Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
4 октября 2017, 10:52 • Авторские колонки

Святослав Голиков: Маршрут транзита исламских боевиков через Украину не случаен

Святослав Голиков: Маршрут транзита исламских боевиков через Украину не случаен
@ из личного архива

В результате боестолкновения один пограничник получил смертельное ранение. Для европейского участка нашей границы это нетривиальный инцидент. Но информация, полученная от захваченного преступника, впечатляет еще сильнее.

Эта колонка посвящается всем нашим согражданам, которые не видят ни перспектив, ни необходимости решать вопрос с Украиной.

Эти сограждане не задумываются о высоких материях. Сшивание разорванного тела исторической Большой Родины, единое наследие строителей державы от древних киевских князей до Екатерины Великой, память наших дедов и прадедов, полегших от Миуса до Карпат, освобождая Украину от нацистов, – для них это все пустые звуки.

Эти сограждане не заморачиваются гуманитарными вопросами. Им плевать на миллионы нормальных людей, живущих практически в условиях оккупации.

Недосуг размышлять над грядущими судьбами поколения, которое мы теряем – детсадовцев и школьников, маленьких ребятишек, чьи детские души убивают пропагандой лжи и ненависти.

Украина им надоела, они устали. И вообще не нужна она, от нее одни проблемы. Пусть себе варится там сама по себе в соку своих «криптобандеровцев». Вздрогнуть, выдохнуть и забыть.

Но для таких сограждан у Украины припасены и другие аргументы.

Со ссылкой на официальную информацию ФСБ сообщили новость, которая как-то потерялась на фоне испанских страстей да страха и ненависти в Лас-Вегасе. Между тем на своего рода сенсацию тянет именно она.

Для европейского участка нашей границы это нетривиальный инцидент (фото:Алексей Павлишак/ТАСС)

Для европейского участка нашей границы это нетривиальный инцидент (фото: Алексей Павлишак/ТАСС)

30 сентября в населенном пункте Теткино в Курской области в ходе патрулирования государственной границы бойцами погранслужбы ФСБ были обнаружены неизвестные, которые и открыли по пограничникам огонь на поражение. В результате боестолкновения один сотрудник ФСБ, пограничник-кинолог, получил смертельное ранение. Двое бандитов были ликвидированы, один задержан после того, как у него закончились патроны, четвертому, к сожалению, удалось уйти.

Уже само по себе для европейского участка нашей границы это нетривиальный инцидент, словно бы вывалившийся в нашу реальность из любимого советского телесериала «Государственная граница». Но информация, полученная от захваченного преступника, впечатляет еще сильнее.

Оказалось, что отчаянное сопротивление пограничникам оказала... группа боевиков из дагестанского исламистского подполья, которая попыталась пересечь границу и уйти на территорию Украины.

По показаниям задержанного боевика, целью перехода группой границы был транзит через территорию Украины в Турцию для встречи с ваххабитским идеологом и вербовщиком с последующей переправкой на джихад в Сирию.

Запланированный маршрут транзита исламских боевиков через Украину не случаен.

Дело в том, что Украина на сегодняшний день фактически превратилась в удобную и надежную перевалочную базу и зону легализации исламистов – вполне закономерный итог долговременного сотрудничества украинских националистов с исламистами на почве общих интересов в борьбе с «московской империей», причем поддерживаемого на государственном уровне.

Через территорию Украины боевики по налаженным каналам выезжают на джихад в Сирию, но, что еще опаснее, через нее они могут возвращаться назад к своим подпольным «братьям» в Россию.

На территории Украины находят убежище боевики, пропагандисты и вербовщики, объявленные в розыск в России, причем чувствуют они там себя вполне вольготно, продолжая вести подрывную работу против нашей страны.

При необходимости легализации вопрос легко решается деньгами. Местные правоохранители вынужденно обращают на них внимание только в тех случаях, когда они ударяются в откровенно дикий «ичкерийский» криминал.

На Украине функционируют организации и общественные объединения ваххабитского толка, открыто продвигающие идеи джихада против России

ради «освобождения угнетенных народов» Крыма, Северного Кавказа и Поволжья.

