Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
5 ноября 2007, 16:27 • Культура

Рассвет в джунглях

Африканцы танцуют в Москве

Рассвет в джунглях
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алиса Никольская

Под таким названием – DanceInversion – и в таком формате фестиваль проводится второй раз. Первый был четыре года назад и включал в себя коллективы из самых необычных мест. Движение же к этому смотру началось еще в 1997 году, когда Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко принял на своей сцене Фестиваль современного американского танца (ADF).

За 10 лет в стенах театра показали свои спектакли труппы Анжлена Прельжокажа, Жозефа Наджа, Карин Сапорта и многих других.

Черный – цвет надежды

Пространство, музыка, цвет – все может служить инструментом…

Нынешняя афиша DanceInversion включает в себя показы пяти коллективов.

Любопытно, что помимо групп, занимающихся исключительно современной хореографией, в фестивале принимают участие Национальный балет Португалии и балет Национального театра Чехии, тоже делающие подобные опыты.

Удастся ли академическим танцовщикам быть убедительными в современной манере двигаться – посмотрим. Во всяком случае, спектакль португальцев «Педро и Инес», рассказывающий трагическую средневековую историю о принце Педро, влюбившемся во фрейлину свой супруги и короновавшем ее умершую, никак нельзя пропустить.

Открылся же фестиваль спектаклем «Зов» труппы «Си Салиа Ни Сейду» (название – это сочетание имен руководителей компании, африканцев Салиа Сану и Сейду Боро).

Основатели «Си Салиа Ни Сейду» родом из Буркина-Фасо. Они активно занимаются продвижением современной хореографии у себя на родине и вносят специфику своей культуры на европейскую почву. Нынешняя работа – совместная с французами. Хотя в спектакле соединяются мотивы и Африки, и Востока, и Европы.

Манеру двигаться чернокожего человека ни с чем не сравнить и не перепутать. Тогда как у белого каждое движение идет «от головы» и сначала оправдывается, у чернокожего все диктует природа. Оттого он лучше слышит свое тело и точнее управляет им. Производя впечатление абсолютно магнетическое. Наверное, чернокожие танцовщики могли бы быть жрецами, будь современный танец религией.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Название спектакля «Зов» отсылает к зарождению человечества, к проявлениям инстинктов. Действие разворачивается постепенно, как пружина, набирая все большую амплитуду по ходу.

На сцене – трое танцовщиков и четверо музыкантов. Протяжный восточный напев сменяется резким взывающим ритмом тамтама.

Танцовщик и барабанщик словно прикованы друг к другу: стоит ударам чуть замереть, гибкое тело едва заметно расслабляется, опадает. Но как только следует новый взрыв, живое существо повинуется зову и идет навстречу. Ничего сознательного – явное торжество инстинктов.

Появление каждого танцовщика означает переход к новой части (частей три, как и артистов). Второй возникает, когда первый в изнеможении лежит навзничь, – будто бы дух, душа, пришедшая из другого мира. Или зверь, вышедший на охоту и ощутивший приближение родственного существа. Третий же покажется и вовсе незаметно – просто материализуется из мрака. Соперники, имеющие единую природу.

Работа тел танцовщиков – настоящая симфония. Кажущаяся беспорядочной и естественной, но на самом деле подчиненная строгому ритму. Каждое тело поет: вот взлетела рука – высокая нота, вот резкий перегиб пополам – низкая. Сцепка – удар, рывок – уход, сжатие – выдох.

Когда ближе к финалу все трое сойдутся в круге и начнут двигаться синхронно, возникнет чувство водоворота. Словно они сейчас дотанцуются до того, что войдут в сердцевину земного шара и возникнут с другой стороны.

Финал же объединит звучащих и танцующих в единое тело. Повинуясь заложенному в каждом живом существе стремлению к свету, они посмотрят наверх, туда, где живет солнце. Принесет ли оно им тепло или спалит заживо, неизвестно. Обреченные и красивые, они примут на себя любые дары своего бога. И печальные голоса будут выводить томительную, горячую, как летняя ночь, прощальную песню.

Сегодня хороший танцевальный спектакль включает в себя не только движение. Пространство, музыка, цвет – все может служить инструментом. А когда и в танце, и в иных составляющих сочетаются элементы различных культур, может получиться нечто уникальное.

Работая с экзотическими инструментами, голосами, светом и пластикой, Салиа Сану и Сейду Боро творят форменное безумие, завораживающее и дразнящее. Которое, судя по переполненному залу, одинаково увлекло зрителей самых разных художественных предпочтений.