Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
5 июля 2006, 22:38 • Культура

Шведы без органов

Александр Бард о еде, поп-музыке и философии

Шведы без органов
@ BWO.ru

Tекст: Ольга Бобровская

Бывший главнокомандующий Army of Lovers, лысый усатый швед Александр Бард снова на поп-сцене. На этот раз – в составе основанной им группы Bodies Without Organs, сокращенно BWO. Буквально за два часа до концерта Александр Бард рассказал газете ВЗГЛЯД о своих новых литературных планах, лососевой икре и о том, что он слушает в своем I-pode в перерывах между выступлениями. А голубоглазый красавец-блондин Мартин Ролински, еще один участник BWO, вставил несколько слов о себе.

Между Army of Lovers и BWO Бард успешно поруководил проектами Vacuum (известный благодаря хиту «I Breathe») и Alkazar, в которых выступал в качестве продюсера и музыканта. 20 июня в московском клубе IKRA группа презентовала свой второй альбом «Halcyon Days».

Очередное творение поп-солдата – в духе предыдущих проектов: это ровный, обработанный на компьютере электро-поп с элементами футуристики. Технический прогресс и торжество компьютерных технологий по-прежнему занимают ум Барда. Даже на обложке нового диска музыканты держат в руках по ноутбуку. Но к таким проявлениям любви к технике почитатели творчества шведа относятся с понимаем: известно, что Бард не только музыкант, но и психолог, философ, профессиональный экономист и вообще один из десяти «ярчайших умов Швеции 2005 года».

Александр Бард
Александр Бард
Более того, он член Шведского зороастрийского общества и консультант по маркетингу IBM и Ericsson. В перерывах между гастролями он читает лекции бизнесменам, а его книга «Нетократия», которую он написал в соавторстве с экономистом Яном Зодерквиста, – это манифест, с циничной откровенностью высказавший взгляды некоторых представителей западной элиты на жестокое общество ближайшего будущего.

- Вы всегда занимались поп-музыкой. Скажите как профессионал, как вам наша российская эстрада?
А.Б.: Вашей музыке трудно пробиться на европейский рынок из-за языкового барьера. «Тату» это сделали. Мы, конечно, знаем группу «Тату», и Диму Билана, и Аллу Пугачеву с ее мужем. Но мы больше слышали о ваших музыкантах и диджеях, которые играют танцевальную музыку. Мне вообще кажется, что танцевальная музыка становится более актуальной. Что же касается поп-исполнителей, то им нужно преодолеть психологический и языковой барьер и начать петь по-английски. Тогда они будут иметь шанс попасть на европейскую сцену.

- Скажите, а группа BWO не на российский ли рынок ориентирована? Складывается такое ощущение, что вы поете только для нас: и сайт у вас на русском языке, и трусы вы в эфире MTV шили «для русских холодов», и клавишница ваша из Украины, и даже свой новый альбом вы привезли сначала в Москву…
- Нет, нет! По поводу сайта: его сделали наши российские фэны. А в России мы только второй раз – до этого мы приезжали к вам в конце 2004 года. Мы очень много работали в Западной Европе – у нас были гастроли в Польше, Венгрии, Словакии, Болгарии, Турции, Скандинавии и других странах. Мы там, кстати, популярны (может, потому, что многие артисты игнорируют Восточную Европу). Япония – еще одна «наша» страна. Мы там записывали альбом. Скоро собираемся записываться в Германии и Англии. Нет! Мы не ставим перед собой цели добиться популярности в какой-то определенной стране. Мы приезжаем туда, где у нас есть фэны, где наши диски хорошо раскупаются. Мы вообще любим путешествовать, поэтому ездим много. Едем туда, куда зовет нас музыка.

- А что вам, тем не менее, больше всего нравится в России?
А. Б.: Мне – водка и русская кухня, еще борщ и пельмени. Вчера мы были на приеме в посольстве и там попробовали мясной студень – это фантастика! Но больше всего я люблю икру, особенно лососевую, привезенную с Камчатки. Это вообще самая грандиозная в мире еда. А еще в России мне нравятся мужчины.

М.Р.: А мне – русские девушки. Они очень красивые.

- У вас во всех клипах такие замысловатые наряды! Не думали заняться еще и дизайном?
А.Б.: Я уверен, что наша Марина (клавишница и известная стокгольмская галеристка Марина Шипченко – ред.) была бы классным дизайнером. А у нас с Мартином нет таланта к этому. Я – философ, а Мартин – инженер. Если бы мы взялись за это дело, то у меня получились бы сумасшедшие и дикие наряды.

М.Р: А у меня – очень функциональные.

Марина была бы классным дизайнером. Я – философ, а Мартин – инженер
Марина была бы классным дизайнером. Я – философ, а Мартин – инженер

А.Б.: Нам больше нравится делать фэшн-перформансы. Связь между поп-музыкой и модой очень закономерна. И BWO – очень такая гламурно-модная группа. Мы работали на парижских подиумах, и, кстати, выступали на Неделе высокой моды в России. Было очень интересно поучаствовать в таких мероприятиях.

- Кстати, Александр, слышала, что вы пишете третью книгу. Первые две затрагивали философские аспекты общества будущего, а о чем будет эта?
- О, эта книга будет о человеческом мозге! И, конечно, она опять будет философской – я же философ. В описании мозга я пользуюсь историческими и научными источниками, так что это будет такой «мозговой штурм» о мозге. Кстати, вы знаете о том, что последняя книга про человеческое сознание была написана аж в 19 веке! И с тех пор никто эту тему толком не раскрывал! Поэтому нам приходится лишь догадываться о том, как работает наша голова. Меня лично эта тема очень увлекает, и я надеюсь, что в следующем году моя книга про мозг уже выйдет.

- В вашей предыдущей книге «Нетократия» говорится о том, что общество в скором будущем разделится на два класса, один из которых («нетокаратия») будет владеть всеми главными ресурсами новой эпохи (уникальными знаниями и способностью организовывать социальные сети), а другой («консьюмтариат») станет объектом циничной и, возможно, жестокой манипуляции со стороны представителей новой элиты. Вы себя в каком качестве видите в этом новом обществе?
- Нетократом. Карл Маркс сделал героем своего времени индустриального рабочего. Но сам-то он никогда не работал на заводе – он был писателем. А я считаю, что для того чтобы писать, нужно досконально знать, о чем ты пишешь. Моя книга о технологиях и о том, как они влияют на нашу жизнь. А влияют они очень сильно. Особенно Интернет. И вот увидите, Интернет поменяет наше общество в ближайшие 20-30 лет очень сильно.

- Уже влияют! Например, на написание музыки. Вы как-то говорили, что теперь, с приходом замечательных технологий, для того чтобы писать музыку, требуется всего лишь ноутбук и одна программа. Сколько времени вы потратили на то, чтобы записать ваш новый альбом?
- Год. Мы хотели, чтобы альбом звучал качественно, поэтому получилось так долго. И мы, конечно, пользовались не одной программой. Было записано много акустики, потом был этап аранжировки. Для того чтобы записывать качественную музыку, конечно, одной программы мало.

- Какая музыка сейчас закачана на ваши I-pod’ы?
М.Р.: В моем – «Halcyon Days» – последний альбом BWO. На гастролях я полностью сфокусирован на собственной музыке.

А.Б.: А в моем – германское арт-техно и бразильский поп. Я как музыкальный продюсер должен «держать руку на пульсе» мировой поп-музки, поэтому и стараюсь слушать все, что выходит в последнее время. Из последнего – мне очень понравился альбом Нелли Фуртадо.