Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
28 октября 2015, 15:30 • Клуб читателей

Вам тут нічого боятися

Александр Дубровский: Вам тут нічого боятися

Вам тут нічого боятися
@ из личного архива

Во время своего спектакля в Москве актер Сергей Маковецкий попросил украинцев поднять руки. Казалось, что в воздухе возникло некоторое напряжение, исходящее от этих нерешительных поднятых рук. Этот эпизод о многом говорит.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Александра Дубровского о том, почему украинцы могут чувствовать себя спокойно в России.

Превосходно, профессионально и талантливо – даже не знаю, что еще можно добавить про спектакль с одним актером Сергеем Маковецким «Неслучайный спектакль» в Театре имени Маяковского.

Конечно, до уровня глубины Владимира Этуша в «Потерпевшем Гольдинере» или Константина Райкина в «Контрабасе» Сергею еще расти и расти (считаю его молодым, так как мы с ним практически ровесники), тем не менее аплодисменты, переходящие в овации, он заслужил: материал, из которого слеплен актер, действительно достойный.

Но я не совсем о спектакле, перемежаемом, кстати, вставками из фильмов с участием героя. Помните монолог из фильма «72 метра», во время которого герой Марата Башарова сказал: «Хохол, ну точно хохол, я угадал!»?

Воспроизвожу монолог дословно: «Товарищи, господа офицеры, братцы, так много хочется сказать, но… слов не хватает, вернее, хватает, но это не те слова. Я думал, что героизм – это… героев нет, их придумывают, чтобы… но вы герои, вы… вы… вы настоящие русские моряки.

Ребята, простите меня за то, что я иногда… думал про вас плохо, простите, что иду я, а не… Хотя, если можете, простите, а я, я постараюсь. Я сделаю все, чтобы… вы, вы просили спеть песню. Но предупреждаю, эта песня украинская…»

На спектакле после этого эпизода Сергей сказал: «Я ведь действительно украинец». А затем, неожиданно: «А в зале есть украинцы? Ну, смелее».

Через несколько бесконечных секунд нерешительно поднялись несколько рук в разных концах зала. Казалось, что в воздухе возникло некоторое напряжение, исходящее именно от этих нерешительных поднятых рук.

Сергей обратился к одному из зрителей:

– Откуда вы?

– Из Житомира, – ответил мужчина средних лет.

– Спасибі, що приїхали на мій спектакль, вам тут нічого боятися, – сказал примерно так Маковецкий.

В зале раздались аплодисменты, как в адрес украинских гостей, так и в адрес Сергея, который после этого виртуозно спел на украинском ту самую песню из кинофильма «72 метра».

Не уверен, что этот эпизод может хоть как-то повлиять на отношения украинцев и россиян в целом и тем более на взаимоотношения между Украиной и Россией. Однако, даже если несколько гостей с этой многострадальной территории русского мира почувствовали, что в России им на самом деле нечего бояться, значит, все не напрасно.

Источник: Блог Александра Дубровского

..............