Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
12 февраля 2016, 20:01 • Экономика

«Правый сектор» решил помочь Польше отрезать российские фуры от Европы

"Правый сектор" решил помочь Польше отрезать российские фуры от Европы

«Правый сектор» решил помочь Польше отрезать российские фуры от Европы
@ кадр из выложенного в Сети видео

Tекст: Ольга Самофалова

Радикальные националисты начали вылавливать российские фуры на украинской территории, идущие в Европу, и разворачивать обратно. Украинский маршрут не был популярен у российских перевозчиков, пока не закрыли польское направление. Тем самым украинские радикалы пытаются помочь Варшаве в ее транзитном шантаже России.

Накануне вечером в Закарпатской области украинские националисты объявили бессрочную блокаду российских фур. Они начали останавливать грузовые автомобили с российскими номерами и разворачивать машины на трассе Киев – Чоп в селе Нижние Ворота Воловецкого района Закарпатской области, граничащей с Львовской областью, сообщает Mukachevo.net.

Это откровенный бандитизм. Призываем действующие украинские власти в срочном порядке принять меры и наконец дать по рукам радикалам

Инициаторами акции выступили местные националистические организации – запрещенный в России «Правый сектор*», а также «Побратимы Украины», «Карпатская Сечь», «Айдар», ужгородский Союз участников боевых действий.

Сообщается, что блокирующие установили два блокпоста в поселке Нижние Ворота в 100 километрах от Ужгорода. На одном из блокпостов находится 15 человек, на другом – 10, передает агентство UNN. Связь между собой они держат по рации.

По их словам, правоохранители, которые несут службу рядом, преград акции протеста не делают. Затем стало известно, что к акции националистов в Закарпатье присоединилась также Волынская область, а также члены националистической партии «Свобода» во Львовской области. На въезде в Стрый 30 активистов останавливают фуры с российскими номерами. «По рации активист нам передает о приближении грузовика из РФ, мы выходим на пешеходный переход и блокируем движение» – передает «Интерфакс» слова местного депутата Марьяна Берездецкого.

В течение ночи было развернуто около 10 российских грузовиков, утром в пятницу – еще два грузовика, сообщил председатель «Карпатской Сечи» Тарас Деяк. По данным агентства UNN, с момента начала блокады активисты развернули уже более 30 российских фур. А агентство УНИАН со ссылкой на участницу блокады сообщило о блокировании около 50 фур с российскими номерами к 11 утра пятницы в Нижних Воротах. Грузовики с белорусскими, латвийскими и другими номерами никто не трогает. Также националисты пропускают российские грузовики, которые заезжают на Украину из Европы.

Проблемы возникли и на украинско-белорусской границе. Радикальная организация «Автомайдан Украины» в Facebook* объявила о блокировании с 12 февраля передвижения транспорта с российскими регистрационными знаками у села Горники на автодороге Доманово – Ковель – Черновцы – Тереблечье вблизи пункта пропуска «Доманово – Мокраны» на украинско-белорусской границе.

Белоруссия, правда, уверяет, что в пункте пропуска «Доманово – Мокраны» ситуация стабильная. «Напряжения на границе нет, мы контролируем ситуацию», – заявил пресс-секретарь Госпогранкомитета Белоруссии Александр Тищенко, передает ТАСС. По данным ГПК Белоруссии, утром в пятницу на пункте пропуска «Мокраны» (Брестская область) находится около 10 большегрузных автомобилей, следующих на территорию Украины.

При этом всего несколько дней назад на этом пункте отмечалось увеличение числа грузовых автомобилей. «При пропускной способности этого пункта пропуска на въезд на Украину 75 грузовиков в сутки контрольные службы только за последние сутки оформили 125 грузовых транспортных средств» – так в Госпогранкомитете Украины охарактеризовали ситуацию по состоянию на 9 февраля. То, что сейчас здесь в разы меньше грузовиков из России, в Госпогранкомитете Белоруссии объяснили тем, что, «возможно, водители знали о готовящейся акции и не пошли на этот пункт пропуска».

