Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
19 января 2007, 09:14 • Культура

Удиви меня!

Кинопремьеры: «Престиж», «Снежный пирог»

Удиви меня!
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Фильмы про фокусников и иллюзионистов – штука редкая. Не так-то просто снимать кино о ловкости рук, не разрушив хрупкий мир волшебства. Однако в Голливуде, как известно, идеи парами ходят, и вслед за «Иллюзионистом» Нила Бергера на экраны выходит «Престиж» Кристофера Нолана, также посвященный кудесникам конца XIX – начала XX века.

Фильм поставлен по одноименному мировому бестселлеру Кристофера Приста, рассказывающему о противостоянии двух талантливых иллюзионистов, которое перерастает в кровопролитную войну.

«Престиж»

Остальные герои, включая главного, которого играет блистательный Алан Рикман, на ее фоне выглядят как-то отрешенно и бледно

Роберт Энжер и Альфред Борден были хорошими друзьями и вместе работали в шоу своего учителя – инженера-изобретателя Каттера. Они попеременно выполняли функции помощника на сцене и подсадной утки в зале. Ассистенткой Каттера выступала жена Энжера. Борден, одержимый придумыванием все более изощренных трюков, однажды проявил инициативу, и девушка погибла. Вина Бордена была очевидна, и Энжер возненавидел друга.

Теперь они работали сами, изо всех сил стараясь не только превзойти соперника, но и всеми возможными способами сорвать его выступление. Со временем их соперничество окончательно вышло из-под контроля и стало понятно, что это закончится только тогда, когда кто-то из них умрет.

Кристофер Нолан – из тех немногочисленных голливудских режиссеров, которые не только имеют свой ярко выраженный стиль, но и заслужили право подбирать проекты под себя, делая их авторскими уже на этапе подготовки к съемкам. То, что «Престиж» идеально пристегивается следующим звеном к цепочке работ, состоящей из «Помни…», «Бессонницы» и «Бэтмен: начало», было понятно сразу. Лента предполагала мрачность и атмосферу тайны, являющиеся фирменными знаками Нолана. Однако оставался ряд вопросов.

Одним из главных было, как решит режиссер проблему отсутствия в повествовании положительного героя. Ведь ни Энжер, ни Борден таковыми не являются. Эти двое попеременно то располагают к себе зрителя, то совершают очередную гадость, разрушающую все ранее достигнутое. В конечном итоге оба закрепляются в имидже неприятных типов, которым лучше не доверять.

А как еще относиться к людям, готовым на все ради удовлетворения своих глупых мужских амбиций? Да-да, в какой-то момент становится совершенно ясно, что дело не в мести Энжера, который мечтает отомстить за любимую жену, – все куда банальнее, а от того противнее. Но и это не самое страшное.

Любой фильм о фокусах обычно построен на том, что все самые невероятные загадки объясняются вполне материалистически: никакой вам мистики или фантастики, сугубо инженерное искусство и мастерство исполнителя. Таковым, кстати, является и «Иллюзионист», хотя его объяснение трюка с апельсиновым деревом выглядит, если подумать, смехотворно неправдоподобно.

Что же до «Престижа», то в кульминационный момент он ударяется в чистую фантастику, и, что особенно странно, она связана с единственным реальным историческим персонажем в фильме – изобретателем Николой Теслой. И зачем было ломать все окончательно – совершенно неясно.

Что остается от сказки потом, после того, как ее разломали? Парадоксально захватывающая и вместе с тем тягомотная история, в которой чрезмерный хронометраж и претензии не способны нивелировать даже как всегда потрясающие Кристиан Бейл, Майкл Кейн и Хью Джекман. Посмотреть можно, но для такой личности, как Нолан, это провал.

