Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
20 мая 2006, 13:00 • Культура

Ветер насилия

Премьера в Каннах: жестокий фильм про ирландцев

Ветер насилия
@ outnow.ch

Tекст: Зоя Скоропаденко, Канн

Историческая драма об ирландском сопротивлении «Ветер, колеблющий ячмень», был насыщена криками и душераздирающими воплями ирландских партизан. Это история двух друзей Дамиана (Силлиан Мерфи) и Тедди (Падрак Делане), которые вместе выросли, жили, спасали друг друга в опасные моменты жизни, чтобы в конце предать и убить ради политических идей.

Для борьбы с англичанами в начале 1920-х годов Тедди собрал небольшой партизанский отряд, в который вошел и Дамиан. Они делали небольшие карательные набеги на английские казармы, теряя при этом каждый раз по бойцу.

Но в конце войны, после подписания договора с английскими либералами, Тедди переходит на сторону проанглийской части ирландцев, а Дамиан оказывается во главе партизанского отряда, не согласного с договором. Теперь Тедди охотник, а Дамиан – трофей. Отряд Тедди ловит Дамиана и, поскольку он не выдает место хранения оружия, его расстреливают по приказу лучшего друга детства на его же глазах.

Очень трогательна сцена последнего разговора Тедди и Дамиана в камере, где они разговаривают о совместном прошлом и настоящем, заранее зная, что это их последняя встреча.

Вообще-то фильм очень жестокий. Насилие присутствует каждые десять минут: если не расстреляют, то подорвут, если не замучают до смерти, то обязательно зарежут.

Главная идея фильма – предательство. Конечно же, нельзя забывать, что фильм базируется на реальных исторических фактах ирландской партизанской войны, где без насилия не обходилось. Но почему-то истязание Тедди англичанами, когда они вырывали ему ногти, тянулось несколько минут, а почти единственная сцена любви в фильме – Дамиана и Шеан (Маиртин де Коген) – пролетела за пару секунд.

Как пояснил мне один ирландский участник фестиваля, ирландское кино – это трагедии и несмешные комедии. Хотя с точки зрения технических деталей фильм сделан очень качественно: красивые ирландские пейзажи, неплохая игра молодых актеров, прекрасно подобранные костюмы и архивные кадры ирландской хроники тех годов.

Китайская любовь на корейский лад

Кадр из фильма «Летний дворец» (www.cinemovies.fr)
Кадр из фильма «Летний дворец» (www.cinemovies.fr)

«Летний дворец» Лоу Е – китайская история любви на корейский лад. Очень импульсивная для китаянки, девушка по имени Ванг Бо (Хуен Бай) из маленького провинциального городка получает извещение о поступлении в Пекинский университет.

Она решается ехать, оставляя дома юношескую любовь и тихую жизнь продавщицы в магазине. В Пекине она окунается в новые реалии: общежитие, учеба, сигареты. Здесь она встречает свою новую подругу Ю Хонг (Лей Хао), которая приводит ее в совершенно другой мир, где читают дневники Вацлава Гавела, танцуют под западную музыку и мечтают о свободе слова.

Здесь же Ванг Бо знакомится со студентом Зоу Веем (Хиодонг Гуо). Эта любовь с первого взгляда стала роковой как для Зоу, так и для Ванг. Даже после разлуки, предательств и всевозможных перипетий, находясь в разных концах света, их тянет на родину, где в конце концов они и сталкиваются под музыку грузинской песни «Сулико», чтобы потом уже больше никогда не встретиться.

Фильм сделан в духе соцреализма 80-х годов и чем то напоминает упрощенный вариант советской картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.», смешанной с мотивами немецкой ленты «Беги Лола, беги!»

И хотя в рекламе фильма говорится, что главная часть фильма – это события на площади Таньяньмынь, этот эпизод фильма как раз очень короток по хронометражу. Молодые актеры играют немного импульсивно, что, скорее, характеризует их как корейцев, нежели северных китайцев. Фильм насыщен эротическими сценами, которые на втором часу фильма немного приедаются, поэтому в конце фильма, дабы уставшая публика не заснула, Лоу Е «сбрасывает» с крыши дома Ю Хонг, закончившую жизнь самоубийством.

Эта сцена всколыхнула зал, и до конца фильма многие гадали, чем же все это может закончиться. Сердце успокоилось типично китайским хеппи-эндом – все разъехались по домам и стали жить и трудится как среднестатистические китайцы.

