Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
20 февраля 2017, 17:15 • Политика

Признание паспортов ЛДНР подразумевается в Минских соглашениях

Признание паспортов ЛДНР подразумевается в Минских соглашениях
@ Сергей Коньков/ТАСС

Tекст: Антон Крылов

В понедельник Кремль выступил с официальными разъяснениями по поводу обнародованного в выходные указа президента о признании в России документов республик Донбасса. Реакция Украины была предсказуемо нервной, но на самом деле Киеву не о чем беспокоиться. Там просто должны внимательно прочитать, о чем распорядился Владимир Путин.

Как заявил в понедельник пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, указ президента Владимира Путина о признании паспортов самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик продиктован исключительно гуманитарными соображениями.

Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?





Результаты
134 комментария

«Этот указ никоим образом не идет вразрез с международным правом и в нарушение международного права», – заявил Песков. Он подчеркнул, что де-юре это просто выравнивание ситуации, сложившейся де-факто.

Как сообщала в субботу газета ВЗГЛЯД, президент издал указ «О признании в РФ документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».

В соответствии с заглавием, в указе говорится, что «в РФ признаются действительными документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и (или) о квалификации, свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, перемене имени, о смерти, свидетельства о регистрации транспортных средств, регистрационные знаки транспортных средств, выданные соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на этих территориях».

Также в соответствии с указом обладатели документов ЛНР и ДНР имеют право въезжать по ним в Россию. О праве работать в указе не говорится.

Реакция Украины была традиционно нервной – президент этой страны Петр Порошенко заявил, что это «очередное подтверждение российской оккупации», а глава Совета национальной безопасности и обороны, фактический инициатор войны в Донбассе Александр Турчинов заявил: «Такой шаг Кремля полностью перечеркивает минский процесс и равняется заявлению России относительно выхода из него».

Самой истеричной и одновременно меркантильной была реакция вице-спикера Рады Ирины Геращенко: «Не удивлюсь, если следующим шагом будет национализация украинского имущества на оккупированных территориях. Почему-то уверена, что именно под это российско-лднровское мародерство и воровство создается эта база по признанию бумажек-«документов», чтобы дальше признать украинскую собственность «республиканской» и все украсть, как это было с Крымом». С Крымом было совсем не так, но это другая тема.

Глава российского МИДа Сергей Лавров в ответ на это заявил, что в указе «черном по белому написано», что Россия руководствовалась «исключительно гуманитарными соображениями» и что действует документ только на время – до реализации минских соглашений.

Также следует подчеркнуть, что в указе жители ЛДНР именуются гражданами Украины, то есть изрядно де-факто расшатанная территориальная целостность этой страны де-юре в России под сомнение не ставится.

Отношение к документам жителей Донбасса принципиально отличается от того, как Москва до 2008 года относилась к документам жителей Южной Осетии и Абхазии и до сих пор воспринимает документы Приднестровья. Они не признавались, и жителям этих стран приходилось получать российское или грузинское (в случае с Абхазией и ЮО), либо российское, молдавское или украинское (в случае с ПМР) гражданство. С автомобильными номерами было проще – приднестровскими номерами щеголяли на Украине многие, автомобили в ПМР стоили дешевле.

То, что Россия выдавала абхазам, осетинам и приднестровцам свои загранпаспорта, служило поводом для регулярных обвинений в «оккупации» или «аннексии». Но, если бы не инициированная Михаилом Саакашвили в 2008 году война, вполне возможно, что территориальная целостность Грузии в советских границах до сих пор не подвергалась бы в России сомнению. Приднестровье до сих пор не признано, несмотря на настойчивые просьбы руководства республики, а также референдум, в ходе которого 98% жителей ПМР проголосовали за присоединение к России. Российский загранпаспорт – пожалуйста. Но не более того.

Таким образом, признавая документы Донецкой и Луганской республик, Россия показывает, что официальное отношение к этому конфликту совсем иное. Москва не подвергает сомнению целостность Украины и считает, что в ЛДНР живут украинские граждане. Но, согласно минским соглашениям, эти территории имеют право на самоуправление в рамках Украины – именно поэтому выдаваемые ими документы Россия уже признает.

Поэтому обвинение Турчинова в «перечеркивании минских процессов» является максимально далеким от истины. Наоборот, Москва подчеркивает, что, несмотря на настойчивое игнорирование Киевом минских принципов, Россия продолжает признавать суверенитет Украины над территориями, на которых находится ЛДНР, но воспринимает их как обладающие особым статусом – в полном соответствии с текстом Минска-2.

Отметим, что, согласно обнародованному в понедельник опросу ВЦИОМ, граждане России в целом поддерживают доводы, высказанные в указе президента.

«В конфликте Донецкой и Луганской народных республик с Киевом половина россиян предлагает в том или ином виде оказать поддержку ДНР и ЛНР», – говорится в результатах опроса. 82% выступают за гуманитарную помощь жителям Донбасса. При этом только 24% опрошенных считают необходимым признать независимость республик, а еще меньше – 18% – принять в состав РФ.

При этом социологи отмечают, что перспектива улучшения общения России, Украины и Запада по-прежнему не влияет на отношение к вопросу помощи ополченцам Донбасса: 59% респондентов уверены, что «поддержку следует оказывать и дальше».

Указ президента о признании документов ЛДНР – это, с одной стороны, действенная поддержка жителям республик при поездках в Россию и по России, а с другой – стимулирование Украины к выполнению минских соглашений.

Как отметила верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности Федерика Могерини в ходе встречи с главой МИД России Сергеем Лавровым в Мюнхене, альтернатив минским договоренностям нет. Евросоюз это понимает, Россия это тоже отлично понимает.

Но то, что глава СНБО Украины Турчинов расценивает донбасские власти как «квазигосударственные террористические группировки», свидетельствует о том, что именно Киев исполнять Минский протокол не намерен. И, как свидетельствует опыт урегулирования гражданских конфликтов последних десятилетий, чем дольше центральные власти не понимают, что с повстанцами надо договариваться, а не воевать, тем меньше шансов на реинтеграцию этих территорий в состав бывшей метрополии.

..............