«Снежный пирог»

Кадр из фильма «Снежный пирог»
Кадр из фильма «Снежный пирог»
К только что вышедшему из тюрьмы неразговорчивому англичанину Алексу Хьюзу в придорожной забегаловке подсаживается юная Вивьен с фиолетовыми прядками в пышной шевелюре. Девушка болтает без умолку и потихоньку растапливает сердце Алекса. К тому моменту они уже ехали по направлению к Виннипегу. И вот когда Алекс и Вивьен сидели в припаркованной у дороги машине и радостно слушали мажорную музыку, в них на полном ходу влетел грузовик.

Алекс отделался легким испугом, а вот Вивьен погибла. После всех разбирательств в полиции подавленный Хьюз, прихватив вещи девушки, отправился к ее матери, но та была больше озабочена тем, чтобы он аккуратно поставил ботинки на половичок, чем смертью дочери. Линда – аутистка, ей нравится смотреть на блестящие вещи и есть снег, она равнодушна к окружающим, но не дай бог сдвинуть какую-то вещь в ее доме.

Аутисты не часто появляются на экране. Особенно такие тяжелые. Сигурни Уивер, играющая Линду, улыбается с совершенно безумным огоньком в глазах и с жадностью поедает вынесенный в заглавие снежный пирог. Ее поведение выглядит занимательно, но лента подает его так, что Линда походит на забавную мартышку в клетке.

Остальные герои, включая главного, которого играет блистательный Алан Рикман, на ее фоне выглядят как-то отрешенно и бледно. В фильм не вносят динамики даже отношения Алекса и соседки Линды Мэгги в исполнении Кэрри-Энн Мосс. Развязка включает признание Хьюза, объясняющее его заботу о Линде, но это уже ничего не меняет – к этому моменту отношение к картине Марка Эванса железобетонно упрочивается в позиции «милое доброе кино без затей».

«Не говори никому»

Кадр из фильма «Не говори никому»
Кадр из фильма «Не говори никому»
Фильм Гийома Кане рассказывает о враче, потерявшем жену и обвиненном в ее убийстве. Не желая сесть в тюрьму за преступление, которого не совершал, он убегает от полиции и пытается сам раскрутить это дело, чтобы найти настоящего убийцу.

Ничего не напоминает? При чтении этих строк не встает перед глазами перекошенное от внутреннего напряжения лицо Харрисона Форда? Впрочем, я специально подбирал слова таким образом, чтобы все звучало максимально похоже на «Беглеца» и его российский клон – убожество под названием «Побег». В действительности сходство не такое сильное.

Между тем Кане основывался в своей работе на американском продукте, а именно на одноименном романе Харлана Кобена, названном New York Times бестселлером года. Книга была существенным образом переработана – Кане счел должным вставить в нее кучу отсебятины, которая, как он думал, сделает фильм более французским. Может, и сделало, только вместе с европеизацией в картину пришли ненужные в триллере измышления и чуждые жанру аллюзии, ставящие экшену палки в колеса.

Это не значит, что фильм плохой. В нем есть какая-никакая интрига, прекрасные актеры, добротный видеоряд. Другое дело, что это все совсем не так хорошо, как могло быть, принимая во внимание по меньшей мере увлекательную литературную основу. И даже если Кобену фильм Кане понравился (есть такая информация), этого слишком мало, чтобы говорить о творческой удаче.

«Престиж» (The Prestige)

Звезды – Хью Джекман, Кристиан Бейл, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон, Дэвид Боуи, Пайпер Перабо, Энди Серкис

Жанр – фантастическая драма

Про что – про двух иллюзионистов, чья погоня за званием лучшего переросла в настоящую войну.

«Снежный пирог» (Snow Cake)

Звезды – Алан Рикман, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс

Жанр – драма

Про что – про водителя, отправившегося к матери девушки, которую он подвозил и которая погибла, когда в их машину врезался грузовик.

«Не говори никому»(Ne le dis a personne)

Звезды – Андре Дюссолье, Кристин Скотт Томас, Жан Рошфор, Гийом Кане, Натали Бай

Жанр – триллер

Про что – про педиатра, чья жизнь круто переменилась, когда его начали подозревать в убийстве жены, погибшей от руки загадочного убийцы восемь лет назад.