Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
23 декабря 2008, 19:20 • Культура

Эта музыка будет вечной

Музыкальные новинки к Новому году

Эта музыка будет вечной
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Шлянцев

В списке «Что нужно сделать до Нового года» где-нибудь между пунктами «купить шампанского» и «нарядить елку» обязательно стоит поместить напоминание о двух свежевышедших пластинках групп Dsh! Dsh! и Zofka. Они настроят на Новый год и восстановят праздничное настроение 1 января. Новый диск английских электронщиков Plaid сгодится в качестве подарка другу-интеллектуалу, а двухдисковый трибьют группе «Наутилус Помпилиус» подойдет как родителям, так и ортодоксальным любителям русского рока.

Трибьют Наутилус Помпилиус «Нау Бум»
Интересно, что это уже второй трибьют за все время существования группы, а с «Отчета за 10 лет» (так назывался тот диск 15-летней давности) на новом посвящении отметилась только Настя Полева.

Мы играем новый эротический шансон, не путать с порнографической попсой

Но начнем со второй части «Нау Бума» с названием «Юпитер Mutatis Mutandis». Здесь Вячеслав Бутусов сотоварищи в лице группы «Юпитер» перепевают старые хиты «Нау». Показателен выбор песен: самой «свежей» стала композиция «Воздух» с альбома «Титаник» (1994 год). Аранжировки хитов местами выглядят странно: к примеру, яростный марш «Шар цвета хаки» превращен в усталый блюз, а лаконичный рок-гимн «Титаник» − в диско-панк, уместный на палубе тонущего корабля.

На первом диске «Нау Бума» содержится множество сюрпризов. Так, «Машина времени» переработала «Скованных одной цепью» вполне в духе только что вышедшего на экраны фильма «Стиляги». Получился своеобразный «тоталитарный рэп», отсылающий к Pink Floyd − «Another Brick in the Wall».

«Торба-на-круче» превратила экзистенциальную «Всего лишь быть», рифмующую токай с Akai, во вполне себе радиоформатный хит. «Алиса» добавила православия, самодержавия, народности и Rammstein в «Отход на север», несколько подредактировав текст и звук песни. А «Вопли Видоплясова» спели народный гимн про Алена Делона на самом что ни на есть французском языке.

«Ночные снайперы» вспомнили последнюю книгу Виктора Пелевина и спели «Колеса любви», а «Ундервуд» обстебали скандальное перестроечное заявление группы «Стриптиз». В их устах призыв «Разденься, выйди на улицу голой» стал звучать по-буржуазному сладострастно. Неудачей альбома можно считать унылый «Нежный вампир» от Эдмунда Шклярского и группы «Пикник». Так что если вторую половину трибьюта можно рекомендовать только упертым поклонникам «Нау», то первая часть слушается достаточно необычно.

Dsh! Dsh! − «Dsh! Dsh!»
Московский коллектив с запоминающимся названием довольно долго тянул с выпуском дебютного одноименного альбома. Публика томилась в ожидании: три сингла («Космос», «Люба» и «Море»), выпущенные на крошечном инди-лейбле Piano Toy, только подливали масла в огонь. Группа чуть ли не лучше всех выступила на «Пикнике «Афишы» в Москве, засветилась на «СтереоЛете» в Питере и в Екатеринбурге, а вокалистка проекта Евгения Борзых появилась на обложке сентябрьской «Афиши» и под номером один в программном материале журнала «25 новых певиц».

И вот наконец в середине декабря, в не самое удачное для столь откровенно летней музыки время на свет появилась пластинка «Dsh! Dsh!». Ожидание стоило того: шесть откровенных хитов, один длиннющий, но захватывающий инструментал и всего лишь две сравнительно бледные – на фоне всего материала − песни.

Dsh! Dsh! уже был назван в прессе «советским Stereolab», однако ключевой момент здесь не в схожести аранжировок и вокальной подачи, а именно в «советскости» песен Dsh! Dsh!. Здесь не имеется в виду атрибутика вроде красных галстуков и пионерских значков, в идеальном Советском Союзе, который придумала Женя Борзых, нет колхозов, репрессий, раскулачивания и военного коммунизма. Зато есть виноград, который влюбился в мяту, «рот в землянике, щечки в слезах, и «море плещется у ног, под ногами песок, в одной руке мороженое, в другой – апельсиновый сок».

Эта потрясающая несвоевременность и наивность текстов, упакованная в ультрасовременные электророковые аранжировки (заслуга остальных участников коллектива – гитариста Алекса Кельмана (Punk TV), электронщика Андриеша и диджея Кросса), звучит более чем актуально и работает на все сто.

Zofka − «Chocolat»
Чешско-швейцарский проект Zofka, названный в честь обезьянки из чехословацкого мультика, вот уже шесть лет как считается одним из самых талантливых и обаятельных лаунж-дуэтов. Третий альбом группы называется «Шоколад», а это кондитерское изделие всегда пользовалось огромной популярностью не только у сладкоежек, но и у тех, кто хочет поднять себе настроение.

Богатая серотонином запись непременно придется по вкусу сибаритам, а также уместна в качестве звукового оформления вечеринки. Тем, кто не привык воспринимать музыку в качестве фона, сообщим, что дуэт продолжает возделывать ниву франкоязычного шансона, босса-новы и твиста, румбы и даже ча-ча-ча, что звучат они по-прежнему легко, воздушно, а джазовый экспрессивный вокал Мириам Руссо столь же выразителен, чувственен, бархатист и сексуален, как и шесть лет назад.

«Мы играем новый эротический шансон, не путать с порнографической попсой», − так категорично заявляют музыканты на своем сайте. В качестве приятного сюрприза аудиофилу предлагается ремейк песни Грейс Джонс «I’ve Seen That Face Before».

Plaid − «Heaven’s Door»
Plaid — один из самых известных электронных дуэтов и фактически гордость культового лейбла Warp. За свою карьеру музыканты успели переиграть с Бьорк, Orbital, Portishead, Goldfrapp, Funki Porcini и многими другими и записать несколько саундтреков к художественным и анимационным фильмам.

Новый альбом дуэта − «Heaven’s Door» − тоже саундтрек, на этот раз к японскому фильму «Врата рая», снятому Майклом Ариасом. Фильм представляет собой ремейк популярной немецкой картины «Достучаться до небес», однако главными героями в японской версии выступают 28-летний юноша и 14-летняя девушка.

В отрыве от визуального ряда сопровождение Plaid воспринимается на удивление свежо и интересно. Написанные английскими парнями мрачные и завораживающие звуковые ландшафты подчеркивают обреченность персонажей, искусно вплетаемые восточные мотивы и техноидные сэмплы как нельзя лучше подходят к японскому кинематографу. А известные строчки Редъярда Киплинга «Запад есть запад. Восток есть восток. И вместе им не сойтись» на 50 с лишним минут теряют свой смысл.

..............