Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
2 мая 2006, 20:48 • Общество

Угона машины можно избежать

Советы сотрудника МУРа, как избежать угона машины

Угона машины можно избежать
@ autoreview.ru

Tекст: Константин Филатов

Автоугонщики появились практически тогда же, когда автомобили стали доступны. Сегодня в Москве бизнес ворованных машин по размаху уступает только наркотикам и оружию и количество пропавших машин неуклонно растет. По мнению сотрудника 11-го отдела МУРа по борьбе с хищением автотранспорта Владимира Зуба, 60% краж можно избежать, если соблюдать элементарные меры предосторожности и быть внимательным.

Один из лучших способов сохранить машину в целости – хранить машину на охраняемой стоянке и внимательно следить за ключами.

Заказ на марку

Сейчас одним из самых простых и популярных способов угона автомобиля стала кража машины с парковки перед крупным супермаркетом

Чаще всего сейчас машины крадут ночью от домов и около крупных магазинов. Ночью машина беззащитна перед вором – под покровом темноты у него есть время, чтобы спокойно отключить практически любую сигнализацию. В первую очередь это популярные российские автомобили или подержанные иномарки – они обычно стоят недорого и их хозяева не имеют средств на установку дорогих сигнализаций или спутниковых систем защиты автомобиля.

По мнению сотрудника 11-го отдела МУРа по борьбе с хищением автотранспорта Владимира Зуба, спутниковые системы сильно усложняют ворам задачу, но 100-процентной сохранности автомобиля все-таки не гарантируют – современные грабители научились глушить спутниковые сигналы, хотя от случайных грабителей или лихих подростков этого более чем достаточно.

Если же угонщик получил заказ на определенную марку, модель и даже цвет, то, найдя подходящее авто, он сначала выясняет все о хозяине и степени защищенности машины и только потом приступает к угону. Способов существует великое множество, и дневной свет грабителей отнюдь не пугает – в Москве и Петербурге машину могут запросто увезти с места стоянки в крупном трейлере или на эвакуаторе.

Сейчас одним из самых простых и популярных способов угона автомобиля стала кража машины с парковки перед крупным супермаркетом. Вариантов несколько: когда владелец машины перед уходом включает сигнализацию, грабитель ловит импульс от брелка специальным сканером. Когда хозяин машины уходит, грабитель с помощью записанного сигнала отключает сигнализацию, – а завести машину без ключа может даже неопытный угонщик.

Впрочем, многие предпочитают не связываться с техникой и полагаются на ловкость рук. Грабитель идет за хозяином приглянувшейся машины и в супермаркете крадет у него ключи из борсетки или сумки. Выбор товаров и очередь на кассе задержит владельца машины минимум на полчаса, а за это время угонщик успеет не торопясь уехать в Московскую область или в оборудованный гараж – и через сутки у машины будут новые номера, номер двигателя, цвет и техпаспорт. Впрочем, даже в этом случае можно найти хорошую сторону: резко понизилась статистика по разбойным нападениям на водителей с целью захвата машины.

Три разные базы

Даже если сотрудникам милиции удастся застать грабителей непосредственно за работой, то это практически ничего им не дает
Даже если сотрудникам милиции удастся застать грабителей непосредственно за работой, то это практически ничего им не дает

Статистика по пропавшим автомобилям растет, а статистика раскрываемости пока за ней угнаться не может. В первом квартале 2006 года раскрываемость упала до отметки 49%, чего не случалось за все 15 лет существования новой России. Для эффективной борьбы с угонщиками милиции не хватает элементарной вещи – адекватного законодательства, которое позволяло бы сажать воров в тюрьму, а не отпускать с условными сроками или вовсе административной ответственностью.

По словам сотрудника МУРа, 80% наказанных за угон должны были понести наказание за кражу. К примеру, непосредственно угоняют машину часто подростки, поскольку они по действующему законодательству несут меньшую ответственность, чем их «старшие товарищи».

Даже если сотрудникам милиции удастся застать грабителей непосредственно за работой, то это практически ничего им не дает. Водитель эвакуатора говорит, что просто грузил машину, а что это не настоящий хозяин – он не знал, рабочий в гараже говорит, что не знал о том, что машина ворованная.

Кроме того, не так много стран, в которых угон машины и ее кража разделены на разные виды преступления, – во многих странах Евросоюза все эти действия квалифицируются одним словом – «хищение» и ответственность за это назначена одинаково суровая. «О несовершенстве законодательства мы заявляли не раз, просили ужесточить санкции за угон или хотя бы убрать из текста закона формулировку «без цели хищения» – до сих пор никто ничего не сделал», – отметил Владимир Зуб.

При этом и внутри МВД существует ряд проблем – например, для того чтобы целиком проверить машину, нужно просмотреть данные об ее выпуске, регистрации и угоне – эти сведения разведены в три разные базы, которые даже в Москве не всегда получается оперативно проверить, не то что в регионах России.

Интересно, что пострадавшие автолюбители, которые не первый год бьют тревогу, зачастую сами почти ничего не предпринимают для спасения своего средства передвижения. По России застраховано около 15% автомобилей, по Москве эта цифра всего в два раза больше, а остальные предпочитают по несколько раз подбегать ночью к окну, чтобы взглянуть на свою собственность, или рвать на себе волосы после угона. Кстати, с охраняемых стоянок машины крадут редко – доля таких угонов составляет всего 3% от общей статистики.

Угонщиков некому ловить

И еще одна проблема, о которой говорить не принято, – в МУРе становится все меньше профессиональных работников. Текучка кадров в год составляет около 80%, а причина одна – зарплата. Сотрудник МУРа получает около 8 тыс. рублей, и в эту сумму включены все мыслимые добавки, которые могут быть, – за звание, за выслугу лет и т. д. Работа требует большой самоотдачи, а стимул слабоват, и сотрудники уголовного розыска уходят туда, где больше денег, где есть возможность прокормить семью.

Некоторые из них становятся адвокатами, так как точно знают и методы работников отдела, и степень их полномочий, а клиентами адвокатов становятся те, кого они еще недавно ловили. Бывают случаи, когда бывший охотник за угонщиками сам начинает угонять машины и, как правило, не попадается.

До 2000 года многих работников милиции не пугала низкая зарплата, поскольку были существенные льготы – например, 50% оплаты жилья или детского сада на себя брали органы МВД. Сейчас говорят о том, что зарплату работникам милиции повысили на 70%, – все, кто об этом заявлял, забывали добавить, что это повышение должно пройти в течение трех лет, то есть к окончанию этого срока прибавку во многом съест инфляция.

При такой зарплате не странно, что застигнутый на месте преступления угонщик иногда даже не пытается скрыться, а сразу предлагает стражу порядка 100 долларов, – о вероятности отказа судить не беремся.

..............