Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
23 декабря 2008, 19:20 • Культура

Эта музыка будет вечной

Музыкальные новинки к Новому году

Эта музыка будет вечной
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Шлянцев

В списке «Что нужно сделать до Нового года» где-нибудь между пунктами «купить шампанского» и «нарядить елку» обязательно стоит поместить напоминание о двух свежевышедших пластинках групп Dsh! Dsh! и Zofka. Они настроят на Новый год и восстановят праздничное настроение 1 января. Новый диск английских электронщиков Plaid сгодится в качестве подарка другу-интеллектуалу, а двухдисковый трибьют группе «Наутилус Помпилиус» подойдет как родителям, так и ортодоксальным любителям русского рока.

Трибьют Наутилус Помпилиус «Нау Бум»
Интересно, что это уже второй трибьют за все время существования группы, а с «Отчета за 10 лет» (так назывался тот диск 15-летней давности) на новом посвящении отметилась только Настя Полева.

Мы играем новый эротический шансон, не путать с порнографической попсой

Но начнем со второй части «Нау Бума» с названием «Юпитер Mutatis Mutandis». Здесь Вячеслав Бутусов сотоварищи в лице группы «Юпитер» перепевают старые хиты «Нау». Показателен выбор песен: самой «свежей» стала композиция «Воздух» с альбома «Титаник» (1994 год). Аранжировки хитов местами выглядят странно: к примеру, яростный марш «Шар цвета хаки» превращен в усталый блюз, а лаконичный рок-гимн «Титаник» − в диско-панк, уместный на палубе тонущего корабля.

На первом диске «Нау Бума» содержится множество сюрпризов. Так, «Машина времени» переработала «Скованных одной цепью» вполне в духе только что вышедшего на экраны фильма «Стиляги». Получился своеобразный «тоталитарный рэп», отсылающий к Pink Floyd − «Another Brick in the Wall».

«Торба-на-круче» превратила экзистенциальную «Всего лишь быть», рифмующую токай с Akai, во вполне себе радиоформатный хит. «Алиса» добавила православия, самодержавия, народности и Rammstein в «Отход на север», несколько подредактировав текст и звук песни. А «Вопли Видоплясова» спели народный гимн про Алена Делона на самом что ни на есть французском языке.

«Ночные снайперы» вспомнили последнюю книгу Виктора Пелевина и спели «Колеса любви», а «Ундервуд» обстебали скандальное перестроечное заявление группы «Стриптиз». В их устах призыв «Разденься, выйди на улицу голой» стал звучать по-буржуазному сладострастно. Неудачей альбома можно считать унылый «Нежный вампир» от Эдмунда Шклярского и группы «Пикник». Так что если вторую половину трибьюта можно рекомендовать только упертым поклонникам «Нау», то первая часть слушается достаточно необычно.

Dsh! Dsh! − «Dsh! Dsh!»
Московский коллектив с запоминающимся названием довольно долго тянул с выпуском дебютного одноименного альбома. Публика томилась в ожидании: три сингла («Космос», «Люба» и «Море»), выпущенные на крошечном инди-лейбле Piano Toy, только подливали масла в огонь. Группа чуть ли не лучше всех выступила на «Пикнике «Афишы» в Москве, засветилась на «СтереоЛете» в Питере и в Екатеринбурге, а вокалистка проекта Евгения Борзых появилась на обложке сентябрьской «Афиши» и под номером один в программном материале журнала «25 новых певиц».

И вот наконец в середине декабря, в не самое удачное для столь откровенно летней музыки время на свет появилась пластинка «Dsh! Dsh!». Ожидание стоило того: шесть откровенных хитов, один длиннющий, но захватывающий инструментал и всего лишь две сравнительно бледные – на фоне всего материала − песни.

Dsh! Dsh! уже был назван в прессе «советским Stereolab», однако ключевой момент здесь не в схожести аранжировок и вокальной подачи, а именно в «советскости» песен Dsh! Dsh!. Здесь не имеется в виду атрибутика вроде красных галстуков и пионерских значков, в идеальном Советском Союзе, который придумала Женя Борзых, нет колхозов, репрессий, раскулачивания и военного коммунизма. Зато есть виноград, который влюбился в мяту, «рот в землянике, щечки в слезах, и «море плещется у ног, под ногами песок, в одной руке мороженое, в другой – апельсиновый сок».

Эта потрясающая несвоевременность и наивность текстов, упакованная в ультрасовременные электророковые аранжировки (заслуга остальных участников коллектива – гитариста Алекса Кельмана (Punk TV), электронщика Андриеша и диджея Кросса), звучит более чем актуально и работает на все сто.

Zofka − «Chocolat»
Чешско-швейцарский проект Zofka, названный в честь обезьянки из чехословацкого мультика, вот уже шесть лет как считается одним из самых талантливых и обаятельных лаунж-дуэтов. Третий альбом группы называется «Шоколад», а это кондитерское изделие всегда пользовалось огромной популярностью не только у сладкоежек, но и у тех, кто хочет поднять себе настроение.

Богатая серотонином запись непременно придется по вкусу сибаритам, а также уместна в качестве звукового оформления вечеринки. Тем, кто не привык воспринимать музыку в качестве фона, сообщим, что дуэт продолжает возделывать ниву франкоязычного шансона, босса-новы и твиста, румбы и даже ча-ча-ча, что звучат они по-прежнему легко, воздушно, а джазовый экспрессивный вокал Мириам Руссо столь же выразителен, чувственен, бархатист и сексуален, как и шесть лет назад.

«Мы играем новый эротический шансон, не путать с порнографической попсой», − так категорично заявляют музыканты на своем сайте. В качестве приятного сюрприза аудиофилу предлагается ремейк песни Грейс Джонс «I’ve Seen That Face Before».

Plaid − «Heaven’s Door»
Plaid — один из самых известных электронных дуэтов и фактически гордость культового лейбла Warp. За свою карьеру музыканты успели переиграть с Бьорк, Orbital, Portishead, Goldfrapp, Funki Porcini и многими другими и записать несколько саундтреков к художественным и анимационным фильмам.

Новый альбом дуэта − «Heaven’s Door» − тоже саундтрек, на этот раз к японскому фильму «Врата рая», снятому Майклом Ариасом. Фильм представляет собой ремейк популярной немецкой картины «Достучаться до небес», однако главными героями в японской версии выступают 28-летний юноша и 14-летняя девушка.

В отрыве от визуального ряда сопровождение Plaid воспринимается на удивление свежо и интересно. Написанные английскими парнями мрачные и завораживающие звуковые ландшафты подчеркивают обреченность персонажей, искусно вплетаемые восточные мотивы и техноидные сэмплы как нельзя лучше подходят к японскому кинематографу. А известные строчки Редъярда Киплинга «Запад есть запад. Восток есть восток. И вместе им не сойтись» на 50 с лишним минут теряют свой смысл.