Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
9 января 2017, 18:00 • Авторские колонки

Вадим Самодуров: Революция достоинства прошла пиковую фазу, но не завершилась

Вадим Самодуров: Революция достоинства прошла пиковую фазу, но не завершилась

Несмотря на информационное затишье относительно украинской тематики в российских СМИ, Украина не исчезла и в ней подспудно происходят очень сложные процессы, которые будут иметь далеко идущие последствия.

Есть все причины обозначить их как «разрушительные» – в этом заслуга украинской власти и лично Порошенко – политика и главы государства, боящегося посмотреть правде в глаза и публично назвать вещи своими именами.

Политическая элита Украины неадекватна. Совсем неадекватна. Неадекватнее могут быть только радикальные исламисты из группировок, названия которых в СМИ принято помечать звездочкой и грифом «запрещено в Российской Федерации».

Потому что открывшиеся после Майдана возможности действительно были настолько широкими, что Украина могла бы вступить в ассоциацию с ЕС и уже сейчас иметь восходящий экономический тренд, но вместо этого ввязалась в Донбассе в бесславную войну с местным населением и призрачной российской угрозой.

Причем любые намеки на то, что конфликт-то вреден прежде всего для самой Украины и его нужно прекращать, встречают гневную реакцию политиков и СМИ, приближенных к нынешнему главе Украины. Вот, например, Виктор Ющенко на днях посетовал, что «в парламенте не принято ни одного документа, который бы говорил, как правящая элита или большинство видит политическое разрешение этого конфликта», на что последовала реакция в духе «оказался наш отец не отцом, а сукою».

А олигарх Виктор Пинчук, опубликовавший статью в газете The Wall Street Journal, в которой высказался за приостановление евроинтеграции Украины, завершение войны и старт экономических реформ, стал объектом нападок администрации Порошенко. Заместитель ее главы Константин Елисеев заявил, что «эти (Крыма и Донбасса – прим. автора) территории не могут быть частью компромисса даже в интересах мира» и что «выборов в Донбассе не будет, пока российские военные сапоги остаются на украинской земле».

Однако стоит отметить позитивный процесс – обладающие влиянием и авторитетом украинские деятели начинают сомневаться, а нужна ли их стране вся эта нескончаемая АТО, под прикрытием которой разворовываются западные транши и растаскиваются остатки советского наследия.

Вот и американский политолог украинского происхождения Александр Мотыль, которого также сложно упрекнуть в пророссийской позиции (как и Ющенко с ныне гонимой Савченко), считает, что Украине стоит отстраниться от Донбасса: военным путем его невозможно покорить, так как это обернется катастрофой для Киева, а тратить средства и время на мирную интеграцию бессмысленно, потому что надо сосредоточиться на самой Украине.

Жители Донбасса уже никогда не станут ее сторонниками, и даже если Путин согласится на конфедеративный статус региона в составе Незалежной, то Донецку необходимо предоставить как можно больше суверенитета и не связывать его с украинскими институтами. А иллюзии насчет НАТО лучше позабыть, потому что Украину там никто не ждет. И все остальное у Мотыля в том же духе.

Признаться честно – это наиболее взвешенный взгляд представителя украинской аналитики.

Все предельно четко, прагматично и рационально. Данная стратегия была бы оптимальной для Порошенко, если бы не одно но: нынешнее украинское руководство не только целиком и полностью коррумпировано, оно еще патологически трусливо и безвольно.

Порошенко со товарищи двигаются по инерции, они боятся даже слышать о таком варианте, что им придется выйти перед народом и сказать: «Все, АТО прекращается, Крым и Донбасс не наши, будут только скучные экономические реформы».

Во-первых, потому что народ надо чем-то отвлекать – а лучше «российской угрозы» ничего и не придумаешь.

Во-вторых, есть националисты, с которыми лучше не ссориться – пусть они заводят толпы, а сами, глядишь, потихоньку будут погибать на фронте.

Нынешним деятелям в Раде и на Банковой кажется, что таким образом они одним выстрелом убивают нескольких зайцев.

Это близорукий взгляд, имеющий массовое хождение в украинских правящих кругах. Он нацелен на решение сиюминутных задач, связанных с сохранением статус-кво украинской верхушки. Но будущее украинского государства в нем не предусмотрено.

Подобная ситуация создает великолепные шансы для возвращения России на Украину, но есть у этого явления и негативная для нас сторона: постоянное производство конфликтности и нестабильности на обширных территориях, несущее риски геополитического характера.

События на Украине утянули Россию в беспрецедентное со времен холодной войны противостояние с Западом. Чтобы вырулить из этого тупика, нужны перемены на Украине.

Чтобы начались хоть какие-то подвижки, необходимо, чтобы масса тех, кто мыслит Украину вне военного противостояния с Донбассом, приобрела критический размер. Этого мы пока не видим, но изменения по сравнению с 2014 и даже 2015 годом очевидны.

На Украине есть политики и журналисты, начиная от левых и кончая галичанскими националистами, которым надоела война, казнокрадство и прогрессирующая бедность. И есть средний класс, выходивший на площадь Независимости и оказавшийся, пожалуй, главным потерпевшим от процессов, последовавших за Майданом.

Революция достоинства прошла пиковую фазу, но не завершилась. Чем все это закончится, не возьмется сказать никто.

..............