Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
16 сентября 2007, 10:12 • Культура

Увидеть Париж и умереть

Кинопремьеры недели: сразу две комедии Джеки Чана

Увидеть Париж и умереть
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Когда-то напарники поневоле – неугомонный калифорнийский детектив Картер и инспектор Ли из Гонконга – сдружились во время расследования дела о похищении в Лос-Анджелесе дочери китайского консула. Позже они прошли через смертельные испытания, когда Картер приехал к Ли в гости в Гонконг. Теперь они объединили свои усилия, чтобы найти убийц китайского посла и поднять на уши пол-Парижа.

При всем своем несовершенстве два первых «Часа пик» собрали в мировом прокате такие огромные деньги, что появление триквела было лишь делом времени.

«Час пик 3»

Финальная битва здесь происходит на Эйфелевой башне. А как же без нее, если дело происходит в Париже?

Кстати, времени, на удивление, прошло немало – шесть лет. Тем не менее стэндап-комик Крис Такер, который, кажется, вообще никогда не затыкается, и самый популярный азиатский актер на планете Джеки Чан практически не изменились. Хотя для последнего – в его 53 года – это уже маленькое чудо.

За дело вновь взялся Брэтт Рэтнер, в промежутке между вторым и третьим «Часом пик» успевший снять не слишком удачных и справедливо раскритикованных «Красного дракона» и «Людей Икс 3». Не то чтобы его репутация была подмочена, но нечто, что подняло бы его реноме, определенно требовалось. Что же сделал Рэтнер? Снял еще один фильм из серии «ни рыба ни мясо».

«Час пик 3» – тот случай, когда пересказывать сюжет не имеет смысла. Его либо можно уложить в одно предложение, что и сделано выше, либо надо рассусоливать, что выявит массу идиотских клише. Достаточно сказать, что финальная битва здесь происходит на Эйфелевой башне. А как же без нее, если дело происходит в Париже?

Нет, конечно, здесь есть интересные моменты. Забавен Такер в самом начале регулирующий дорожное движение, крутя бедрами под музыку в плеере. Впечатляют несколько трюков вроде пролетевшего сквозь микроавтобус мотоциклиста. Но большая часть фильма скучна и банальна. А то и просто попахивает бредом. Так что, как в последнее время все чаще случается с работами Джеки Чана, лучшая часть картины – нарезка ляпсусов под финальные титры.

Порой кажется, что Рэтнер намеренно издевается над зрителем, выдавая один шаблон за другим. Даже приглашение на одну из ролей легенды мирового кинематографа Макса фон Сюдова – из этой же оперы, ибо заранее понятно, что в конце его герой обязательно окажется мерзавцем. И если мотивы режиссера объяснить можно (постмодернизм, чтоб ему пусто было!), то мотивы Сюдова остаются загадкой.

Как и мотивы Романа Поланского, сыгравшего французского полицейского с усиками – инспектора Клузо из «Розовой пантеры» (тоже намек?), который появляется в фильме только для того, чтобы вначале проверить на наличие посторонних предметов анальные отверстия героев Картера и Ли, а в конце получить по морде. Надо понимать, он так представляет веселье?

«Дневники няни»

Кадр из фильма «Дневники няни»
Кадр из фильма «Дневники няни»

Тихоня из Нью-Джерси Энни Брэддок только что стала дипломированным социологом. Окончание колледжа – всегда и повод для радости, и повод всерьез задуматься о том, как жить дальше. В случае Энни в особенности, ведь социология – не самая востребованная и прибыльная сфера деятельности. Завалив собеседование в крупной фирме, Энни схватилась за случайно подвернувшееся ей предложение поработать няней у маленького мальчика. Девушка решила, что это будет просто, и согласилась.

Но в доме богатого манхэттенского семейства Икс Энни ждало разочарование. Миссис Икс сразу дала ей понять, что расслабляться некогда, а объект опеки, маленький бесенок по имени Грайер, это подтвердил делом. Неизвестно, сколько бы продержалась Энни, если бы не поддержка соседа ее работодателей, гарвардского красавчика, имя которого тоже осталось за кадром.

