Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
26 апреля 2017, 20:22 • В мире

«Главному нищему Европы» поможет только президентство Ле Пен

«Главному нищему Европы» поможет только президентство Ле Пен
@ Spyros Mouzakitis/Zuma/Global Look Press

Tекст: Михаил Кувырко

Самая проблемная экономика ЕС впервые за 20 лет показала признаки выхода из депрессии – бюджет Греции стал профицитным. На этом фоне МВФ и Брюссель усилили давление, как бы демонстрируя, что «расправить плечи» Афинам все равно не дадут. В такой ситуации гордым, но нищим грекам – чуть ли не главным друзьям России в рамках ЕС – остается надеяться только на Марин Ле Пен.

Грецию традиционно считают проводником интересов России в ЕС, тем более что нынешний премьер страны – Алексис Ципрас – дружелюбно настроен к Москве и довольно скептически – к Брюсселю. Афины уже неоднократно возражали против продления антироссийских санкций и демонстративно не участвовали в попытках «изолировать» РФ – тот же Ципрас прилетал в Москву в дни наиболее острого кризиса в российско-европейских отношениях. Но ждать от греков большего было бы наивно – они сами остро нуждались в помощи, прежде всего, со стороны именно ЕС. Но вот настал день, когда больной, кажется, пошел на поправку.  

РЖД проиграли конкурс на управление портом Салоники

Согласно данным греческой статистической службы Elstat, по итогам 2016 года бюджет общего государственного сектора республики впервые с 1995 года был закрыт с профицитом. Первичный профицит составил более 6,9 млрд евро (3,9% ВВП страны), а общий – 1,3 млрд евро. Для сравнения: еще за год до этого дефицит греческого бюджета был равен 10,427 млрд евро (5,9% ВВП), а в 2013 году аж 23,749 млрд евро.

Этого удалось достичь благодаря увеличению доходов при сокращении расходов. Впрочем, доходы выросли не слишком сильно – на 2,65 млрд евро в год (главным образом, за счет роста налоговых поступлений и страховых фондов), зато расходы удалось обрезать сразу на 9 млрд – до 86,185 млрд евро. Собственно, в этом и заключалось одно из главных условий со стороны международных финансовых институтов и Евросоюза, выставленных грекам: мы вам поможем, если вы будете сокращать государственные расходы везде, где только возможно.

Во вторник Алексис Ципрас в своем телевыступлении подтвердил верность данному курсу: «Мы должны проголосовать за меры экономии, чтобы получить решение проблемы госдолга». Но пока эта проблема еще очень далека от решения. В 2015 году госдолг Греции составлял 311,668 млрд евро (177,4% ВВП), а в 2016 году достиг отметки в 314,897 млрд евро (179% ВВП).

Ситуация усугубляется тем, что процесс второй оценки положения дел с греческими долгами со стороны кредиторов не может завершиться вот уже несколько месяцев, а без этого Греция очередной (и крайне необходимый для нее) транш финансовой помощи не получит. При этом со стороны кредиторов регулярно звучат предупредительные заявления.

Например, несколько дней назад директор МВФ Кристин Лагард сообщила, что фонд может отказаться от поддержки Греции, если ее долг не будет соответствовать «разумным параметрам». Правда, она напомнила, что Греция получает помощь по каналам Европейского стабилизационного механизма, а также признала необходимость «некоторой реструктуризации» существующего долга.

Со своей стороны, Ципрас вновь обвинил кредиторов в давлении на Грецию и затягивании ими оценки ситуации с долгами, заявив, что те требовали «в 42 раза больше мер», чем уже предпринято, например, очередных увольнений госслужащих. Премьер настаивает, что оценка должна быть завершена до 22 мая, то есть даты, на которую намечено очередное заседание еврогруппы по Греции.

По мнению известного российского экономиста Василия Колташова, несколько лет жившего в Греции, достижение Афинами бюджетного профицита должно удовлетворить МВФ и других кредиторов страны, потому что их задачей является не ликвидация долга, а его стабильное обслуживание при ограниченном дефиците бюджета или его отсутствии. Но греческая экономика при этом никакого оздоровления не ощущает и вряд ли в ближайшее время ощутит: уровень жизни в стране упал слишком сильно.

«Последний раз какие-то позитивные новости для Греции были в 2014 году, когда было объявлено, что европейская экономика преодолела кризис, но с тех пор никаких изменений к лучшему не произошло, – говорит Колташов. – Все результаты в области бюджетной экономии были достигнуты совершенно зверскими средствами – например, ликвидацией большого количества вакансий. «Бюджетное» чудо в экономике Греции ничего не меняет, а достижение бюджетного профицита не повлечет за собой никаких бонусов. Если Греция сама справляется с этой задачей, зачем ей еще помогать? Такова логика кредиторов».

Не привел к должным результатам и расчет на приватизацию различных активов, который, по замыслу греческих кредиторов, должен был привлечь инвестиции в страну: нужного количества желающих инвестировать в депрессивную экономику не нашлось, а если какие-то крупные объекты и удалось продать иностранцам, то происходило это с большим скрипом.

Свежий пример – передача в концессию до 2051 года второго по значимости в Греции порта Салоники международному консорциуму, состоящему из компаний Deutsche Invest Equity Partners GmbH, Belterra Investments LTD и Terminal Link SAS. Несколько дней назад эта группа выиграла международный тендер по приобретению 67% акций порта, предложив за них 231,9 млн евро и обязавшись инвестировать в него еще 180 млн евро в ближайшие семь лет. Однако поиск инвесторов для порта Салоники продолжался без малого три года, причем в процессе в качестве претендентов на покупку рассматривались такие крупные структуры, как российские РЖД и датский контейнерный оператор Maersk, но в итоге они проиграли конкурс

В процессе этой приватизации под давлением западных кредиторов в Греции произошло повышение традиционно низких (ибо субсидируемых государством) тарифов на использование водных путей, в результате чего население стало меньше пользоваться морским транспортом, а связи между континентальной Грецией и ее островами ослабли.

Трагизм греческой ситуации, подчеркивает Колташов, заключается в том, что страна не может ни погасить свой долг, ни восстать против него, потому что в этом случае потеряет один из главных источников своего дохода – туристов из Евросоюза, прежде всего, из Германии. «Сопротивляться никак невозможно, а главное, некому. Только в случае победы Марин Ле Пен и формирования франко-британского блока что-то может измениться. В противном случае Греция будет терпеть все унижения, какие только захотят МВФ и Евросоюз», – констатирует экономист.

При этом официальные круги Греции – по крайней мере, значительная их часть – едва ли желают реализации подобного сценария. Сразу же после победы Эммануэля Макрона в первом туре президентских выборов во Франции президент Греции Прокопис Павлопулос на открытии Форума древних цивилизаций в Афинах заявил буквально следующее:

«Европейская культура показывает, что она хочет восстановиться. Мы, европейские народы, полны решимости не оставить у власти тех, кто выступает за разрушение Европы, за разрушение европейской цивилизации. Европейские народы не хотят оставить у себя остатки нацизма и фашизма, чтобы те прервали ход европейской цивилизации, и вчерашние результаты голосования во Франции показали это».

Да, Греция – парламентская республика, и у премьера Ципраса, относимого к евроскептикам, гораздо больше полномочий. Однако от его былой воинственности и решимости не осталось и следа – он продолжает вести Грецию в общеевропейском русле, невзирая на все убытки (к примеру, от антироссийских санкций). И похоже, что другого выбора у него просто нет.

..............