Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
20 июля 2006, 21:25 • Культура

Владимир Свердлов: Я хочу играть в России

Владимир Свердлов: Я хочу играть в России

Владимир Свердлов: Я хочу играть в России
@ montecarlopianomasters.com

Tекст: Зоя Скоропаденко,
Монако

В этом году за приз имени князя Райнье III (30 000 евро) состязались 11 пианистов из Японии, Франции, США, Португалии, Финляндии, Эстонии, Южной Кореи, Украины и три представителя России. В программе конкурса – Лист, Шуман, Скарлатти, Чайковский, Равель, Рахманинов и т. д. В международном жюри – маститые музыканты: пианисты Владимир Крайнев, Джованни Беллуччи, Жак Таддей, Ксю Жонг, Габриэль Таччино, Кристиан Дебрюс, международный консультант Эрнст Флейшманн, композитор и дирижер Лорен Петитжерар и директор престижного парижского зала Salle Gaveau Жан-Мари Фурнье.

В этом году в финал вышли американец корейского происхождения Жа Юк Чо (Jae-Hyuck Cho) и русский пианист Владимир Свердлов. Заключительный этап конкурса проходил в недавно отреставрированном небольшом зале оперы Монте-Карло – Salle Garnier (всего на 500 человек), с прекрасной акустикой, но плохим роялем.

Несмотря на плохой инструмент, оба финалиста сыграли замечательно. Жа Юк Чо очень технично исполнил Сонату № 3 оп. 58 Шопена и выразительно – «Игру воды» Равеля, однако он не смог преодолеть Владимира Свердлова, который, кроме хорошей техники, очень экспрессивно сыграл 24-ю прелюдию оп. 28 Шопена и Сонату №3 оп. 28 Сергея Прокофьева.

В финале, под аккомпанемент Филармонического оркестра Монте-Карло под управлением французского дирижера Сирила Дитриха, американец представил Концерт № 2 Рахманинова, а Владимир выбрал одно из самых исполняемых, сложных, но очень выразительных произведений Чайковского – Концерт № 1. Это произведение исполненное выразительно, воодушевленно, с большими яркими контрастами и принесло бесспорную победу русскому пианисту. Который, кроме заветного чека, подписанного и врученного князем Альбертом II, получил памятный «трофей» – 26-килограммовую стеклянную вазу местного скульптора, за которую пришлось доплачивать в аэропорту как за двойной багаж.

Скоро в Россию

Мы встретились с Владимиром Свердловым в лобби «Отеля де Пари» в Монако
Мы встретились с Владимиром Свердловым в лобби «Отеля де Пари» в Монако
Мы встретились с Владимиром Свердловым в лобби «Отеля де Пари» в Монако.

Оказалось, что родился он в самой что ни на есть музыкальной семье. Ведь мама Владимира – пианистка Елена Ашкенази, а дядя – тот самый дирижер и пианист Владимир Ашкенази. Правда, папа Владимира – Леонид Свердлов – гроссмейстер, но это не помешало сыну пойти по стопам своих родственников по материнской линии.

Хотя начинал будущий победитель Monte-Carlo Piano Masters учить сначала совсем не фортепьяно, а французский язык. Но, не закончив французскую специализированную школу, Владимир переходит в ЦМШ (Центральную музыкальную школу) Москвы, где начинает изучать фортепьяно в классе Владимира Крайнева. Закончив школу, он уезжает в Ганновер (Германия), где продолжает совершенствовать технику в Музыкальной академии по классу фортепьяно у Ари Варди.

Учась в Германии, русский студент участвует в нескольких международных конкурсах в Италии и Бельгии, где про него пишут как про «нового русского мастера» и сравнивают с Горовцем. В Брюсселе на Международном конкурсе имени Королевы Елизаветы Владимир Свердлов становится лауреатом, и его карьера идет в гору.

«Именно после Бельгии я заболел «звездной болезнью», – рассказывает Владимир. –

После Брюсселя последовало множество предложений концертов и выступлений, от половины которых я, по своей глупости, отказался. Однако все же я начал гастролировать во Франции, Голландии, Польше, Люксембурге».

Из-за плотного концертного графика в Бельгии ему пришлось переехать из Ганновера в Брюссель, где пианист и жил долгое время.

Именно в этот период он впервые приехал на Monte-Carlo Piano Masters, однако не прошел даже в полуфинал.

«Я приехал совсем неподготовленный, никогда не был в Монако – хотел посмотреть на море и солнце и поэтому совсем не думал, что пройду даже отборочный тур. Но когда я побывал на конкурсе и проиграл, я знал, что я вернусь. Я всегда возвращаюсь».

В 2004 году он на год забрасывает карьеру музыканта и открывает собственную арт-продакшен компанию «Шварцштайн», однако уже через год его снова тянет к фортепьяно, и он окончательно возвращается в исполнительскую деятельность, уехав в Японию, где год давал концерты и даже создал свой фестиваль молодых пианистов в Чиба (Япония). Там, в Японии, он встретил свою нынешнюю подругу Лиду – дочь всемирно знаменитой аргентинской пианистки – Марты Аргерихь. С тех пор он переехал и живет в Женеве (Швейцария) и наконец-то начал давать концерты в Европе.

«Сейчас мне хочется только играть, – говорит Владимир. – В России не играю, потому что меня там помнят только как шестнадцатилетнего подростка, а возможно, и вообще не знают. Чтобы сделать карьеру в России, надо получить первую премию Международного конкурса Чайковского в Москве. Я уже в нем участвовал в 2002 году, правда, не прошел в финал, но я ведь всегда возвращаюсь!»

Профмнение

Награждение Владимира Свердлова
«Monte-Carlo Piano Masters – очень сложный конкурс. На мой взгляд, даже сложнее конкурса Чайковского в Москве, – говорит Свердлов. – Мне очень жаль, что в финал не прошли многие замечательные пианисты, например, как Олег Полянский из Украины.

С другой стороны, немного непонятно, каким образом жюри выносит решения. Впрочем, больше не могу ничего сказать, кроме разве того, что я очень рад получить такой неожиданный приз. Ведь я ехал не только за ним».

История конкурса началась в 1989 году, когда в соседней Ницце директор парижского престижного зала Salle Gaveau Жан-Мари Фурнье организовал международный конкурс World Music Masters. Успех конкурса воодушевил монакское Общество морских купальщиков, и в 1992 году в Монако впервые проходит Международный конкурс под названием Monte-Carlo Piano Masters. В 1993 году конкурс взял под свое покровительство князь, а с 2000 года приз носит его имя.

С 1997 года конкурс расширился, и так появилось отделение для вокалистов Monte-Carlo Voice Masters, а с 2004 года к ним присоединился конкурс скрипачей – Monte-Carlo Violin Masters. Сейчас каждый конкурс проходит по очередности, раз в три года.

За четырнадцать лет существования Monte-Carlo Piano Masters приз и мировое признание получили много молодых пианистов, среди которых была и русская пианистка Наталия Труль.