Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 июня 2007, 18:02 • Культура

Любовь на любой вкус

Любовь на любой вкус
@ dnevkino.ru

Tекст: Олег Рогов

О любви – каждый второй фильм, так или иначе эта тема присутствует в каждом первом фильме. Есть фильмы о любви к Родине и к Пушкину. Кино о любви к кино и к литературе. Фильмы, о которых мы сегодня говорим, разные, тем и интересны.

«Последнее танго в Париже» (16 июня, суббота, НТВ, 01.50) – 10/10

Особую злость советских кинокритиков вызывал тот факт, что Бертолуччи был членом компартии…

Самый знаменитый фильм Бернардо Бертолуччи, снятый в 1972 году, один из самых скандальных в истории кинематографа. Особую злость советских кинокритиков вызывал тот факт, что Бертолуччи был членом компартии. Фильм, впрочем, вполне левый, в смысле его антибуржуазности, но парадокс в том, что молодое поколение оказывается куда более конформистским, нежели отцы. Разыгрывает эту пронзительную любовную историю дуэт Марлона Брандо и Марии Шнайдер. Условие общения людей, внезапно ощутивших тягу друг к другу, – анонимность. Запрет на упоминание имени, возраста, социальной роли. Фильм породил многочисленные вариации (вспомним роль Марии Шнайдер в фильме Микеланджело Антониони «Профессия: репортер») и подражания («Девять с половиной недель»). В роли жениха главной героини – Жан-Пьер Лео, где бы он ни снимался, все равно воспринимается как сбежавший в самоволку персонаж фильмов Трюффо.

«Кармен» (16 июня, суббота, Первый канал, 03.00) – 9/10

Фильм сделан испанцем Карлосом Саурой в 1983 году. Это часть его кинотрилогии наряду с «Колдовской любовью» и «Фламенко», в этих фильмах танец – равноправный партнер актерской игры. Хореограф играет хореографа (Антонио Гадес), и он влюбляется в актрису, которая играет актрису (Лаура дель Сол). Искусство и жизнь переплетаются столь замысловато, что уже нельзя понять, где игра проникает в реальность, а где реальность становится игрой. В фильме снялся великий гитарист Пако де Лусиа.

«Остров» (16 июня, суббота, ТВ-3, 21.15) – 9/10

Фильм любимца отечественной публики корейца Ким Ки Дука, снятый в 2000 году. Иногда насилие и боль – одни из немногих способов ощутить себя живым и настоящим. Особенно когда в любовные отношения вмешивается чувство собственности. Именно оно осложняет «высокие отношения» между инфернальной хозяйкой плавучих домиков и одного из ее постояльцев. Слов в фильме мало, да и что ими можно сказать? «Я тебя люблю и поэтому вставляю рыболовные крючки в свои гениталии»? Лучше без слов, так понятней.

«Крампак» (15 июня, пятница, ТВ-3, 00.15) – 6/10

Фильм испанца Сеска Гая снят в 2000 году. Буквально разлитая в воздухе сексуальность переводит стрелки с одного партнера на другого, с противоположного пола на свой. Дани дружит с Нико, и оба они хотят трахнуть Элену и Берту. Дани, впрочем, не прочь и с Нико; плюс домработница Марианна, у которой тоже есть подружка. Удивительно, что это вовсе не унылое эротическое кино при таком-то сюжете, а то ли комедия, то ли лирическая молодежная драма в духе фильма «И твою маму тоже». Мир, где нет трагедии, а есть только легкая влюбленность, притягивает, но долго в нем находиться скучновато, если ты уже совершеннолетний.

«Гильда» (12 июня, вторник, Первый канал, 01.30) – 6/10

Фильм Чарльза Видора, снятый в 1946 году. Скорее триллер, чем мелодрама. Про Риту Хейворт слышали все, но мало кто видел. Вот удачная возможность «один раз увидеть» – звезда американского кино в главной роли. Она играет певичку (и сама неплохо поет, в чем можно убедиться). Ее партнер – Гленн Форд (не так давно снявшийся в «Супермене» и эпическом кинополотне Оливера Стоуна «JFK»). Он играет парня, который когда-то любил подружку своего нового босса. Если учесть, что он обязан боссу жизнью, что его хозяин владеет игорным домом, а сам он – профессиональный шулер, то становится понятно, что для кого-то из персонажей дело добром не кончится. Вопрос в том, для кого?

«Берлинский роман» (11 июня, понедельник, СТС, 00.00) – 6/10

Этот фильм Лилианы Кавани снят в 1985 году. Она продолжает тему, поднятую в ее нашумевшем «Ночном портье»: нацизм и любовь, на этот раз лесбийская. Жена немецкого дипломата и дочь японского посла нашли друг друга в непростое время и не в самом лучшем месте. Фильм сделан по книге пока еще неизвестного у нас японского писателя Джуничиро Танизуки «Буддийский крест».

«Реальная любовь» (14 июня, четверг, РЕН ТВ, 00.15) – 6/10

Жанр фильма, поставленного в 2003 году Ричардом Кертисом («Ноттинг-хилл», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Дневник Бриджит Джонс», но этот фильм – лучше!), – рождественская комедия. Именно в Рождество пересекаются все траектории, по которым причудливо движутся персонажи этой ленты – из разных социальных и возрастных групп. Все узлы, плотно завязанные в фильме между самыми разными и не всегда подходящими друг другу парами, или распутаются, или затянутся еще туже.

«Небо, самолет, девушка» (12 июня, вторник, «ТВ Центр», 04.00) – 6/10

Фильм Веры Сторожевой, снятый в 2002 году, ремейк советской классики – ленты «Еще раз про любовь» (режиссер Георгий Натансон поставил ее по пьесе Эдуарда Радзинского «104 страницы про любовь»). Литвинова нашла достойного соперника. Татьяна Доронина – это максимум эротики, хлещущей через край во всех жестах и словах, причем эротики нутряной и неосознаваемой ее героинями.

Литвинова играет на другом поле, она просто выводит женское за рамки дозволенного, предельно утрируя манеры и повадки прекрасного пола. В то же время главная фишка Литвиновой – осознавшее себя безумие, свыкшееся с собой как с неизбежностью, – в этом фильме остается невостребованной. Ремейк сложно сравнивать с оригиналом, перед нами совершенно другой фильм, особенно это заметно на повторе тех же мизансцен.