Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
5 августа 2007, 10:10 • Культура

«АукцЫон», ГрОб и «Слот» меняются

«АукцЫон», ГрОб и «Слот» меняются

Tекст: Гуру Кен

Каждая из этих групп самодостаточна и успешна. Все они играют рок. Русский рок. Но насколько же они далеки друг от друга. Трудно даже припомнить фестиваль или сборный концерт, где хотя бы две из этих трех групп выступили вместе. Но настал период, когда каждая из этих групп изменила привычный саунд, изменила звуковую палитру. И ждет реакции своей аудитории.

Гражданская оборона. Зачем снятся сны?
(Выргород, 2007)

Лучшая песня альбома «Снаружи всех измерений» тем не менее стара и относится к временам «Посева». Она появилась на кассете «Поганая молодежь» еще в 1985 году

ГрОб наконец-то записал пластинку, которую может с удовольствием прослушать не только отъявленный любитель гаражного рока. По сути, Егор Летов сознательно решил скрестить советскую эстрадную музыку 60-х с рок-психоделией 60-х, и полученный результат впечатляет своей непривычно пронзительной чистотой эксперимента.

«Зачем снятся сны?» завершает психоделическую трилогию из альбомов «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация», став самым ярким и светлым высказыванием Летова. Наверняка он вызовет отчаянную гневную реакцию у замшелых контркультурщиков, привыкших считать Летова «своим». Между тем ГрОб поднимается все выше и выше любых мелочных рамок, к тому идеальному звучанию песни, какое только может быть теоретически.

Именно из-за перфекционизма Летов ушел от запутанной и необязательной сетки гармоний к максимально упрощенной гармонизации, от необязательного гаражного рева – к краткой мощной психоделичности. Все гениальное просто. Так что упрощено все, что можно. В неприкосновенности оставлено главное. Месседж.

Летов уж не первый год ищет золотое сечение содержания и формы. И если ранее можно было с иронией относиться к его поискам, находя множество несовершенств в конечном продукте на выходе, то теперь Летов убедителен донельзя. Новый альбом мало того что отсылает к витальной мелодике эстрадных оркестров, но и препарирует психоделию до невиданных ранее опущений. Это не солнце, но и не тьма. Это солнечное затмение.

Лучшая песня альбома «Снаружи всех измерений» тем не менее стара и относится к временам «Посева». Она появилась на кассете «Поганая молодежь» еще в 1985 году, однако в новой аранжировке обрела свечение и просветленную мудрость. «Сияние» тоже не первый год исполняется на концертах, но впервые в студийной версии стала настолько напоминать рассуждения небожителя, что-то напевающего у подоконника и смотрящего вниз на Землю. Право же, подобное можно было наблюдать только у БГ.

«Ода психонавтам», открывающая альбом, наиболее ярко передает все изменения внутреннего мира, которые уверенно транслирует Летов. По форме гимн, по содержанию позитивная хвала безумцам и «последним героям» – никогда еще «Гражданская оборона» не звучала так светло. Интересно, что только что теме одиноких титанов, на которых стоит цивилизация, посвятили свои последние альбомы «Оргия праведников» и «Алиса». Тема носится в воздухе. Летов только обосновал ее с точки зрения трипа Тимоти Лири.

Похоже, Егор Летов нашел точку гармонии внутри себя. И сразу же стал интересен позитивной интеллигентной публике, раньше манкировавшей бездумно-агрессивной подростковой панк-аудиторией «Гражданской обороны». Тот же «Фейерверк» близок по саунду к Цою, а это совсем другая история. Егор Летов нашел точку опоры.
Оценка: 8 из 10.

АукцЫон. Девушки поют
(Геометрия, 2007)

Альбом «АукцЫона» получился сильно похожим на сольные работы его лидера Леонида Федорова
Альбом «АукцЫона» получился сильно похожим на сольные работы его лидера Леонида Федорова

Первый после долгого 14-летнего молчания номерной альбом «АукцЫона» получился сильно похожим на сольные работы его лидера Леонида Федорова, обильно выпускавшиеся в этот самый период молчания. Теперь и в аукцыоновском альбоме достаточно принципиальных диссонансов, атональностей и белого шума.

Песни Федоров и Озерский сочинили в России, а вот записывать поехали в Америку. В качестве приглашенных музыкантов договорились с ярчайшими звездами мирового нового джаза – гитаристом Marc Ribot, клавишником John Medeski, саксофонистом Ned Rothenberg и трубачом Frank London. Те приехали и невозмутимо наиграли в предварительно оплаченное время те фантастические звуковые ландшафты, которые роятся в кудрявой голове Федорова. Просто и со вкусом.

После сведения записанного материала получилась типичная новоджазовая пластинка из любимого Федоровым нью-йоркского андеграунда. Непременные сбивки темпа, тягучие инструментальные пейзажи, выкрики и атональные пассажи от всех музыкантов кряду.

Собственно, и в России эта музыка укладывается в понятие андеграунда – на коммерческий успех с ней рассчитывать не приходится. Зато и продаваться она будет не один десяток лет.

Новый «АукцЫон» представляет собой настолько техничный коллектив, что отнести его к какому-либо жанру не представляется возможным. По старинке говорим рок, но к джазу эта музыка уже ближе. И только одна песня, заглавная, имеет какую-никакую мелодию – зато и длится она каких-то одиннадцать с половиной минут.

Наверное, стоит написать о том, что «АукцЫон» записал невероятный, восхитительный альбом. Но лучше было бы назвать его эпохальным. Едва ли не самая могучая отечественная группа открыла им новую эпоху в своей истории. Вот как-то так. Просто и со вкусом.
Оценка: 9 из 10.

Слот. Две войны
(ЭМ и НЕМ, 2007 (переиздание).

Группе «Слот» отчаянно не везло с солистками
Группе «Слот» отчаянно не везло с солистками

Группа «Слот» стала известна после того, как в саундтреке «Бумера» известные брутальные персонажи вместо привычного шансона слушали альтернативу, а именно песни «Клон» и «Только бы прикалывало». Группе отчаянно не везло с солистками – Теона Дольникова ушла из-за несовместимости графика мюзиклов, Ульяна-IF принесла номинацию «Вокал года» на RAMP-2005, но тоже ушла. И уже после завоевания долгожданной премии RAMP-2006 за лучший хит в группу пришла нынешняя вокалистка Nookie (Даша Ставрович, 21).

Nookie заново перепела все песни прошлогоднего альбома. Бонусом в переиздание 2007 года вошли клип на заглавную песню, две песни в концертном исполнении из первого альбома и совместный трек с Кириллом Немоляевым.

Поскольку главной фишкой «Слота» с самого начала было сочетание женского вокала и читки MC Кэша, то отсылки к Linkin Park и Limp Bizkit выглядят вполне уместно. Nookie поет открытым звонким вокалом, то и дело переходя на хрипловатый рык, который можно назвать высоким гроулингом. Понятно, что до мастеров жанра вроде Merlin девушка пока недотягивает, глубины тембра явно не хватает. Но движение позитивное.

Заглавная песня альбома уже стала хитом в среде рок-альтернативы. С мелодиями у наших альтернативщиков (в отличие от Linkin Park) известная проблема, и выкручиваются музыканты больше за счет нагнетания внутренней динамики – читка МС и зубодробительные барабаны в помощь. Есть надежда, что приход Nookie значительно оживит именно мелодическую сторону «Слота». А Немоляев, уже взявшийся продюсировать следующий альбом группы, подучит девушку петь брутальнее.
Оценка: 6 из 10.

..............