Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Мечте Сергея Галицкого не суждено сбыться

Российский футбол продолжит вариться в собственном соку, что, надо отметить, получается очень неплохо. Количество юных игроков, стабильно играющих в основных составах, регулярно растет. Растет и их уровень.

11 комментариев
18 ноября 2007, 16:18 • Культура

Золотая у нас мама

Кинопремьеры недели: Противостояние РФ и Англии

Золотая у нас мама
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

На фоне сложных отношений России и Англии, которые мы наблюдаем ныне, довольно любопытно выглядит невольное противостояние стран на наших экранах. Только недавно все было заполонено историческим эпиком «1612», снятым Владимиром Хотиненко, а тут и британский ответ поспел – в виде «Золотого века» Шекара Капура. И тут можно сказать лишь классическое: «Почувствуйте разницу».

Надо сказать, «Золотой век» ждали давно. Во-первых, это сиквел к «Елизавете», снятой Капуром в 1998 году и номинировавшейся на 7 «Оскаров». А во-вторых, рекламные ролики обещали нечто грандиозное. И, в общем, не слишком обманули.

«Золотой век»

Если верить создателям картины, даже самые сильные женщины остаются просто женщинами, со всеми вытекающими последствиями

«Елизавета» повествовала о том, как юная заглавная героиня пришла к власти. О силе духа в этом худеньком тельце и о верных сподвижниках, без которых ничего бы не вышло. События «Золотого века» происходят годы спустя, когда королева уже была многоопытна, хотя и всё еще не чужда сантиментам.

Тут, кстати, кроется одна из главных странностей картины. По хронологии, между событиями, описанными в фильмах, не просто годы, а аж три десятилетия, и Елизавета в сиквеле должна была предстать практически старухой – в то время люди вообще редко доживали до полувекового юбилея. Однако Кейт Бланшетт, вновь обрядившаяся в монаршие одежды, даже не была состарена гримом и пышет если не юностью, то отменным здоровьем.

В принципе, это объяснимо. Поскольку основных линий в фильме две – политическая и лирическая. Первая затрагивает сложные взаимоотношения Елизаветы и Марии Стюарт, а вернее, ее пламенных сторонников, не жалея живота своего двигавших ее на престол. Чем эта авантюра закончилась, все, наверное, помнят из школьных уроков истории – такое трудно забыть.

Вторая повествует о любовном треугольнике, в который попали Елизавета, ее юная фрейлина и фаворит королевы, путешественник и просто красавец-мужчина сэр Уолтер Рэли. Тут вспоминается незабвенное «Всё могут короли…», ведь Елизавету звали Королевой-девственницей, и предполагалась, что она вообще не отвлекается на такую ерунду, как любовь и секс. Но, если верить создателям картины, даже самые сильные женщины остаются просто женщинами, со всеми вытекающими последствиями.

Главной приманкой проекта, безусловно, является его батальная часть, то есть эпизоды войны Англии и Испании. Трейлеры обещали битвы как на море, так и на суше. Капур не побоялся облечь Елизавету в сверкающие доспехи, усадить на коня и вложить в ее уста пламенную речь а-ля Александр Македонский или даже Жанна д’Арк (от этого сравнения просто не убежать!).

Увы, рекламные ролики включили в себя едва ли не всё, что есть в фильме по этой части, так что наслаждаться в нем, скорее, приходится богатством внутреннего убранства дворцов и пышными костюмами. Это тоже немало, а если приплюсовать к этому куда большую внятность, аутентичность (опять же лишь в сравнении, ибо, как было сказано выше, ошибок хватает) и просто качество, Хотиненко остается встать и выйти.

«Выкуп»

Кадр из фильма «Выкуп»
Кадр из фильма «Выкуп»

Нил Рэнделл – преуспевающий бизнесмен, не моргнув глазом переступающий через своего коллегу ради достижения заветной цели – стать партнером фирмы. Дома у него тоже все замечательно – любимая жена Эбби, очаровательная дочь Софи, большой и уютный дом. Наслаждаться этим, правда, некогда, но это, как говорится, издержки.