Мои пять секунд славы

Пройтись по ковру в Гранд-театр «Люмьер» в Каннах – мечта многих, ведь это пять секунд славы (фото REUTERS)
Пройтись по ковру в Гранд-театр «Люмьер» в Каннах – мечта многих, ведь это пять секунд славы (фото REUTERS)

После второго двухчасового фильма со странным концом мы устали. Поэтому, походив по этажам Дворца фестивалей, мы с моей помощницей Тиной поехали готовиться к восхождению по красному ковру, ведь у нас был заветный билет на премьеру «Ветра, колеблющего ячмень». И, несмотря на то, что фильм я уже видела, я не смогла отказаться от искушения пройтись по известной ковровой дорожке.

Пройтись по ковру в Гранд-театр «Люмьер» в Каннах – мечта многих, ведь это пять секунд славы, которые запомнятся на всю жизнь (так, по крайней мере, думают все, кто не ходил по красным коврам).

Поэтому, когда Тина принесла мне добытый билет, я решила, что в жизни надо все попробовать хотя бы раз. Проштудировав несколько журналов с фотографиями звезд, восходящих по лестнице, я достала из шкафа «ново-старое» вечернее платье и туфли на максимально высоких каблуках.

Тина наложила на меня ощутимый слой макияжа – чтоб издалека было видно, и закрутила на голове сногсшибательную прическу, чем сэкономила кучу времени и денег.

И вот я звезда. По дороге к ковру мы встретили коллег с Ren-TV, которые, не задумываясь, предложили отснять мои приключения на красном ковре и сделать меня звездой. По крайней мере звездой сегодняшнего дня.

Мы решили начать с прохода по Круазетт, раздавания автографов и фотографирования с туристами. Наша процессия выглядела очень экстравагантно: я, в полном макияже и вечернем красном платье до пят, гордо и медленно шла по набережной, благосклонно улыбаясь туристам и полиции и иногда даже позируя.

За мной следовала Тина – подсказывая, куда идти и кому улыбаться. Все наше шествие замыкала телевизионная группа Ren-TV, снимавшая каждый мой шаг. На вопросы любопытной публики, кто я такая, мой «эскорт» говорил, что я русская суперзвезда. Поэтому, пока я дошла до входа на ковер, за мной увязался хвост зевак с фотоаппаратами. Они все дружно пожелали мне удачи, и я взошла на звездную лестницу.

Правда, поскольку билет мой был «журналистский», то мой ковер укоротился до восхождения по лестнице. Но все равно пять секунд славы были мои!

И все прочее…

Если вы хотите узнать о жизни Иисуса Христа – вы откроете Библию, а если выдуманный детектив – «Код да Винчи» Дэна Брауна(www.imdb.com)
Если вы хотите узнать о жизни Иисуса Христа – вы откроете Библию, а если выдуманный детектив – «Код да Винчи» Дэна Брауна (www.imdb.com)

Уже прошла премьера, уже все критики написали свое «фе» по поводу фильма, и все равно в Каннах следует продолжение истории бестселлера Дэна Брауна.

Вечером мэрия Канн устроила вечеринку для жителей города «Спэшиал да Винчи код». Как сказал представитель мэрии: «Мы не против фильма. Ведь это фантазия, выдумка, которая дала повод к нашему сегодняшнему веселью. Ведь это уже третья вечеринка в Каннах, посвященная фильму…»

Кстати, даже в церквях Канн прихожане и работники соборов достаточно позитивно относятся как к фильму, так и к книге: «Это всего лишь сказка, не поддерживаемая никакими реальными фактами. Если вы хотите узнать о жизни Иисуса Христа – вы откроете Библию, а если выдуманный детектив – «Код да Винчи» Дэна Брауна».

А фестиваль уже забыл фильм Рона Ховарда, здесь все в предвкушении «Вольвера» Альмодовара и «Марии Антуанетты» Софии Копполы.

В эти дни были также показаны внеконкурсная картина Жан-Анри Менье «Говорит Нажак. Земля, прием» и три фильма – участника конкурса «Особый взгляд»: «Десять каонэ» Ролфа Де-Хера», «Таксидермия» Дьердья Пальфи и «Переворачивающая страницы» Дени Декур. Кроме того, начал свою работу конкурс «Две недели режиссеров», представив публике картины «Мертвая зона» Дэвида Кроненберга и «Принцесса» Андерса Моргенталеора.

..............