Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией

В Европе постановка индивидуального разума каждой из стран под контроль коллективного интереса ведет к коллективному помешательству. Суть его в том, что имитация полностью заменила собой реальную жизнь и стала подлинным интересом европейских политических элит.

3 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Подчинение веры национализму ведет к отсутствию веры

Христианская вера формирует христианскую нацию – но именно тогда, когда нация не ставится на первое место. И святой Владимир Креститель, и преподобный Сергий Радонежский, и все святые, в земле русской просиявшие, искали Бога и ставили на первое место именно Его. Не народ.

11 комментариев
Леонид Цуканов Леонид Цуканов У России и Индии растет круг общих тем

Дружба Москвы и Дели приближается к 80-летней отметке, но потенциал сближения еще не исчерпан – особенно на межпартийном уровне.

0 комментариев
17 сентября 2015, 15:54 • Клуб читателей

Думать о деньгах затратно для жизни

Виктор Пляшкевич: Думать о деньгах затратно для жизни

Думать о деньгах затратно для жизни
@ из личного архива

Искать нужно любимую работу, которая не отнимется от тебя, а не деньги. Деньги же – как сопутствующий, но неизбежный фактор – идут в виде заработка. Подумал – как, сколько, где, когда, потом нашел место, где ответ для вас готов.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Виктора Пляшкевича о том, почему думать о деньгах много не следует.

Думать о деньгах можно, но недолго

О деньгах думать можно, но недолго. Деньги должны возникать из любимого дела. Конечно, часто приходится на жизнь зарабатывать, но мы говорим о норме.

Есть такая вечная и всегда скользкая тема – деньги. Если скажешь, что денег тебе не нужно, то назовут мечтателем опасным, возможно, склонным к суициду.

А если в том смысле, что деньги нужны, очень, много и лучше сразу, скажут, воздев палец к небу, что не ими одними должен жить человек. Всюду тупик. Но выход есть – вообще о них не думать.

В том смысле, что думать-то можно, но недолго. Чтобы не увлечься. Деньги должны возникать сами собой из любимого дела. «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его», – сказал Екклесиаст.

Искать нужно любимую работу, которая не отнимется от тебя, а не деньги. Деньги же – как сопутствующий, но неизбежный фактор – идут в виде заработка. Итак, подумал – как, сколько, где, когда, потом нашел место, где ответ для вас готов, и занимаешься делом. Любимым.

Мне напомнят, что деньги – они везде, что они нужны на операцию, на образование, на симпатичную коллегу… Конечно, так, но думать о деньгах день и ночь слишком уж затратно для жизни. Я знаю несколько человек, которые всю жизнь говорят о деньгах и вот уже 50 лет непрерывно зарабатывают их, но живут одни в хрущевках, оставшихся им от родителей с советских времен.

Один из них работал таксистом в две смены, всю жизнь что-то строил, женился без конца. Ничего не осталось. Другой… третий, четвертый. Инженеры, врачи, работяги. Очень толковые, трудолюбивые. Все о деньгах говорили, но живут вот так.

И «ездют», как все когда-то, на автобусе. (К слову, был в советские времена анекдот о том, что богатые родители купили сыну автобус, чтобы ездил, как все, на автобусе.)

Мне возразят, сказав, что так говорить может только неудачник, и укажут через плечо на особняки и «Бентли». Неудачник же не вздохнет, но скажет в ответ, что «Бентли» не у всех и что Березовский нам не указ, а вот тех, кто постоянно думает о деньгах и азартно зарабатывает их, но распорядиться как нужно не может и не умеет, и удержать в своих руках не способен, все же очень много, и это хорошо видно в старости.

А вот о тех, кто деньги сберег, он сказал: «…должен (я) оставить его (труд свой) человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый. И он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем».

Так лучше бы было думать когда-то раньше о чем-то другом, а денег нужно ровно столько, чтобы хватило на жизнь сейчас и на приличествующую человеку старость с Богом в голове, с книгой в руке и внуком на коленях, без одиночества в хоромах и ответов им: «Не дождетесь».

Или я ошибаюсь?