Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 октября 2017, 11:45 • Авторские колонки

Вадим Самодуров: «Ход конем» Петра Порошенко

Вадим Самодуров: «Ход конем» Петра Порошенко

Представители украинского политического класса уже не раз доказывали, что они способны на поступки, которые остальной мир сочтет безумными. Не является исключением из этого правила и Петр Порошенко.

Президент Украины Порошенко внес в Верховную раду два законопроекта.

Первый касается «реинтеграции Донбасса» – в нем закрепляется статус России как «страны-агрессора», указывается применение РФ регулярных вооруженных сил, подлежит переименованию АТО, расширяется сфера полномочий военных.

Второй законопроект – о продлении закона «Об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», который, несмотря на трехлетнее существование, так и не был реализован.

Несмотря на декларируемое стремление вернуть Донбасс, очевидно, что украинское руководство прилагает все усилия для окончательного и бесповоротного разрыва с восставшим регионом.

Данные законопроекты еще больше отдаляют ДНР и ЛНР от Киева. К тому же это явное нарушение Минских соглашений: не идет никакой речи о прекращении огня и отводе армии, что должно предшествовать выборам по украинскому законодательству.

Но о каких выборах по украинскому закону и с украинскими общественными объединениями может идти речь, если не выполнены базовые требования, которые продемонстрировали бы готовность к мирному диалогу?

При этом обратите внимание на то, как новый законопроект пытаются увязать с требуемым Украиной вводом миротворцев в Донбасс:

«Создавая необходимые условия для развертывания в отдельных районах Донецкой и Луганской областей миротворческой операции ООН, в частности с учетом Постановления Верховной рады Украины от 17 марта 2015 № 253-VIII о принятии обращений от имени Украины в Совет Безопасности Организации Объединенных Наций и Совет Европейского союза относительно развертывания на территории Украины международной операции по поддержанию мира и безопасности».

Это апофеоз лицемерия!

Руководители ДНР и ЛНР справедливо указывают, что украинский законопроект – предтеча дальнейшей эскалации конфликта.

Можно встретить немало свидетельств передвижения военной техники со стороны Украины к линии соприкосновения. Этому можно верить и не верить, но, скорее всего, вряд ли Киев решится на интенсификацию конфликта перед тем, как разрешится судьба украинского проекта в ООН о «голубых касках».

Он отличается от российского тем, что подразумевает наделение контингента ООН широким мандатом, в то время как Кремль призывает организовать миссию ООН для охраны сотрудников ОБСЕ в Донбассе.

Украинские генералы хотят действовать под прикрытием миротворцев и окончательно установить в Донбассе свой порядок.

Но это чересчур радикальный план, который способен спровоцировать и российский военный ответ, и осуждение мировой общественности.

Однако, когда речь идет о прихотях одного человека, как показывает история, можно ожидать всего.

Пикантность ситуации заключается именно в попытке Петра Порошенко установить авторитарный режим в стране, отличающейся развитым плюрализмом. Но расширение полномочий военных, контролируемых, в отличие от той же Нацгвардии, президентом, вписывается в логику укрепления власти этого персонажа.

Обратите внимание, что недовольство законопроектом о «реинтеграции» выражают не только в России и Донбассе – украинские оппозиционеры считают, что Порошенко намеревается «скрутить страну силовыми структурами».

Тимошенко, Саакашвили, Савченко – все они ожидают окончания «смутного времени» и готовятся ради самосохранения дать отпор попыткам президента подмять под себя всю власть в стране.

Как мы видим, Порошенко одним ударом собирается убить двух зайцев – и в отношении Донбасса продемонстрировать патриотическую крутизну, и собственную оппозицию сковать жесткими рамками.

Наиболее радикальные украинские парламентарии и вовсе предлагают отказаться от выполнения Минских соглашений, как это сейчас делает Мустафа Найем.

Однако упоминания о «Минске» в тексте закона, скорее всего, останутся, но дух соглашений мертв. Надеяться на то, что украинская сторона начнет поэтапное выполнение прописанных в них требований, глупо.

На самом деле, мы видим процесс трансформации украинской власти, ее монополизации и милитаризации.

Продолжается борьба украинских олигархов за силовые рычаги управления страной, и два новых законопроекта – это «ход конем» Петра Порошенко, одного из богатейших людей Украины и по совместительству руководителя государства.

Авторитарная Украина опасна и для Европы, и для России. Различные представители украинского политического класса уже не раз доказывали, что они способны на поступки, которые остальной мир сочтет безумными. Не является исключением из этого правила и Петр Порошенко, которому в случае потери власти есть что терять.

..............