Однажды Нил и Эбби решили отправиться на уик-энд за город, оставив дочь на попечение специально нанятой сиделки. И только они тронулись, как на заднем сидении их машины материализовался незнакомец, объявивший, что жизнь Софии теперь зависит от их благоразумности.

Сначала Нилу пришлось расстаться со всем, что у него было на банковском счете, причем похититель деньги сжег, продемонстрировав, что дело не в зеленых бумажках. Потом дело дошло до разных выматывающих нервы заданий, одно из которых уничтожило его карьеру раз и навсегда. И чем более жестокими становились моральные измывательства незнакомца, тем острее стоял вопрос: за что он их так?

Лекало, по которому создан «Выкуп», доводил до ума еще Дэвид Финчер со своей «Игрой». Как и там, здесь мы наблюдаем за тем, как чья-то злая воля по непонятной причине целенаправленно делает из жизни самодовольного яппи использованную салфетку, уносимую бурным потоком сточных вод. Как и там, здесь всё построено на том, что зритель невольно сидит и ерошит свои волосы, мучительно ломая себе голову над вопросом, что, черт возьми, происходит. Ну и, конечно, всё венчает «неожиданный финал», в котором расставляются все точки над «i».

Майку Баркеру удалось и удержать напряжение, и удивить, в чем не последнюю роль сыграли прекрасные актеры Батлер, Белло и Броснан. Одна беда: финальный финт выглядит, по здравому размышлению, несколько натянутым. Ибо требует пары допущений, на которые не всякий согласится.

«Тиски»

Кадр из фильма «Тиски»
Кадр из фильма «Тиски»

Денис живет в неком провинциальном городе и диджействует в одном из местных ночных клубов. При этом он мечтает перебраться в Москву и заняться сочинением музыки. То есть «раскрутиться». Но пока как-то не выходит, и ему приходится довольствоваться ролью «первого парня на деревне».

Впрочем, жаловаться особо не на что. У него есть любящая и любимая девушка, есть верные друзья, есть горячие поклонники и, что важнее, поклонницы. Однако всё это как-то не радует, как те шарики из анекдота. И ценить это Дэн начинает только тогда, когда его прочно берет в оборот местный наркобарон Вернер.

Парню приходится толкать юным балбесам наркоту, хотя он прекрасно понимает, что губит им жизнь. В буквальном смысле. Нравственные мучения усиливается тем, что он оказывается в тисках: с одной стороны на него давит Вернер, а с другой – майор Дудайтис. На глазах назревает практически любовный треугольник.

Проблема молодежной наркомании – одна из самых серьезных и страшных и вообще в мире, и в России в частности. Статистика кошмарная, так что фильмы на эту тему – это вам не хиханьки-хаханьки. Замечательный режиссер Валерий Тодоровский, надо отдать ему должное, это прекрасно осознает и снял достаточно злободневное кино. Однако в нем здорово мешает излишний мелодраматизм и откровенная фальшь в некоторых деталях.

Это отчасти компенсируется прочным актерским костяком в лице Федора Бондарчука (Вернер), Алексея Серебрякова (Дудайтис) и дебютанта Максима Матвеева. Последнего не зря называют российским Леонардо ди Каприо – парень не только дьявольски красив, но и очень талантлив. Запомните это имя – скоро он станет звездой.

«Золотой век» (Elizabeth: The Golden Age)
Звезды – Кейт Бланшетт, Клайв Оуэн, Джеффри Раш, Саманта Мортон, Рис Айфенс
Жанр – исторический эпик
Про что – про английскую королеву Елизавету I и Золотой век ее правления.

«Выкуп» (Butterfly on a Wheel)
Звезды – Джерард Батлер, Мария Белло, Пирс Броснан
Жанр – триллер
Про что – про счастливую семейную пару и маньяка, который по непонятным до поры причинам вознамерился испортить им жизнь.

«Тиски»
Звезды – Алексей Серебряков, Федор Бондарчук
Жанр – криминальная драма
Про что – про провинциального диджея, которому пришлось против воли заниматься распространением наркотиков.

..............