Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
15 мая 2007, 10:05 • Культура

Приключения гастарбайтера в России

Выходит бестселлер о приключениях гастарбайтера

Приключения гастарбайтера  в России

Tекст: Дмитрий Бавильский

Судя по всему, «Гастарбайтер» грозит стать одной из самых шумных и важных книг года. Издательство «Популярная литература» запланировало выход романа на начало лета, в магазинах книга ожидается не раньше 12 июня, однако первые главы «Гастарбайтера», увлекательного произведения, написанного на документальном материале, доступны уже сейчас.

Для Эдуарда Багирова «Гастарбайтер» – первая бумажная книга. Но, надеемся, не последняя: приключения 20-летнего Жени Алиева, прибывшего в Москву из Туркменистана, способны растянуться в серию первоклассных и увлекательных книг.

Резиновая Москва

В Азии я – гонимый русский, в России же – не менее гонимый «черный», в просторечии «чурка

Эдуард Багиров – сетевой человек, связанный с деятельностью литературного сайта «Литпром» . Есть у Багирова и свой «Живой журнал», на котором он затеял предпубликацию своего собственного текста. Автор обещает время от времени (раз в неделю) выкладывать на своей страничке новые главы.

Весьма, между прочим, интересный эксперимент. Между прочим, точно так же поступал в недавнем прошлом и американский король ужасов Стивен Кинг, которому захотелось узнать динамику читательского интереса к своему новому тексту.

Главы Кинг выкладывал по мере написания и следил за количеством скачиваний и оплат – читатели в буквальном смысле поддерживали написание его нового романа своим собственным рублем. Точнее, долларом.

Разумеется, опыт Багирова отличается от идеи, осуществленной Кингом, – во-первых, она начисто лишена коммерческой направленности. Багиров поступает как любопытный и честный автор, предъявляя потенциальную новинку лицом: прочитав обнародованные главы, каждый может решить для себя, покупать «Гастарбайтера» или воздержаться.

Я-то думаю, что такой читатель никуда не денется, обязательно купит книгу Багирова, ибо оторваться от текста невозможно.

Чужой среди своих

Эдуард Багиров
Эдуард Багиров

«Гастарбайтер» вырастает из традиции физиологического очерка – здесь важны точные и четко прописанные узнаваемые детали повседневности, а Багиров имеет внимательный глаз, хорошую писательскую память и незаурядные литературные способности. В книге Багирова есть увлекательный сюжет, вырастающий из повседневности, – ведь почти все мы в этом городе недавние пришельцы, в крайнем случае живем и работаем бок о бок с вновь прибывшими. Поэтому «Гастарбайтер» и попадает в самое средостенье нынешних воспаленных проблем, с которыми вынужденно сталкивается буквально каждый.

Книга и начинается с момента прибытия в Москву Жени Алиева, молодого человека, который рассказывает о себе и своем происхождении так: «В Туркменистан моя глубоко русская мать приехала по какой-то разнарядке в начале семидесятых строить дома на окраине Советского Союза – за три месяца работы давали однокомнатную квартиру, так что мать ради собственной жилплощади охотно сменила поволжскую глухомань на глухомань среднеазиатскую. Встретила там моего отца, азербайджанца по национальности, вышла замуж, и родилось у них двое детей: в семьдесят пятом году я, чуть позже – мой младший брат…

В Азии я – гонимый русский, в России же – не менее гонимый «черный», в просторечии «чурка». Неважно, что на азербайджанца, благодаря русской маме, я похож весьма условно, плевать, что говорю я по-русски без акцента, – я же родился в «чуркистане», да еще и ношу такую неудобную фамилию! В современной России этого вполне хватает, чтобы нередко чувствовать себя синклер-льюисовским Кингсбладом…»

Собственно, в этом отрывке уже заложен весь комплекс проблематики, на котором основана книга. Четкость социально-психологического анализа, помноженная на увлекательный сюжет с приключениями, – что еще нужно современному писателю?

Отметим также, что «Гастарбайтер» – не треш, это хорошо написанная беллетристика, ориентирующаяся на самые изысканные образцы литературы. Редкое и важное качество!

Сейчас в сетевом дневнике Эдуарда Багирова зафиксировано чуть более трех сотен потенциальных читателей. Между прочим, это очень интересный эксперимент – всегда любопытно наблюдать, как новое явление набирает обороты и потенциальных сторонников.