Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
3 ноября 2006, 18:18 • Культура

Вуди Аллен: «Сенсация» – это комедийный фильм…»

Вуди Аллен: «Сенсация» – это комедийный фильм…»
@ centpart.ru

Tекст: Ольга Бобровская

«Городской невротик» Вуди Аллен снял очередной уморительный фильм – на этот раз про приключения энергичной девушки и старичка-фокусника, которые играют в Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Очередной раз в декорациях Лондона.

Погибшего британского журналиста оплакивают его друзья и коллеги, но даже и на том свете он не может успокоиться – ведь он так и не успел опубликовать сенсационную новость об убийце, орудующем в Лондоне.

Как в лучших домах Лондона…

Веселый динамичный сюжет подкрепляется впечатляющими видами современного Лондона
Веселый динамичный сюжет подкрепляется впечатляющими видами современного Лондона
Для того чтобы информация все-таки дошла до главного редактора местной газеты, он, точнее, его дух предпринимает попытки войти в контакт с живыми.

Самой перспективной из живых выглядит молодая студентка, изучающая журналистику, – Сондра Прански (Скарлетт Йоханссон). Она приезжает погостить в Лондон и не подозревает, что ее ждет контакт с потусторонним.

Это случается во время выступления американского мага Сида Вотермана (Вуди Аллен). Сондра соглашается выйти на сцену, чтобы на глазах у публики «сначала разобраться на молекулы, а потом вновь собраться».

Она залезает в «ящик-трансформатор» и вдруг нос к носу сталкивается там с привидением журналиста. Испуганной Сондре ничего не остается, как выслушать его сумбурные советы по поиску маньяка.

Выйдя из ящика «с обновленными молекулами», девушка решает, что она возьмется за это дело. А поможет ей в этом не кто иной, как маг, из-за которого вся заварушка и случилась.

В процессе оказывается, что смешной старик умеет показывать фокусы не только на сцене, но и в жизни. Он погружается в эту историю с головой и забывает обо всем, стараясь ей помочь. Она ему нравится, но не как девушка, а как человек.

Сладкая парочка, изображая из себя папочку и дочку, выслеживает потенциального убийцу, придумывает, как его загнать в ловушку, и триумфально проникает в его логово. Все бы ничего, но вот незадача: пылкая журналистка постепенно начинает влюбляться в предмет своего расследования.

«Сенсация» – это комедийный фильм, – говорит Вуди Аллен, – и мне хотелось, чтобы он был легким, даже грубоватым местами. Я снимал такое кино, которое мне было бы самому приятно смотреть».

Смотреть и вправду приятно. Веселый динамичный сюжет подкрепляется впечатляющими видами современного Лондона.

«Этот город меня поражает несметным количеством парков и площадей, красивыми белоснежными домами и потрясающим сельским пейзажем, – признается Аллен. – Британцы славятся своими загородными домами и особняками, и мне безумно нравится снимать на этом фоне».

Кроме парков и домов, кадр украшают роскошные интерьеры, радующие глаз идеально выдержанным английским стилем. Кстати, Лондон до того проник в душу американскому режиссеру, что свою очередную картину – «Золотой век» (продолжение «Элизабет») – он будет снимать этим летом здесь же.

Так что, возможно, Аллен напишет еще одни «Записки городского невротика», но уже с английским акцентом.

Парочка – два подарочка

Скарлетт Йоханссон в этой картине выглядит необычно: здесь она не угловатая женщина-подросток из «Трудностей перевода»
Скарлетт Йоханссон в этой картине выглядит необычно: здесь она не угловатая женщина-подросток из «Трудностей перевода»

Скарлетт Йоханссон в этой картине выглядит необычно: здесь она не угловатая женщина-подросток из «Трудностей перевода», и не страстная соблазнительница, как в «Матч-пойнте», и даже не «девушка с жемчужной сережкой». Она – очень смешная и наивная девочка с косичками, которая, правда, становится совсем не безобидной, когда дело доходит до ее профессиональных амбиций.

При всей ее хрупкости и молодости чувствуется, что она – будущее золотое перо и папарацци высшего класса. Вуди Аллен не устает хвалить Йоханссон.

«Она из тех людей, которые все время – будь то на съемочной площадке или вне ее – всегда впереди меня, – говорит Вуди Аллен. – Что бы я ни сказал, как бы ни пошутил, когда мы критикуем друг друга, подкалываем или смеемся, последнее слово всегда остается за ней. Я не могу ее за это не уважать».

Дуэт двух талантливых людей – отличный вариант для легкого ироничного кино, которое отлично расслабляет в конце дня.

Фильм настойчиво рекомендуется к просмотру, и если вам удастся заманить в кино своих друзей или коллег по работе, то, будьте уверены, они вам за это спасибо скажут.

По крайней мере с премьеры, которая состоялась в кинотеатре «Горизонт», никто разочарованным не ушел.

..............