Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
19 января 2007, 17:28 • Культура

Моцарт надевает джинсы

Моцарт надевает джинсы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Илья Овчинников

Столичная музыкальная жизнь выходит из традиционной спячки первой половины января. Продолжается абонемент «Дирижирует Александр Лазарев», звезды фестиваля «Возвращение» дают сольные концерты, а конец месяца отмечен гастролями певиц мирового уровня – Симоны Кермес и Лоры Клейкомб.

Наиболее значительная часть дирижерской карьеры выдающегося маэстро Александра Лазарева связана с Большим театром. Расставшись с ним в 1995 году, Лазарев не выступал в Москве шесть лет. Молчание было нарушено в 2001 году, затем вновь последовали большие перерывы – два концерта в 2003-м и еще один в прошлом сезоне.

В сложной ситуации окажутся любители музыки 21 января: в этот вечер как минимум четыре концерта, на каждый из которых вполне стоит пойти

Каждый из этих вечеров становился событием: скажем, исполнение «Симфонических танцев» Рахманинова с Российским национальным оркестром (РНО) глубоко перепахало многих из тех, кто относится к этому композитору спокойно, а «Новая Россия» год назад звучала под управлением Лазарева так, что коллектив просто нельзя было узнать.

Тем примечательнее, что в этом сезоне у Лазарева целых три программы, объединенные в абонемент, который проходит в Светлановском зале Дома музыки (ММДМ). Второй концерт цикла состоится 20 января; на этот раз маэстро встанет за пульт Госоркестра. Прозвучат сюита из балета Глазунова «Времена года» и симфония Прокофьева № 4 во второй редакции.

В сложной ситуации окажутся любители музыки 21 января: в этот вечер как минимум четыре концерта, на каждый из которых вполне стоит пойти. В Рахманиновском зале консерватории – музыка Карла Филиппа Эммануила Баха, которую Алексей Любимов сыграет на самых разных клавишных инструментах: молоточковый клавир, тафель-клавир, клавикорд, клавесин, орган позитив.

В концерте также примет участие струнный барочный ансамбль. Александр Рудин, часто выступающий в ансамблях с Любимовым как виолончелист, на этот раз встанет за дирижерский пульт в Большом зале консерватории (БЗК).

Услышать Рудина в качестве симфонического дирижера – нечастая возможность; под его управлением один из лучших московских оркестров – Большой симфонический – представит редко звучащие сочинения Мясковского, Аренского и Головина. В программе участвуют сопрано Млада Худолей и артист Борис Плотников.

Фестиваль «Возвращение» закончился, однако его звезды продолжают выступать в Москве и порознь, и командой. Все в тот же день, 21 января, в Малом зале консерватории сыграет Максим Рысанов – лучший альтист своего поколения. С помощью Кристины Блаумане, Бориса Бровцына, Романа Минца и других «возвращенцев» он исполнит произведения Генделя, Вивальди, Телемана, Бриттена, Стравинского, Табаковой.

Еще один постоянный участник «Возвращения» – блистательный кларнетист Игорь Федоров в этот вечер выйдет на сцену Камерного зала ММДМ. Вместе с ансамблем The Pocket Symphony под управление Назара Кожухаря он представит программу «XVIII век... в джинсах. Только премьеры!». Прозвучат раритеты Моцарта, Телемана, Мольтера и Кроммера, причем обещано, что музыканты будут действительно в джинсах.

Три последних анонса связаны с именами прекрасных дам. Одна из них – яркая скрипачка Елена Ревич, хорошо известная и как солистка, и как бывший концертмейстер «Солистов Москвы» Юрия Башмета. Программу «Диалоги», которую она представит 24 января в Камерном зале ММДМ, составят сочинения Генделя, Моцарта, де Фалья, Изаи, Глиэра и даже Майкла Наймана.

Партнером Елены в этот вечер станет Евгений Стембольский плюс музыканты, известные по тому же проекту «Возвращение», – Дмитрий Илларионов, Максим Рысанов и Кристина Блаумане.

25 января в Концертном зале имени Чайковского РНО собирался играть Шостаковича, однако теперь обещаны сочинения другого недавнего юбиляра – Моцарта. Кристоф Мюллер продирижирует его симфониями №№ 26 и 34, а также несколькими оперными увертюрами; гвоздь программы – участие блистательной немецкой певицы Симоны Кермес, которая исполнила партию донны Анны в опере «Дон Жуан», прозвучавшей минувшим летом под управлением Теодора Курентзиса. На сей раз Кермес споет несколько концертных арий Моцарта.

А 29 января в БЗК – еще одно выступление РНО, на сей раз с рядом незаурядных певцов: Джозеф Каллейя, Василий Герелло, Паульс Путнинс; в концертном исполнении будет представлена опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Украшением вечера станет участие выдающейся певицы Лоры Клейкомб в заглавной партии.