Авторы фильма подчеркнуто избегают имен и фамилий. Миссис и мистер Икс, Гарвардский красавчик – не люди, а символы. Тем самым создатели «Дневников» дают понять, что перед нами социальная сатира, высмеивающая чванливое американское «высшее общество». Но вот беда – фильм получился совершенно беззубым. Здесь нет ни остроты, ни юмора, а лирическая линия и вовсе выглядит ненужной.

Актерам уровня Лоры Линни и Пола Джиаматти тут решительно нечего делать. Слишком уж картонными вышли их персонажи. Даже образ главной героини, которую играет Скарлетт Йоханссон, не отличается особой глубиной. Непонятно только, зачем на эту роль пригласили «новую Мэрилин Монро» Голливуда. Мэрилин всю свою недолгую жизнь играла очаровательных глупышек, и Скарлетт тоже не стоит зариться на роль антрополога. Тут надо умные глаза, а этого не сыграть – либо есть, либо нет.

«Робин Гуд»

Кадр из фильма «Робин Гуд»
Кадр из фильма «Робин Гуд»

Три опытных взломщика крадут все, что можно продать, не гнушаясь даже лекарствами. Но как бы ни был широк спектр их деятельности, им еще никогда не приходилось заниматься киднеппингом. Поэтому задание выкрасть младенца, которое они получают от мафиозного босса, дается им непривычно тяжело.

Смена амплуа оборачивается для них боком – одного из них ловят и отправляют в тюрьму. И именно того, кто осуществлял связь с заказчиком. Оставшимся двоим поневоле пришлось взять на себя заботу о малыше, хотя ни у одного, ни у второго не было на то ни опыта, ни желания. Они пришли со временем.

Да, несмотря на возраст, Джеки Чан все еще активно снимается. Настолько активно, что на одной неделе выходят сразу два фильма с его участием. Правда, «Робин Гуд» – картина, которая переносилась в прокатной сетке аж с прошлого года, и в пору было считать, что ей уготовано выйти сразу на видео. И причины столь непочтительного отношения вполне понятны.

Хотя Джеки Чан – герой боевиков, ему все чаще приходится ограничивать количество трюков в своих фильмах до минимума. Вот и «Робин Гуд» – скорее семейная комедия, а не экшен. Но если картины этого жанра идут обычно полтора часа, то работа давнего соратника и однофамильца актера Бенни Чана растянута до невозможности и длится 134 минуты.

В течение этого времени младенца будут кидать и ронять столько раз, что особо нервным мамам лучше этого вовсе не видеть. Финал с комедии в плюс к затянутости еще и чрезмерно приправлен сантиментами и пафосом. Причем плохо отыгранными.

Справедливости ради стоит отметить, что при всех перечисленных недостатках «Робин Гуд» – один из лучших фильмов Джеки Чана за последние годы. И во многом он даже удачнее «Часа пик 3». Так что еще неизвестно, какую из этих двух постановок стоит выбрать поклонникам актера.

«Час пик 3» (Rush Hour 3)
Звезды – Джеки Чан, Крис Такер, Макс фон Сюдов, Роман Полански
Жанр – комедийный боевик
Про что – про лос-анджелесского и гонконгского полицейских, отправившихся в Париж, чтобы найти убийц китайского посла.

«Дневники няни» (The Nanny Diaries)
Звезды – Скарлетт Йоханссон, Лора Линни, Крис Эванс, Пол Джиаматти, Алиша Кис
Жанр – мелодрама
Про что – про выпускницу колледжа, согласившуюся за неимением альтернативы на временную работу няни избалованного мальчишки из богатого манхэттенского семейства.

«Робин Гуд» (Bo bui gai wak)
Звезды – Джеки Чан
Жанр – семейная комедия
Про что – про двух взломщиков, выкравших малыша и в силу обстоятельств ставших для него приемными родителями.

..............