Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
20 июля 2006, 21:25 • Культура

Владимир Свердлов: Я хочу играть в России

Владимир Свердлов: Я хочу играть в России

Владимир Свердлов: Я хочу играть в России
@ montecarlopianomasters.com

Tекст: Зоя Скоропаденко,
Монако

В этом году за приз имени князя Райнье III (30 000 евро) состязались 11 пианистов из Японии, Франции, США, Португалии, Финляндии, Эстонии, Южной Кореи, Украины и три представителя России. В программе конкурса – Лист, Шуман, Скарлатти, Чайковский, Равель, Рахманинов и т. д. В международном жюри – маститые музыканты: пианисты Владимир Крайнев, Джованни Беллуччи, Жак Таддей, Ксю Жонг, Габриэль Таччино, Кристиан Дебрюс, международный консультант Эрнст Флейшманн, композитор и дирижер Лорен Петитжерар и директор престижного парижского зала Salle Gaveau Жан-Мари Фурнье.

В этом году в финал вышли американец корейского происхождения Жа Юк Чо (Jae-Hyuck Cho) и русский пианист Владимир Свердлов. Заключительный этап конкурса проходил в недавно отреставрированном небольшом зале оперы Монте-Карло – Salle Garnier (всего на 500 человек), с прекрасной акустикой, но плохим роялем.

Несмотря на плохой инструмент, оба финалиста сыграли замечательно. Жа Юк Чо очень технично исполнил Сонату № 3 оп. 58 Шопена и выразительно – «Игру воды» Равеля, однако он не смог преодолеть Владимира Свердлова, который, кроме хорошей техники, очень экспрессивно сыграл 24-ю прелюдию оп. 28 Шопена и Сонату №3 оп. 28 Сергея Прокофьева.

В финале, под аккомпанемент Филармонического оркестра Монте-Карло под управлением французского дирижера Сирила Дитриха, американец представил Концерт № 2 Рахманинова, а Владимир выбрал одно из самых исполняемых, сложных, но очень выразительных произведений Чайковского – Концерт № 1. Это произведение исполненное выразительно, воодушевленно, с большими яркими контрастами и принесло бесспорную победу русскому пианисту. Который, кроме заветного чека, подписанного и врученного князем Альбертом II, получил памятный «трофей» – 26-килограммовую стеклянную вазу местного скульптора, за которую пришлось доплачивать в аэропорту как за двойной багаж.

Скоро в Россию

Мы встретились с Владимиром Свердловым в лобби «Отеля де Пари» в Монако
Мы встретились с Владимиром Свердловым в лобби «Отеля де Пари» в Монако
Мы встретились с Владимиром Свердловым в лобби «Отеля де Пари» в Монако.

Оказалось, что родился он в самой что ни на есть музыкальной семье. Ведь мама Владимира – пианистка Елена Ашкенази, а дядя – тот самый дирижер и пианист Владимир Ашкенази. Правда, папа Владимира – Леонид Свердлов – гроссмейстер, но это не помешало сыну пойти по стопам своих родственников по материнской линии.

Хотя начинал будущий победитель Monte-Carlo Piano Masters учить сначала совсем не фортепьяно, а французский язык. Но, не закончив французскую специализированную школу, Владимир переходит в ЦМШ (Центральную музыкальную школу) Москвы, где начинает изучать фортепьяно в классе Владимира Крайнева. Закончив школу, он уезжает в Ганновер (Германия), где продолжает совершенствовать технику в Музыкальной академии по классу фортепьяно у Ари Варди.

Учась в Германии, русский студент участвует в нескольких международных конкурсах в Италии и Бельгии, где про него пишут как про «нового русского мастера» и сравнивают с Горовцем. В Брюсселе на Международном конкурсе имени Королевы Елизаветы Владимир Свердлов становится лауреатом, и его карьера идет в гору.

«Именно после Бельгии я заболел «звездной болезнью», – рассказывает Владимир. –

После Брюсселя последовало множество предложений концертов и выступлений, от половины которых я, по своей глупости, отказался. Однако все же я начал гастролировать во Франции, Голландии, Польше, Люксембурге».

Из-за плотного концертного графика в Бельгии ему пришлось переехать из Ганновера в Брюссель, где пианист и жил долгое время.

Именно в этот период он впервые приехал на Monte-Carlo Piano Masters, однако не прошел даже в полуфинал.

«Я приехал совсем неподготовленный, никогда не был в Монако – хотел посмотреть на море и солнце и поэтому совсем не думал, что пройду даже отборочный тур. Но когда я побывал на конкурсе и проиграл, я знал, что я вернусь. Я всегда возвращаюсь».

В 2004 году он на год забрасывает карьеру музыканта и открывает собственную арт-продакшен компанию «Шварцштайн», однако уже через год его снова тянет к фортепьяно, и он окончательно возвращается в исполнительскую деятельность, уехав в Японию, где год давал концерты и даже создал свой фестиваль молодых пианистов в Чиба (Япония). Там, в Японии, он встретил свою нынешнюю подругу Лиду – дочь всемирно знаменитой аргентинской пианистки – Марты Аргерихь. С тех пор он переехал и живет в Женеве (Швейцария) и наконец-то начал давать концерты в Европе.

«Сейчас мне хочется только играть, – говорит Владимир. – В России не играю, потому что меня там помнят только как шестнадцатилетнего подростка, а возможно, и вообще не знают. Чтобы сделать карьеру в России, надо получить первую премию Международного конкурса Чайковского в Москве. Я уже в нем участвовал в 2002 году, правда, не прошел в финал, но я ведь всегда возвращаюсь!»

Профмнение

Награждение Владимира Свердлова
«Monte-Carlo Piano Masters – очень сложный конкурс. На мой взгляд, даже сложнее конкурса Чайковского в Москве, – говорит Свердлов. – Мне очень жаль, что в финал не прошли многие замечательные пианисты, например, как Олег Полянский из Украины.

С другой стороны, немного непонятно, каким образом жюри выносит решения. Впрочем, больше не могу ничего сказать, кроме разве того, что я очень рад получить такой неожиданный приз. Ведь я ехал не только за ним».

История конкурса началась в 1989 году, когда в соседней Ницце директор парижского престижного зала Salle Gaveau Жан-Мари Фурнье организовал международный конкурс World Music Masters. Успех конкурса воодушевил монакское Общество морских купальщиков, и в 1992 году в Монако впервые проходит Международный конкурс под названием Monte-Carlo Piano Masters. В 1993 году конкурс взял под свое покровительство князь, а с 2000 года приз носит его имя.

С 1997 года конкурс расширился, и так появилось отделение для вокалистов Monte-Carlo Voice Masters, а с 2004 года к ним присоединился конкурс скрипачей – Monte-Carlo Violin Masters. Сейчас каждый конкурс проходит по очередности, раз в три года.

За четырнадцать лет существования Monte-Carlo Piano Masters приз и мировое признание получили много молодых пианистов, среди которых была и русская пианистка Наталия Труль.

..............