Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
8 ноября 2005, 18:42 • Культура

Мы маленькие дети, нам хочется играть!

Мы маленькие дети, нам хочется играть!
@ www.ramt.ru

Tекст: Алена Данилова

Вскоре после практически целиком женского по составу спектакля «А зори здесь тихие…» Российский академический молодежный театр выпустил совершенно мужскую премьеру, вероятно, дабы продемонстрировать, что и мужская половина труппы РАМТа не лыком шита.

Знаменитый роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух», одно из самых жутких произведений ХХ века, весьма сложен для театральной постановки. И, несмотря на то, что его почему-то принято читать в школьном возрасте, – книга, скорее, не для назидания юношества, а для устрашения взрослого поколения. Однако режиссер Александр Огарев, воспитанник Школы драматического искусства Анатолия Васильева, где аксиомой является возможность поставить на сцене все что угодно, не смутился и не убоялся трудностей.

Антиутопичный Голдинг

Сцена из спектакля «Повелитель мух» (www.ramt.ru)
Сцена из спектакля «Повелитель мух» (www.ramt.ru)

В романе Голдинга группа мальчишек оказывается на необитаемом тропическом острове в результате крушения самолета. Все взрослые, бывшие с ними, гибнут, орава остается предоставленной самой себе. Впрочем, приключенческая завязка вовсе не предполагает развития действия в духе «Робинзона Крузо». После недолгих попыток остаться цивилизованными англичанами, милые мальчики превращаются в неуправляемых и кровожадных дикарей, результатом игр которых становятся два убийства.

Голдинг, впрочем, далек от попыток исследовать корни детской жестокости. Его предмет – жестокость человеческая, зверь, сокрытый под толстыми слоями образования и цивилизации. Неслучайно действие романа происходит во время некой не названной войны. Она хотя напрямую и не имеет отношения к происходящим событиям, по сути, непосредственно связана с забавами новоявленных дикарей.

Психологическая подоплека романа, не утратившая актуальности за пятьдесят лет, что прошли с его написания, пробуждала к новой премьере Молодежного театра заведомый интерес. Было понятно, о чем будет предстоящий спектакль, и вызывало живейшее любопытство – насколько остро прозвучат голдинговские темы на современной московской сцене.

Романтичный спектакль

Сцена из спектакля «Повелитель мух» (www.ramt.ru)
Сцена из спектакля «Повелитель мух» (www.ramt.ru)

Художник Станислав Бенедиктов решил декорацию, изображающую экзотический коралловый остров, живописно, без лишней натуралистичности и, кроме того, с использованием некоторых технологических достижений, а именно – видеопроекций. На экране, по мере развития действия, сменяли друг друга кадры из программ чего-то вроде канала Discovery и изображения средневековых картин, содержание которых порой связать с происходящим представлялось затруднительным. Сцена, где мальчишкам едва не удалось затравить главного героя Ральфа (Алексей Янин), визуально воспроизводила картину с распятым Христом, транслировавшуюся на экране.

Впрочем, эти режиссерские ходы, вне зависимоти от их художественной ценности, были в спектакле поистине уникальными, потому как никаких иных попыток активной и созидательной режиссуры в «Повелителе мух» замечено не было. Александр Огарев к всеобщему несказанному удивлению, поставил сложнейший роман Голдинга настолько буквально, насколько это вообще было возможно.

С десяток молодых актеров РАМТа на протяжении трех часов в лучших традициях этого театра изображали мальчишек, сначала самых обычных, потом – распоясавшихся сверх меры. Они тщательно копировали подростковую неуклюжесть и неловкость, со старательным ребяческим задором кричали, бегали и прыгали и вели беседы с утрированной детской наивностью. Недостаток диалогов и монологов компенсировали многочисленными музыкально-танцевальными пантомимами. Благодаря своей энергичности, они, безусловно, способствовали развлечению публики, однако к сути спектакля, как кажется, не добавляли ровно неичего.

Таким образом, как ни странно это звучит, Александр Огарев пополнил репертуар Молодежного театра спектаклем приключенческого жанра для школьников старших классов. Почему для этой цели он не избрал какое-нибудь менее драматичное и, безусловно, более подобающее случаю произведение Роберта Луиса Стивенсона или Джека Лондона, остается только гадать.

..............