Ситуация при въезде в Закарпатскую и Волынскую области, судя по всему, сложнее. Погранслужба Украины фиксирует там скопление российских грузовиков из-за акции националистов. Хотя в управлении полиции в Закарпатской области утверждают, что очередей на пограничных пунктах в области из-за акции блокирования российских фур нет.

Националисты предупреждают, что намерены распространить акцию на все западноукраинские приграничные области. Об этом на своей странице в Facebook заявил председатель партии «Свобода» Олег Тягнибок, подтвердив участие своей организации в акции протеста.

Инициаторы блокады в Закарпатье выставили свои требования. Они обещают продолжить блокировать российские грузовики, пока Россия не будет признана страной-агрессором, пока не будет введен запрет на размещение российского бизнеса на украинской земле, пока украинская власть не перекроет в целом торговлю с Россией. Они призывают «не допускать врага в свой тыл», призывая к убийствам: «Смерть оккупантам».

Почему российские фуры едут через Украину?

Транзитные маршруты через Закарпатье, Волынскую область и брестский пропускной пункт «Мокраны» среди российских компаний никогда не пользовались большой популярностью. Однако интерес российских перевозчиков вырос в последние недели из-за перекрытия польско-российского грузопотока.

Напомним, что Россия и Польша каждый год согласовывают количество бланков разрешений на въезд фур на свои территории, а также на транзит грузов. В этом году Варшава не пошла на контакт, и с 1 февраля это направление закрыто. Поводом стал принятый Россией закон, направленный на контроль международных перевозок, в частности грузов из третьих стран через Польшу в Россию.

Дело в том, что своих товаров Польша ввозит в Россию мало, основной поток – это грузы из других европейских стран в Россию. Такие перевозки из/в третьи страны ограничиваются количеством выданных разрешений с обеих сторон. Однако польская сторона, во-первых, требует каждый раз все больше разрешений, чтобы возить самим грузы из третьих стран. Во-вторых, идет на ухищрения, чтобы возить в Россию европейские грузы сверх выданных разрешений.

Например, в Италии на складе лежит мебель, которую надо доставить в Россию. Логично, что этот груз должны везти либо итальянские, либо российские перевозчики. Однако поляки хотят делать это сами.

«Особенно широкое распространение получила схема, используемая польскими перевозчиками, когда груз, вывозимый ими из третьих стран, например из Германии, представляется как загруженный из Польши. Товаросопроводительные документы при этом фальсифицируются. В России польским перевозчиком предъявляется обычное российское двустороннее разрешение, а не специальное разрешение для перевозки груза из третьей страны», – рассказывал гендиректор Ассоциации международных автомобильных перевозок Андрей Курушин. В итоге доля польских перевозчиков в двусторонних перевозках уже составляет 70%, на российских же перевозчиков приходится только 30%.

Российский же закон устраняет возможность для недобросовестных иностранных перевозчиков возить из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки (между Польшей и РФ). Понятно, что это раздражает Варшаву. Сейчас переговоры продолжаются, но без видимых результатов.

В обход Польши

Понятно, что в условиях запрета российские компании ищут другие пути доставки грузов в Европу. Так, некоторые автомобильные перевозчики, в основном Калининградской области, выбрали путь через Белоруссию и Литву до порта Клайпеды, а далее грузы идут паромом в Германию (порт Киль) и другие страны ЕС. То есть Литва стала «перевалочной» базой для грузов из Европы и Польши в Калининград и обратно.

В теории время доставки с помощью парома не удлиняется, однако паромная переправа перестала справляться с наплывом машин, и в очереди приходится ждать несколько дней. Калининград уже обратился в Минтранс РФ с просьбой организовать паромные перевозки из калининградского Балтийска в немецкие Засниц и Киль. Это была бы хорошая альтернатива перевозкам через литовский порт Клайпеда.

#{ussr}Ряд российских компаний, естественно, выбрали сухопутные маршруты в обход Польши, которые так или иначе идут через Украину. Так, Волынская область граничит с территорией Белоруссии и Польшей, а Закарпатская – со Словакией, Венгрией и Румынией. «Если на карту посмотреть, то две страны, Польша и Украина, практически перекрывают всю Европу для России, поэтому если Польша закрыта, то остается везти грузы через Украину, либо через Черное море, либо по Балтике или даже через Скандинавию», – говорит газете ВЗГЛЯД один из автомобильных перевозчиков на условиях анонимности.

