Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
5 июля 2006, 22:38 • Культура

Шведы без органов

Александр Бард о еде, поп-музыке и философии

Шведы без органов
@ BWO.ru

Tекст: Ольга Бобровская

Бывший главнокомандующий Army of Lovers, лысый усатый швед Александр Бард снова на поп-сцене. На этот раз – в составе основанной им группы Bodies Without Organs, сокращенно BWO. Буквально за два часа до концерта Александр Бард рассказал газете ВЗГЛЯД о своих новых литературных планах, лососевой икре и о том, что он слушает в своем I-pode в перерывах между выступлениями. А голубоглазый красавец-блондин Мартин Ролински, еще один участник BWO, вставил несколько слов о себе.

Между Army of Lovers и BWO Бард успешно поруководил проектами Vacuum (известный благодаря хиту «I Breathe») и Alkazar, в которых выступал в качестве продюсера и музыканта. 20 июня в московском клубе IKRA группа презентовала свой второй альбом «Halcyon Days».

Очередное творение поп-солдата – в духе предыдущих проектов: это ровный, обработанный на компьютере электро-поп с элементами футуристики. Технический прогресс и торжество компьютерных технологий по-прежнему занимают ум Барда. Даже на обложке нового диска музыканты держат в руках по ноутбуку. Но к таким проявлениям любви к технике почитатели творчества шведа относятся с понимаем: известно, что Бард не только музыкант, но и психолог, философ, профессиональный экономист и вообще один из десяти «ярчайших умов Швеции 2005 года».

Александр Бард
Александр Бард
Более того, он член Шведского зороастрийского общества и консультант по маркетингу IBM и Ericsson. В перерывах между гастролями он читает лекции бизнесменам, а его книга «Нетократия», которую он написал в соавторстве с экономистом Яном Зодерквиста, – это манифест, с циничной откровенностью высказавший взгляды некоторых представителей западной элиты на жестокое общество ближайшего будущего.

- Вы всегда занимались поп-музыкой. Скажите как профессионал, как вам наша российская эстрада?
А.Б.: Вашей музыке трудно пробиться на европейский рынок из-за языкового барьера. «Тату» это сделали. Мы, конечно, знаем группу «Тату», и Диму Билана, и Аллу Пугачеву с ее мужем. Но мы больше слышали о ваших музыкантах и диджеях, которые играют танцевальную музыку. Мне вообще кажется, что танцевальная музыка становится более актуальной. Что же касается поп-исполнителей, то им нужно преодолеть психологический и языковой барьер и начать петь по-английски. Тогда они будут иметь шанс попасть на европейскую сцену.

- Скажите, а группа BWO не на российский ли рынок ориентирована? Складывается такое ощущение, что вы поете только для нас: и сайт у вас на русском языке, и трусы вы в эфире MTV шили «для русских холодов», и клавишница ваша из Украины, и даже свой новый альбом вы привезли сначала в Москву…
- Нет, нет! По поводу сайта: его сделали наши российские фэны. А в России мы только второй раз – до этого мы приезжали к вам в конце 2004 года. Мы очень много работали в Западной Европе – у нас были гастроли в Польше, Венгрии, Словакии, Болгарии, Турции, Скандинавии и других странах. Мы там, кстати, популярны (может, потому, что многие артисты игнорируют Восточную Европу). Япония – еще одна «наша» страна. Мы там записывали альбом. Скоро собираемся записываться в Германии и Англии. Нет! Мы не ставим перед собой цели добиться популярности в какой-то определенной стране. Мы приезжаем туда, где у нас есть фэны, где наши диски хорошо раскупаются. Мы вообще любим путешествовать, поэтому ездим много. Едем туда, куда зовет нас музыка.

- А что вам, тем не менее, больше всего нравится в России?
А. Б.: Мне – водка и русская кухня, еще борщ и пельмени. Вчера мы были на приеме в посольстве и там попробовали мясной студень – это фантастика! Но больше всего я люблю икру, особенно лососевую, привезенную с Камчатки. Это вообще самая грандиозная в мире еда. А еще в России мне нравятся мужчины.

М.Р.: А мне – русские девушки. Они очень красивые.

- У вас во всех клипах такие замысловатые наряды! Не думали заняться еще и дизайном?
А.Б.: Я уверен, что наша Марина (клавишница и известная стокгольмская галеристка Марина Шипченко – ред.) была бы классным дизайнером. А у нас с Мартином нет таланта к этому. Я – философ, а Мартин – инженер. Если бы мы взялись за это дело, то у меня получились бы сумасшедшие и дикие наряды.

М.Р: А у меня – очень функциональные.

Марина была бы классным дизайнером. Я – философ, а Мартин – инженер
Марина была бы классным дизайнером. Я – философ, а Мартин – инженер

А.Б.: Нам больше нравится делать фэшн-перформансы. Связь между поп-музыкой и модой очень закономерна. И BWO – очень такая гламурно-модная группа. Мы работали на парижских подиумах, и, кстати, выступали на Неделе высокой моды в России. Было очень интересно поучаствовать в таких мероприятиях.

- Кстати, Александр, слышала, что вы пишете третью книгу. Первые две затрагивали философские аспекты общества будущего, а о чем будет эта?
- О, эта книга будет о человеческом мозге! И, конечно, она опять будет философской – я же философ. В описании мозга я пользуюсь историческими и научными источниками, так что это будет такой «мозговой штурм» о мозге. Кстати, вы знаете о том, что последняя книга про человеческое сознание была написана аж в 19 веке! И с тех пор никто эту тему толком не раскрывал! Поэтому нам приходится лишь догадываться о том, как работает наша голова. Меня лично эта тема очень увлекает, и я надеюсь, что в следующем году моя книга про мозг уже выйдет.

- В вашей предыдущей книге «Нетократия» говорится о том, что общество в скором будущем разделится на два класса, один из которых («нетокаратия») будет владеть всеми главными ресурсами новой эпохи (уникальными знаниями и способностью организовывать социальные сети), а другой («консьюмтариат») станет объектом циничной и, возможно, жестокой манипуляции со стороны представителей новой элиты. Вы себя в каком качестве видите в этом новом обществе?
- Нетократом. Карл Маркс сделал героем своего времени индустриального рабочего. Но сам-то он никогда не работал на заводе – он был писателем. А я считаю, что для того чтобы писать, нужно досконально знать, о чем ты пишешь. Моя книга о технологиях и о том, как они влияют на нашу жизнь. А влияют они очень сильно. Особенно Интернет. И вот увидите, Интернет поменяет наше общество в ближайшие 20-30 лет очень сильно.

- Уже влияют! Например, на написание музыки. Вы как-то говорили, что теперь, с приходом замечательных технологий, для того чтобы писать музыку, требуется всего лишь ноутбук и одна программа. Сколько времени вы потратили на то, чтобы записать ваш новый альбом?
- Год. Мы хотели, чтобы альбом звучал качественно, поэтому получилось так долго. И мы, конечно, пользовались не одной программой. Было записано много акустики, потом был этап аранжировки. Для того чтобы записывать качественную музыку, конечно, одной программы мало.

- Какая музыка сейчас закачана на ваши I-pod’ы?
М.Р.: В моем – «Halcyon Days» – последний альбом BWO. На гастролях я полностью сфокусирован на собственной музыке.

А.Б.: А в моем – германское арт-техно и бразильский поп. Я как музыкальный продюсер должен «держать руку на пульсе» мировой поп-музки, поэтому и стараюсь слушать все, что выходит в последнее время. Из последнего – мне очень понравился альбом Нелли Фуртадо.

..............