Плюс к этому активно действуют различные неформальные структуры, занимающиеся оказанием помощи «братьям», проезжающим транзитом или оседающим на Украине, вербовкой боевиков на джихад и сбором денежных средств.

На Украине сформированы боевые подразделения, состоящие из беглых исламистов с Северного Кавказа и Крыма. Служат такие персонажи и в украинских националистических подразделениях.

И эти люди, обладающие боевым опытом и навыками диверсионной работы, ориентированы не только на АТО в Донбассе. Главной их целью является Россия.

Огромный массив детальной информации по вышесказанному в отношении Украины можно без труда найти в многочисленных открытых источниках, даже никакого особого инсайда не нужно.

Идея, что такую Украину можно просто забыть, предоставив саму себе, очень напоминает отношение значительной части нашего общества к Чечне в ходе кровавой первой чеченской кампании.

Я хорошо помню, как очень многие тогда говорили примерно те же слова, что и сейчас об Украине – за каким лешим сдалась нам эта Чечня, пусть себе идет куда хочет, отгородиться от нее – и дело с концом.

Да, местоположения Украины и Чечни в исторической и культурной сетке координат для России отличаются кардинально, но, поскольку нашим российским «хатаскрайникам» всякие сложные вопросы очевидно чужды, поговорим о простом.

О том, что просто физически касается напрямую всех нас, вне зависимости от наших идеологических предпочтений, взглядов на жизнь, историю и будущее. И очень хочется надеяться, что «кто не понял, тот поймет».

Первая чеченская завершилась позором Хасавюрта. Чечню, ставшую Ичкерией, оставили в покое, отгородились войсками. Пусть теперь варится в собственном соку.

И она варилась. Ингредиенты этого адского варева были как на подбор – массовые похищения людей, убийства, хищения нефти, производство и контрабанда наркотиков, выпуск и распространение фальшивых денежных купюр, лагеря для обучения боевиков, зарубежные инструкторы, ваххабитские проповедники, арабские добровольцы, законы шариата.

Ичкерийское варево кипело и периодически выплескивалось вовне. Оставленные в покое «ичкерийцы» похищали людей и совершали разбойные нападения в сопредельных российских регионах, целенаправленно прощупывали границу, проводили разведки боем. А потом крышку вообще сорвало.

Ичкерию отпустили и всеми силами хотели забыть как страшный сон, но не сложилось – Ичкерия пришла сама. 7 августа 1999-го, спустя неполных три года после Хасавюрта, Ичкерия вторглась в Дагестан. А уже в сентябре Ичкерия взрывала жилые дома в Буйнакске, Москве и Волгодонске.

Опасность, исходящая от превращения Украины в настоящий хаб для исламистов, становится особенно серьезной сейчас, когда в связи с успешными действиями нашего контингента в Сирии радикально снижено число желающих реализовать на практике лозунг «Сегодня Сирия, завтра Россия» и значительно сокращены их материально-техническая база и финансовые возможности.

На этом фоне стоит ожидать обратного движения с Ближнего Востока «воинов Халифата» родом из России и стран СНГ. При этом уже сейчас спецслужбы фиксируют наметившиеся изменения в их тактике.

Акцент теперь делается на работу террористических ячеек в городах, уже без упора на массовую лесную герилью. После резкого прошлогоднего обострения активность «лесных братьев» в горах Северного Кавказа в этом году пошла на спад.

Вот как прокомментировал эту ситуацию один узкопрофильный специлист в данном вопросе, к которому я обратился за консультацией (практически дословно, только ненормативные углы сглажены):

«Приток идет сейчас в города. В лес уходить теперь не модно. Там находят быстро – армию, вэвэшников запустили, и прочесывать.

В Дагестане зачистили уже почти всю банду, которую завезли в начале года. Появляются, конечно, но не так, как раньше.

В города все прут. Вон в Московской области уже больше находят, чем в Дагестане. У всех, кого находили, – подпольные лаборатории СВУ, пояса смертников готовые».

И вот на этом фоне благополучно существует условная украинская «Ичкерия». Так надо ли нам решать вопрос с Украиной?

Хотя бы ради обеспечения собственной безопасности, если уж о других вещах не думается? Или будем ждать, пока эта новая «Ичкерия» развернется в полный рост?

..............