Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
6 апреля 2017, 14:32 • В мире

Гонтарева прощается, но не уходит

Гонтарева прощается, но не уходит
@ Valentyn Ogirenko/Reuters

Tекст: Ирина Алкснис

Акция протеста прошла около дома главы Нацбанка Украины. Гонтарева снова пообещала уйти в отставку. Правда, через пару часов выяснилось, что она имела в виду намерение в будущем покинуть свой пост. Особенности обращения со словом властей Украины давно известны. В данном случае показательнее, что украинское государство не способно защитить даже своих первых лиц.

Утром 6 апреля возле дома главы Национального банка Украины (НБУ) под Киевом была устроена акция протеста. Протестующие нарисовали свинью и оставили надписи на ограждении вокруг ее дома.

Сегодня глава украинского Нацбанка подверглась нападению, причем даже не на работе, а около собственного дома

Когда Валерия Гонтарева вышла из дома, активисты, преимущественно молодые девушки, заблокировали ее машину. Они потребовали от нее объяснений, почему она поддерживает российские банки, а также выдвинули требование уйти в отставку. Гонтаревой пришлось выйти из автомобиля и пересесть в другую машину, прежде чем она смогла уехать на работу.

Охрана главы НБУ на действия протестующих не реагировала.

В ходе общения с участниками акции Гонтарева подтвердила свое намерение уйти в отставку и сообщила, что пишет соответствующее заявление.

При этом позднее в НБУ также подтвердили ее планы оставить пост, но «со временем»: «Заявление не написано, глава НБУ Гонтарева работает и выполняет свои обязанности».

Эта показательная и забавная история о реалиях современной Украины совпала с публикацией на сайте украинского минфина письма в адрес МВФ. Киев пообещал фонду ослабить санкции против российских банков. Самым любопытным является объяснение происходящего.

Украинские власти с впечатляющей откровенностью признаются, что санкции были наложены в связи с «большим общественным резонансом» и «негативной реакцией» публики на работу банков. При этом в письме признается, что никаких претензий к деятельности банков и выполнению ими требований украинского законодательства и требований регулятора нет.

Ослабление санкций было обещано при первой возможности, как только ситуация с безопасностью в стране наладится.

Хотя основной гнев украинских патриотов и иронию сторонних наблюдателей вызвало очередное обещание Гонтаревой, за пару часов превратившееся в аморфное намерение, уйти в отставку «когда-нибудь», представляется, что более важным и показательным является иной аспект произошедшего.

О том, что власти страны утрачивают контроль над ситуацией и все чаще вынуждены идти на поводу у улицы и несистемных радикалов, последнее время пишется регулярно. Ярчайшим примером этого стала блокада Донбасса, когда руководство страны не смогло справиться с «патриотами» и было вынуждено возглавить процесс, одновременно признавая, что это наносит колоссальный ущерб Украине.

Собственно письмо украинского минфина в МВФ является откровенным признанием данного обстоятельства: государство ничего не может сделать с бесчинствующими молодчиками и никак не может защитить законопослушные структуры, но обещает что-нибудь сделать, когда ситуация «рассосется».

Однако свежая история с акцией протеста у дома Гонтаревой обнажила еще один аспект данного феномена.

Центральный банк является важнейшим государствообразующим институтом в любой стране. Его руководитель входит в список первых лиц государства, чья безопасность должна быть безусловной.

Сегодня глава украинского Нацбанка подверглась нападению, причем даже не на работе, а около собственного дома. Охрана не предприняла действий по ее защите, а все, что получили бесчинствовавшие активисты, – это словесный упрек: «Ребята, стыдно».

Таким образом, можно констатировать, что деградация украинской государственности перешла на новый уровень. Теперь государство не может справиться не только с незначительными – а радикалы-активисты составляют крайне незначительную часть украинского общества – несистемными силами и вынуждено корректировать из-за них свои решения и действия по важнейшим для страны вопросам и темам.

Ныне на Украине государство не способно защитить даже собственные ключевые фигуры, причем от простой толпы. Если неспособность Украины обеспечить безопасность не только рядовым гражданам, но и «богатым и знаменитым», стала очевидна уже давно, то ныне эта проблема распространилась на первых лиц государства и главных бенефициаров происходящих процессов.

..............