Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
28 апреля 2008, 12:15 • Культура

Весенние игры социума

Весенние игры социума
@ videodetective.com

Tекст: Олег Рогов

Весна и политика – убийственное сочетание. Пробуждающаяся природа придает сложным политическим интригам неожиданное романтическое обаяние, а банальный криминал,оказывается средством решения международных отношений. В общем, всё непросто, где ни копни – наткнешься на политику. Как влага, она проникает в самые закрытые области нашей жизни. Легкий вариант политических игр – трилогия Роберта Родригеса «Дети шпионов», которую вы можете одним махом всего за четыре с половиной часа посмотреть 2 мая по каналу СТС в 16.30. Об остальных фильмах недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Миссия невыполнима (3 мая, суббота, НТВ, 21.10) 9/10

Фильм смотрится неожиданно актуально, как антиамериканская притча

Фильм Брайана Де Пальмы, поставленный в 1996 году, – лучшая из трех снятых пока «Невыполнимых миссий». Впрочем, сначала был телесериал под тем же названием. Брайан де Пальма позаимствовал оттуда характеры некоторых персонажей и главный «пойнт» – игру с навороченными технологиями при выполнении немыслимых операций тайного подразделения спецслужб.

Этот фильм отнюдь не утратил своего обаяния, хотя сцены с использованием компьютерных «наворотов» кажутся уже старомодными: главный герой набирает в «поиске» имя библейского пророка, и машина выдает нулевой результат! Наследник Хичкока, Брайан Де Пальма – мастер саспенса и хитро скрученного сюжета, он снимает очень стильные фильмы, напичканные цитатами из киноклассики, что делает его творчество интересным не только любителям жанрового кино, но и синефилам.

Догвиль (4 мая, воскресенье, НТВ, 02.30) 9/10

Фильм Ларса фон Триера, снятый в 2003 году, – первая часть его американской кинотрилогии (вторая – фильм «Мандерлей», третья – еще не снятый «Вашингтон»). Триер вообще предпочитает работать «серийно», выстраивая фильмы в некое условное единство («Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте»; «Элемент преступления», «Королевство» и «Европа»). В случае с американской трилогией, по крайне мере на материале первых двух фильмов, это единство налицо, несмотря на то что в «Мандерлее» главную героиню Грейс играет уже не Николь Кидман, которую мы увидим в «Догвиле».

Этот фильм – предельно условное зрелище, притча, рассказанная при минимуме выразительных киносредств. То, что разворачивается перед нами, – скорее спектакль в едва обозначенных декорациях (линии, проведенные на полу огромного пространства, символизируют границы дома и т.д.). В этом режиссерском решении есть своего рода продолжение проекта «Догма», который был призван обновить киноязык и требовал, помимо всего прочего, участия непрофессиональных актеров и отказ от декораций. Триер быстро отошел от «Догмы», своего детища, он продолжает экспериментировать. «Догвиль» – парабола об «условиях человеческого существования», об эксплуатации и власти, соглашательстве и насилии. Бежавшая от гангстеров девушка попадает в небольшой городок, где вместо спасения она попадает в рабство, медленно и постепенно погружаясь в него, как в трясину.

Зардоз (1 мая, четверг, Первый канал, 03.20) 5/10

Фильм английского режиссера Джона Бурмана («Экзорцист-2», «Избавление», «Портной из панамы»), снятый в 1974 году. Название этой фантастической ленты образовано сочетанием на стыке двух слов из названия известной сказки о волшебнике Изумрудного города – Wizard of Oz.

Действие фильма происходит в 2293 году, перед нами антиутопия: мир разделен на две неравные части, в одной, именуемой Вортекс, созданной искусственным разумом, царят бессмертие, благополучие и спокойствие, вторая погружена в войны. Это разделение не случайно, Вортекс снабжает нищий мир оружием, провоцируя новые войны, а в обмен получает продовольствие и жизненные блага. В Вортекс проникает варвар из внешнего мира, которого играет Шон Коннери. Он разрушает утопию, не брезгуя при этом никакими средствами. Сегодня этот фильм смотрится неожиданно актуально, как антиамериканская притча, посмотрим, как он будет восприниматься лет через пятьдесят.

Жмурки (2 мая, пятница, РЕН-ТВ, 20.00) 5/10

Фильм Алексея Балабанова, снятый в 2005 году. Кровавый капустник про «лихие», как сейчас принято говорить, 90-е. Реалии этого времени и обывательские штампы, комедия и «грязный» триллер, гэги и «тарантинизмы» смешаны в нечто невообразимое. Зритель ни на секунду не верит в правдоподобность происходящего перед ним на экране. Да и сам фильм всё время балансирует на грани разных жанров, миксуя «комедию характеров» и «комедию положений», в которые внедряются предельно жестокие натуралистичные сцены (во время съемок было использовано 50 литров «крови»!).

Приключения двух провинциальных бандюков, попавших в неприятную ситуацию, разворачивают перед нами панораму криминальных типажей, которые в конце фильма занимают совсем другие социальные ниши и кабинеты с видом на Кремль, не меняясь при этом ни на йоту.

Олигарх (2 мая, пятница, РЕН-ТВ, 22.15) 5/10

Фильм Павла Лунгина, снятый в 2002 году. Это экранизация нашумевшей в свое время книги бизнесмена Юлия Дубова «Большая пайка». Фильм был как бы о Березовском, теперь воспринимается – как бы о Ходорковском. Герой фильма в исполнении Владимира Машкова симпатичен зрителям своей целеустремленностью и принципиальностью, деловитостью и жизнелюбием. Понятно, что «богатые тоже плачут» – и по личным причинам, и когда оказываются втянутыми в политическую игру.

Фильм больше «проходится» по характеру главного героя, выявляя его положительные стороны, но не показывает нам все «этапы большого пути» олигарха. Есть финансовые интриги и предательство, стрельба и love story, нет только производственных будней. Но тогда бы это было совсем другое кино.

..............