, до своего дебюта он был известным кинокритиком, написал книгу о киноязыке Одзу, Бресона и Дрейера, писал сценарии для Мартина Скорсезе и Сидни Поллака.

«Синий воротничок» – это жаргонное обозначение квалифицированных рабочих (в отличие, скажем, от управленцев, «белых воротничков»). Перед нами синтез триллера и социального кино – трое рабочих взламывают сейф фирмы, но находят там не деньги, а материалы, компрометирующие профсоюз.

Начинается опасная игра с шантажом, но переиграть профессионалов простым работягам очень сложно. В одной из главных ролей снялся Харви Кейтель.

Рука (15 июня, воскресенье, НТВ, 02.40) – 7/10

Фильм Оливера Стоуна («Взвод», «Рожденный 4 июля», «Doors», «Уолл-стрит»), снятый в 1981 году по книге Марка Брэнделла «Хвост ящерицы».

Замечательная возможность увидеть ранний фильм знаменитого режиссера. «Рука» – первый крупнобюждетный проект Стоуна, до сей поры – участника сценарных групп разнообразных коммерческих кинопроектов.

«Рука» – психологический триллер о художнике-мультипликаторе (его играет Майкл Кейн), который лишился правой руки. Муки творчества при инвалидности постепенно «отделяются» от личности героя и переносятся на окружающих, которые умирают одинаковой смертью – от удушья.

Сознание художника медленно, но верно разрушается, и вскоре мы понимаем, что утерянная часть тела живет самостоятельной жизнью, воплощая в реальности затаенные страхи и мечты своего бывшего обладателя.

Это еще не тот Стоун, к которому мы привыкли, но в фильме чувствуется крепнущая, извините за каламбур, рука мастера. Который сам мелькнет в эпизоде – режиссер сыграл роль первой жертвы.

..............