Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
19 февраля 2008, 09:14 • Культура

Не джинсы и не Джинса

«Монтана» – классический экшен Атанесяна

Не джинсы и не Джинса
@ montanathefilm.ru

Tекст: Маша Смольная

Александр Атанесян – один из немногих российских режиссеров, виртуозно овладевший жанровым кинематографом – освоил новый жанр. «Монтана» – классический экшен с классическими для этого жанра героями – двумя полубандитами-полуромантиками, еще в детстве поклявшимися друг другу правдами и неправдами пробраться в Америку, поселиться в прекрасном штате Монтана и даже жениться на индианках.

«За сбычу мечт»

Тактаров, успешный российский бизнесмен, как известно, в Америке начал с нуля, пройдя все этапы большого пути для начинающего

Самое смешное, что в конце концов детская мечта сбывается: оба в конце концов попадают и в Америку, и конкретно в штат Монтана, однако, как это и бывает в реальности, мечта и действительность совершенно не похожи друг на друга.

Кстати сказать, это не единственная идея этой картины: Атанесян, режиссер, как уже говорилось, исключительно жанровый, сквозь схему экшна сумел воссоздать несколько архетипов, свойственных началу девяностых, времени первоначального накопления капитала в России.

Мужская дружба, подвергшаяся в те времена испытанием деньгами и соблазном власти – первый и наиважнейший архетип; советская мечта о западном рае – второй; герой-инфантил, не ведающий Добра и Зла, – третий.

Между тем, героя-киллера, совершенно новый типаж, столь несвойственный советскому кино, открыл еще Балабанов в первом по счету «Брате», и коль скоро он до сих пор актуален, актуальна, к сожалению, и проблема.

Возможно, постсоветские фильмы на эту тему, как это ни парадоксально звучит, потому и выглядят слегка искусственными: ведь Зло, существующее в американском кино как виртуальное и жанровое допущение, буквально дышит нам в затылок.

Хочет он того или нет, но Атанесян на свой лад – в условном пространстве – исследует эту проблему, стараясь, правда, вочеловечить своих героев, придать им черты психологического правдоподобия – что, согласитесь, не так просто.

Чтобы осуществить эту задачу, нужно было прицельно точно выбрать актеров на главные роли, и вот тут Атанесян, надо отдать ему должное, сделал снайперски точный выбор.

Бои без правил

Он пригласил на роль Николая – романтика, так и не бросившего своей детской мечты о Монтане – российского селфмейдмэна Олега Тактарова, обладателя каскадерского «Оскара» в боях без правил.

Тактаров, успешный российский бизнесмен, как известно, в Америке начал с нуля, пройдя все этапы большого пути для начинающего: три года актерской школы, участие в зверских боях без правил с целью элементарного зарабатывания денег.

Чем не «Монтана» – то бишь, осуществившаяся мечта советского мальчика, выбравшегося из нашего «лагеря» на большие просторы? Чтобы, к сожалению, в конце концов понять, что этот самый «лагерь», душное пространство со своими правилами игры, повсеместен…

Недаром сам Тактаров говорит, что, дескать, играть своего героя ему было не слишком сложно: «нужно было лишь воспроизвести то, что я на собственной шкуре почувствовал, приехав в Америку в 1994-м с наивной мечтой стать голливудским актером».

Мечта, как известно, отчасти сбылась: хотя для Тактарова роль в «Монтане» – первая большая роль в профессиональном кино, в Голливуде он успел поучаствовать во многих эпизодах.

Один раз даже с самим Робертом Де Ниро, высоко оценившем его профессионализм каскадера и постановщика трюков.

Роль друга Николая, бизнесмена Виктора, циника и пройдохи, играет Игорь Миркубанов, уже достаточно известный актер, прошедший солидную театральную школу.

Он, кстати, не согласился бы с таким однозначным определением своего героя: мол, в любом человеке, каким бы он ни был, нужно искать то самое «зерно», потаенную сущность, или, как говаривали в старину, «душу».

Что, согласитесь, не так легко, когда речь идет о персонажах криминального мира. Впрочем, «душевный» бандит, сентиментальный подонок – это и есть наш отечественный вклад в интернациональный жанр «криминального чтива», введенный в моду еще Тарантино.

Другой вопрос, что у Тарантино действуют скорее символы, знаки, нежели живые люди, а сцены насилия больше напоминают балетные па, чем документально снятую перестрелку.

Ну что ж, у нас и в этом смысле – особенная стать.