Сухопутные маршруты как минимум на 500 км длиннее прежних, что увеличивает время доставки грузов на одни–двое суток, отмечает представитель Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк. В целом, по его оценке, обходные пути увеличивают стоимость перевозки на 30–50%, а порой и на все 100%. Естественно, что морские пути еще более затратные, чем украинский маршрут.

Оценка потерь

Экономические последствия, говорит представитель российской транспортной компании, сложно просчитать, так как экономика простоя у каждого перевозчика своя, и до конца не понятно, сколько фур перешло на украинский маршрут и сколько в действительности было остановлено.

Однако ранее эксперты подсчитывали, какие потери несут перевозчики из-за перекрытия польско-российского направления международных автомобильных перевозок. Собственно, через Украину поехали сейчас именно те, кто раньше возил товары через Польшу. С обеих сторон потери могут доходить до десятков миллионов евро в месяц.

Так, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши, ранее в Россию из республики ежедневно въезжали около 600 грузовиков. Каждый из них в среднем зарабатывает на перевозке товара 2,5 тысячи евро в сутки. В итоге каждый день простоя обходится польскому транспортному сектору в 1,5 млн евро (6,6 млн злотых), а месяц простоя будет стоить полякам (и европейцам) 45 млн евро (или 3,8 млрд рублей).

По данным Федеральной таможенной службы на январь 2015 года, ежедневно через российско-польский участок границы проходит в среднем 300 грузовых автомобилей. Если одна машина зарабатывает 2,5 тыс. евро, значит, в сутки перевозчики теряют 750 тыс. евро, или 22,5 млн евро за месяц.

Откровенный бандитизм

Действия националистов противоречат не только нормам международного права, заявил глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий.

«Это абсолютно недопустимая ситуация, откровенный бандитизм. Призываем действующие украинские власти в срочном порядке принять меры и наконец дать по рукам радикалам. Это не вяжется не только с нормами международного права – не будем трогать высокие материи, но с элементарными общечеловеческими понятиями, трудовыми отношениями», – говорит Слуцкий.

«До сих пор на украинском направлении не было никаких перекрытий, но украинцы, видимо, просекли, что России плохо из-за поляков, и начали такие вещи делать. Они уже призывают и другие области перекрывать. Боюсь, что сейчас «Правый сектор» может подхлестнуть то, что они россиян «приперли», и еще больше гаек закрутят», – переживает российский автомобильный перевозчик, призывая власти Украины и России сесть за стол переговоров и прекратить неправомерные действия украинских националистов.

«Естественно, они нарушают законы. Украина как государство дало транзитное разрешение на перевозки. Как же может быть правомочным закрытие трассы? С Украиной у нас нет такой системы двусторонних разрешений, как с Польшей. Сообщение транспорта закреплено двусторонними соглашениями», – рассказывает российский перевозчик.

Ранее Украина обещала, что не будет перекрывать транзит автомобильных перевозок через свою территорию. Однако затем ввела ограничения, сохранив возможность прохода российских грузовиков только на определенных пропускных пунктах. Собственно, Россия таким же образом с этого года ограничила транзит украинских товаров через свою территорию. Ограничение точек въезда позволяет лучше контролировать товар и пресекать доступ запрещенных украинских товаров для продажи в России, плюс контролировать уплату таможенных пошлин.

Сложно рассчитывать, что власти Украины предпримут какие-либо действия, чтобы остановить незаконную блокировку российских фур. Достаточно вспомнить, что украинские власти в итоге поддержали продовольственную и энергетическую блокаду Крыма вместе с подрывом ЛЭП, которые начинали также изначально радикальные украинские организации.

Вместе с тем украинские СМИ в пятницу сообщили, что Россия и Украина в течение первого квартала намерены разрешить вопрос транзитных грузоперевозок между странами путем введения аналогичной с Польшей схемы работы. Речь идет о введении квот, разрешающих осуществлять транзитные грузоперевозки. Причем источник в министерстве инфраструктуры Украины заявил УНИАН, что стороны уже обменялись временным количеством разрешений. Однако официальных подтверждений ни с одной стороны пока нет.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............