Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
20 марта 2007, 16:58 • Культура

Влага богов

Влага богов
@ Getty Images

Tекст: Анна Людковская

Сердце GQ-бара, нового проекта Аркадия Новикова, – это огромная открытая кухня, где видно, как делают салаты, готовят на воке и вспенивают молоко. По периметру кухни – стеллажи, сплошь уставленные красивыми бутылочками и емкостями. На полке над средневосточной кухней выставлено оливковое масло. Вереница одинаковых бутылок из темно-зеленого стекла с белой этикеткой, внутри которых жидкость богов.

Всего лишь за несколько лет оливковое масло потеснило на московских кухнях подсолнечное с ароматом семечек и шелухи. В домашних хозяйствах сначала в ход шло все, на чем значилось «олива», а теперь кулинары-любители пытаются разобраться, чем масло первого отжима в стекле отличается от того, что продают в пластиковых бутылках.

Первый холодный отжим (Extra virgin), когда оливки, как и тысячи лет назад, сдавливают прессом, добавляют только в салаты (при нагревании оно теряет полезные свойства и горчит), а масло второго отжима годится для фритюра, жарки и прочих экспериментов.

Тем временем рестораны ушли еще дальше: они подают гостям масло, которое по своим вкусовым нюансам сродни марочному вину.

В благородных винах встречаются то нотки цитрусовых, то аромат фиалки. От некоторых вин, где высокое содержание танинов, мгновенно деревенеет язык, а в других, наоборот, виноградная молодость щекочет пузырьками небо.

Так же и с оливковым маслом. Одно масло пахнет скошенной зеленой травой, другое солнцем и разнотравьем. Масло кардинально меняет вкус блюда, а пару лет назад итальянские производители даже выдавали шеф-поварам рекомендации об идеальных комбинациях продуктов и разных масел.

Благодаря оливковому маслу, как, впрочем, и вину, можно путешествовать во времени. Оказываясь, вдохнув аромат, то в античной Греции, то в Древнем Риме, то в современной Италии и даже на подмосковной даче.

Машина времени

В дорогих московских ресторанах масло подают к закускам и салатам. Иногда к пасте. В некоторых случаях к горячим блюдам

Оливковое масло – один из древнейших продуктов, которые есть на нашем столе. Оливы культивировали еще в Греции, где ценили все, что давала земля. В отличие от других масел, которые получают из семян и орехов, оливковое извлекают из мягких плодов.

Интересно, что свежие оливы ужасно горчат. Этой осенью в оливковой роще Monini из гастрономического любопытства я положила в рот сразу несколько плодов. Рецепторы стали различать хоть что-то лишь к вечеру...

Этикетку настоящего оливкового масла нужно уметь читать. В противном случае довольно легко перепутать жидкость для жарки с маслом, чья цена может доходить до 50 долларов. Рабочие моей знакомой по незнанию израсходовали целую бутылку дорогого масла, чтобы оттереть краску с рук!

Почему-то зеленая бутылка им понравилась больше, чем «Олейна» и «Золотая семечка». Масло должно быть произведено (а не только разлито) в Италии или Испании. В Италии существуют консорциумы, контролирующие, чтобы масло (extra virgin) было сделано из оливок, которые растут в конкретном регионе.

На такое масло ставится круглое клеймо, где написано: Denominazione d’Origine Protetta. Клеймо похоже то ли на круглую звезду, то ли на колючее солнце: по диаметру идут лучи, а внутри полоски, заветная надпись и звезды. Еще на этикетке указывают регион, например Умбрия, Тоскана или Апулия.

Если такое масло добавить в самую обыкновенную пасту, то никакие ингредиенты уже будут не нужны. Оливковое масло DOP – это в буквальном смысле совершенный продукт. Подают его лишь в очень респектабельных и модных ресторанах, где вкус блюда ставится во главу угла.

Солнце под крышкой

По вкусу со свежим маслом сравниться не может ничто, у него чудесный насыщенный зеленый цвет и травяной запах
По вкусу со свежим маслом сравниться не может ничто, у него чудесный насыщенный зеленый цвет и травяной запах

По вкусу со свежим маслом сравниться не может ничто, у него чудесный насыщенный зеленый цвет и травяной запах. К счастью, бутылка из темного стекла умеет на время сохранять вкус, а само масло поддается транспортировке.

Гурманы часто морщат нос, когда слышат, к примеру, о спарже, прибывшей на самолете с другого континента. Считается, что даже транспорт не может доставить правильную клубнику, потому что в холодильной камере улетучивается тепло солнца, которое есть у ягоды с грядки.

Другое дело – оливковое масло в бутылке. Под крышкой сохраняется и вкус, и аромат дробленых оливок. Главное, не растягивать на месяцы употребление уже открытого масла, иначе оно просто прогоркнет.

Но, как и в хорошем вине, во вкусе масла бывают огрехи. Например, у масла, сделанного из подгнивших и плохих оливок, во вкусе присутствует сальность и вкус земли. Иногда масло слишком едкое, хотя терпкость и острота в хорошем масле должны обязательно присутствовать.

Да чего уж там, оливковое масло дегустируют, так же как и вино. Наливают в прозрачную емкость, смотрят на цвет, консистенцию, «ножки», затем нюхают, делают большой глоток, полощут рот. И сплевывают, потому что проглотить оливковое масло не очень легко.

В дорогих московских ресторанах масло подают к закускам и салатам. Иногда к пасте. В некоторых случаях к горячим блюдам.

Сами итальянцы, которые из оливок сделали культ, льют масло на хлеб и едят буквально со всем, что присутствует на столе. На вилле Monini (один из крупнейших производителей масла в Италии) в Умбрии подают десерт, где тоже присутствует масло.

Ароматнейшая оливковая жидкость зеленого цвета полита поверх горячего шоколадного пирога. И это не итальянский фанатизм. Это в хорошем смысле высокая гастрономия. Которой, к сожалению, пока еще нет в Москве.