Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
29 марта 2007, 11:11 • Культура

Люди разные, а страна – одна!

Люди разные, а страна – одна!
@ Юлия Бурмистрова

Tекст: Юлия Бурмистрова

Велика Россия. И масштабами, и людьми. Даже при современных скоростях от одного конца до другого придется ехать по земле больше десяти дней. «Мульти-Россия» – это цикл пластилиновых мини-мультфильмов, сделанных студией «Пилот» о разных регионах, городах и народностях самой большой страны в мире. В ноябре состоится большая премьера на Первом канале, а в эфир спутникового вещания канала ролики попадут уже в апреле.

«Мульти-Россия» – не коммерческий проект. Созданный при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Первого канала, продюсерской компании «Аэроплан», он является скорее социальной рекламой. Где слово «реклама» вполне можно заменить словом «история». Потому что создатели цикла в первую очередь рассказывают интересные, а зачастую и малоизвестные истории о нашей стране.

Авторы задумали сделать свыше ста мини-мультфильмов, которые составят яркую и праздничную панораму России

Например, знаете ли вы, что на Таймыре есть настоящий мамонт, застывший в огромной ледяной глыбе? Или что Тмутаракань – это название древней славянской крепости на Кубани? А по озеру Шайтан, что в Вятском крае, плавают зеленые острова, а из глубин бьют водяные столбы?

Занимательные сведения касаются географии, экономики, истории, культуры регионов. Благодаря необычному визуальному ряду они легко запоминаются. Авторы задумали сделать свыше ста мини-мультфильмов, которые составят яркую и праздничную панораму России.

– У проекта два названия, – сказал глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский на встрече с первыми зрителями, – «Мульти-Россия» и «Мы живем в России». В каждой столице мира есть своя поговорка: «Париж – это еще не Франция», «Лондон – это еще не Англия», «Москва – это еще не Россия».

Чтобы понять дух страны, нужно забредать в разные места. Нужно брать детей и в ближайшие выходные или праздники выезжать за пределы привычного города. Узнать, что же такое настоящая Россия.

Экскурсоводом в большом пластилиновом путешествии стал Медведь-краевед. Он смел, добр, любознателен, с современными взглядами на жизнь. Озвучивает медведя народный артист России Дмитрий Назаров.

– Ни минуты не раздумывал, когда предложили поучаствовать в проекте, – рассказал Дмитрий Назаров. – Был большой опыт озвучки диснеевских мультфильмов, но здесь меня привлекла не просто работа. Мы живем во времена разобщенности, которую усугубляет рейтинговое насилие, бесконечные суды с экрана телевизора.

Мультфильм – это изначально установка на добро. Мне очень нравится, когда Медведь говорит: «А знаете, люди, есть такие народы и вот такие», а в конце: «Вот как! Люди разные, а страна одна».

– Сейчас нам многие пытаются приписать политические мотивы в выборе персонажа, – сказал Георгий Васильев, генеральный директор компании «Аэроплан». – Медведь не имеет никакого отношения к известной партии. Мы понимали, что нужно найти некоего зверя, что это не может быть человек. Потому что сразу возникает вопрос – а почему именно этот, почему у него такой нос, цвет волос и т.д.

У нас такая большая страна, что нет некоего объединяющего всех человека. Почему не орел, не волк и не выхухоль? Медведь ассоциируется с Россией, понятен всем. Он большой и добрый. В конце концов, давайте вспомним, что эмблемой олимпийских игр в 1980 году был Мишка. Мы вне политики, это культурные, природные, исторические сведения о разных регионах, городах и народах.

– Договор мы заключили еще в прошлом году, а выборы есть всегда, – добавил Михаил Сеславинский. – Выборные технологии заключаются в чем угодно, но не в одноминутных мультфильмах. Это скорее выгодно производителям пластилина, РЖД или Аэрофлоту.

И никакое это не «успокаивание социума». Вот мы еще финансируем «Спокойной ночи, малыши» – знаете, как это успокаивает социум! Я вот на своем социуме в квартире, на двух его представителях 4 и 12 лет это очень чувствую.

Но, посмотрев мультфильмы, зрители перестали задавать политические вопросы, больше интересуясь технологией создания, уникальностью рассказанных историй. На что с удовольствием отвечал Александр Татарский, художественный руководитель анимационной студии «Пилот».

– Пластилиновая технология была придумана для «Пластилиновой вороны», «Падал прошлогодний снег». С тех пор уже 25 лет незаметно набежало. А мамонта мы замораживали по-настоящему.

Слепили, облили водой и положили в морозильник. Потом поставили его на старый патефон, крутили и снимали покадрово, пока он таял. Вообще все это снимается специальным фотоаппаратом, а потом монтируется.

Хотелось бы ответить на вопрос, который никто не задал. Мне кажется, что это очень важные маленькие мультфильмы. Я очень хорошо помню себя в детстве. Мне было 5–6 лет, и когда меня спрашивали: «Мальчик, где ты живешь?», я отвечал то, что выучил: «Киев, улица Кирова, 4».

Мой мир действительно был ограничен этой улицей, началом Крещатика. Перед тем как пойти в школу, мы с мамой поехали в Евпаторию. Там перед керосиновой лампой мама читала сборник «Гора самоцветов», купленный на вокзале. Сказки народов СССР в пересказе Булатова.

И я вдруг увидел, что живу совсем не на улице Кирова, а в огромной стране. В которой есть север, есть и юг. Там белые медведи, а тут верблюды. Что имена разные, люди разные, еда у них разная, охотятся они по-разному. И все это одна страна.

Уезжая на море мальчиком с конкретной улицы, я вернулся маленьким гражданином большой страны.

У нас масса сложностей в стране. Я не являюсь ура-патриотом и недоволен множеством вещей, которые были, есть и, наверное, будут в нашей стране. Но я здесь живу. Нельзя детям тыкать целый день убийства, аварии, насилие – это невозможно, от этого можно сойти с ума. Ребенку, да и взрослому нужно показывать, что мы живем в огромной стране, в которой есть много хорошего.

Если дети не будут знать, что они живут в удивительной стране, тогда у этой страны нет будущего. Вот для чего мы все это затеяли.