Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

7 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
19 июня 2005, 14:24 • Культура

Лунные танцы

Лунные танцы

Tекст: Алена Данилова

Подобного рода сценическая экзотика – самый подходящий продукт для Чеховского фестиваля. Хореографическая труппа с малознакомого жителям средней полосы тихоокеанского острова, спектакль, соединяющий в себе традиционные китайские техники, современный танец и классическую европейскую музыку, – все это залог, если и не успеха, то уж точно изначального интереса.

Спектакль
Спектакль "Лунная вода"

Cloud Gate Dance Theatre, или театр танца «Небесные врата», - был первым в своем роде театром современного танца не только в маленьком Тайване, но и на всей китайскоязычной территории. Имя ему дало название самого древнего ритуального китайского танца. «Небесные врата» основаны в 1973 году Лин Хвай-мином, известным балетмейстером, сделавшим многое для развития современного азиатского танца и успешно сочетающим древние восточные традиции с последними достижениями европейского театрального искусства.

Зарядка на сцене

Спектакль
Спектакль "Лунная вода"

В спектакле, привезенном Лин Хвай-мином в Москву нынешним летом, звучат фрагменты из «Шестой сюиты для виолончели соло» Иоганна Себастьяна Баха. Девять юношей и девять девушек в одинаковых развевающихся белых штанах на совершенно черной сцене исполняют под эту музыку балет в стиле модерн-данс с весьма сильным восточным влиянием.

«Лунная вода» - удовольствие для больших ценителей. Такое зрелище просто обречено быть названо изысканным, благодаря возвышенной строгости струнного Баха, сдержанной черно-белой цветовой гармонии и меланхоличной пластике артистов.

Движения танцоров более всего напоминают медленную синхронную китайскую гимнастику Тай-цзи, которая еще не слишком распространена в наших краях, зато в Европе уже пользуется невероятной популярностью.

Впрочем, ассоциации с этим модным способом поддержания хорошей формы всплывают только в темной среднеевропейской голове, а восточный человек сразу разглядел бы в движениях тайваньских актеров веяния и медитативных техник, и китайской оперы, и древних боевых искусств. Именно изучение всего вышеперечисленного и соединение ростков старинного знания с современным танцем и классическим балетом стало почвой, на которой Лин Хвай-мин построил свой театр и добился немалого успеха.

Однако на одну пластическую и хореографическую самобытность надеяться, как видно, не приходилось. Одним из главных козырей спектакля «Лунная вода» стала виолончель. Это поистине загадочный инструмент, форма которого напоминает женское тело и тембр близок к тембру человеческого голоса. Сочетаемость виртуозного соло с пластическими экзерсисами оказалась идеальной. И дело здесь, конечно, не только в некотором мистическом, хотя и спорном, родстве человека и виолончели, но также в мастерстве хореографа, заставившего актеров двигаться так, будто по их телам кто-то водил невидимым смычком.

Вода на десерт

Спектакль
Спектакль "Лунная вода"

Другим козырем представления, хотя и менее утонченным, стала собственно вода. Она, как сладкое, была подана на десерт. Давно известно, что использование в театре воды и огня – практически беспроигрышный прием, завораживающий зрителя и вгоняющий его в восхищенный транс на счет «раз».

В тайваньском спектакле на сцене в какой-то момент невесть откуда появляются лужицы, которые растут до тех пор, пока не заполняют ее целиком, и пока вода не начинает с мелодичным плеском переливаться через край. На черных, глянцевых от влаги подмостках по всем законам оптики восемнадцать актеров превращаются в тридцать шесть. Они танцуют, ритмично взметая фонтаны блестящих брызг, совершенно зачаровывая публику, восторг которой переходит всякие границы, когда в глубине сцены открывается большое наклонное зеркало и еще раз отражает все эти переливы, блики и водные струи.

«Энергия течет как вода, в то время как дух сияет как луна» - в этом глубокомысленном изречении определено идеальное состояние человека, а также заключен смысл китайского выражения «лунная вода». Истинные ценители восточных тонкостей, должно быть, достигли на спектакле тайваньского театра именно такого состояния. Остальные, впрочем, тоже не остались в накладе, так как, несомненно, получили полное эстетическое удовлетворение для слуха и зрения, подверглись приятной благотворной релаксации и, может быть, даже задумались о том, чтобы сменить поднадоевший тренажерный зал на китайскую гимнастику.

..............