Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
24 апреля 2017, 17:05 • В мире

«Эпохальный политический сдвиг для Франции»

Мировые СМИ оценили французские выборы как «эпохальный сдвиг»

«Эпохальный политический сдвиг для Франции»
@ Eric Gaillard/Reuters

Tекст: Никита Коваленко

Выход во второй тур президентских выборов во Франции Ле Пен и Макрона вызвал бурную реакцию мировых СМИ. Звучат фразы «конец политической эры», «землетрясение», «ошеломляющая реальность», «новая французская революция». На этом фоне еще более откровенно высказываются европейские политики, прямо указывающие французам, кого именно им надо избрать в президенты.

Мировые СМИ бурно отреагировали на результаты французских выборов.

Европейские политические деятели после объявления итогов голосования открыто, абсолютно не стесняясь, обозначили, кого бы они хотели видеть следующим французским президентом

«Голосование знаменует конец политической эры с учетом того, что две крупнейших партии, социалисты и правоцентристские республиканцы, которые традиционно были столпами политической арены Франции, обе были выбиты из гонки в первом раунде», – отметила британская газета Independent. Кто бы из пары Ле Пен – Макрон ни победил, он «столкнется с трудностями даже после второго тура», полагает издание. В июне пройдут парламентские выборы, которые определят, как победитель президентской гонки сможет править. Макрону в этом случае понадобится очень широкая коалиция.

The New York Times назвала результаты голосования во Франции землетрясением, так они «успешно сломали французский политический истеблишмент». «На правом и на левом фланге две партии, которые управляли Францией более 50 лет, потерпели жесткое поражение. Они были вытолкнуты на волне народного гнева из-за стагнирующей экономики и расшатанной безопасности страны», – отмечает издание. Оно также подчеркнуло, что «Нацфронт» еще никогда не был так близок к приходу к власти, и это «тревожно для многих во Франции». В связи с этим все соперники Ле Пен призвали своих сторонников голосовать за Макрона, традиционно создавая «республиканский фронт» против НФ. «Вопрос сейчас в том, сможет ли данный фронт выстоять на этот раз», – считает NYT.

К мнению американцев присоединилась британская Guardian, расценив итоги первого тура как «эпохальный политический сдвиг для Франции», а поражение традиционных партий как «унижение для современной французской партийной политики левых и правых». Кто бы из двух оставшихся кандидатов ни победил, Франция начнет новый политический курс, что повлечет «значительные последствия для нее и для остальной Европы», полагает издание. Оно призвало французов голосовать против Ле Пен и избрать президентом Макрона, назвав его главной надеждой для Франции и единственным, кто может открыть путь к «прогрессивной, либеральной и проевропейской реформе» в республике. Британская газета окрестила «Нацфронт» партией «ненависти, нетерпимости и национализма худшего типа». В то же время Guardian отмечает, что Макрон происходит из «класса правящей элиты, считающей, что ей все должны», не проверен во многих отношениях, пользуется недоверием левых и нуждается в повышении доверия со стороны избирателей.

Более настороженную оценку фигуры экс-министра экономики дал также американский журнал Time. Хотя он и предпочтительнее Ле Пен, его победа будет «ошеломляющей реальностью», считает издание. Макрон очень молод (39 лет), у него нет опыта работы на выборной должности, и он никогда не состоял ни в одной из традиционных политических партий. Пост министра экономики он также занимал недолго и покинул его в прошлом году ради создания собственного политического движения с прицелом на предстоявшие выборы.

Британская Daily Mail назвала итоги первого тура «новой французской революцией», подчеркнув, что оба прошедших дальше кандидата не связаны с традиционными партиями и выступают за изменения в политической системе. Немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung отметила, что выборы «встряхнули Францию», добавив, что даже центрист Макрон хотел «покончить с политической системой». Испанская El Mundo также указывает на слом традиционной двухпартийной системы. Ни «галлисты», ни социалисты не смогли предложить избирателям ничего достаточно привлекательного. Газета назвала это «наказанием для основных партий Пятой республики».

Fox News Insider отметил, что не стоит недооценивать шансы Ле Пен на успех. Американцы привели слова финансового аналитика Чарльза Гейва, ранее предсказавшего победу Трампа, который верит, что Марин Ле Пен может победить на выборах во Франции. Телеканал CNN также считает, что для Ле Пен еще не все потеряно. Призывы проигравших политсил голосовать против лидера «Нацфронта» способны сыграть обратный эффект, считает телекомпания.

Неожиданно критично высказалась в отношении Макрона испанская газета El País, назвав его победу в первом туре выборов «освобождением Франкенштейна». Издание отмечает «идеологическое смешение» его программы, в которой он смешивает и видоизменяет идеи как правых, так и левых. Успех Макрона газета объясняет «самоустранением» таких его соперников, как Социалистическая партия и кандидат от республиканцев Франсуа Фийон. Кроме того, ему на руку сыграла роль антагониста главы «Национального фронта» Марин Ле Пен. Такую резкую реакцию испанских СМИ можно объяснить лишь тем, что Мадрид не так давно находился в похожей ситуации. Парламентские выборы в 2015 году ознаменовали слом двухпартийной системы в Испании, после чего местные политсилы почти год не могли сформировать правительство.

Европейские политические деятели после объявления итогов голосования открыто, абсолютно не стесняясь, обозначили, кого бы они хотели видеть следующим французским президентом. Несмотря на то что выборы еще не завершены, европейцы начали поздравлять Макрона и выражать ему свои симпатии.

Официальный представитель председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера в «Твиттере» написал, что «господин Юнкер поздравил господина Макрона и пожелал ему удачи во втором раунде».

Высокий представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини была впечатлена тем, что Макрон в своей кампании использовал флаг Евросоюза наряду с французским. Она написала в своем «Твиттере», что его результат в первом туре – это «надежда и будущее нашего поколения».

Главный переговорщик ЕС с Великобританией по «брекзиту» Мишель Барнье (француз) заявил, что он будет поддерживать Макрона как «патриот и европеец».

Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль поздравил Макрона, отметив: «Он был единственным по-настоящему проевропейским кандидатом, который не прятался за стереотипами о Европе. Я уверен, что он поставит правый радикализм, правый популизм и антиевропейцев на место во втором раунде».

Соперник канцлера ФРГ Ангелы Меркель на предстоящих парламентских выборах в стране от СДПГ Мартин Шульц также выразила надежду на победу Макрона.

Хорошей новостью назвал лидерство Макрона по итогам первого тура выборов министр иностранных дел Испании Альфонсо Дастис, отметив, что проевропейский проект француза схож с аналогичным у правительства Испании. Кроме того, он надеется, что победа Макрона во втором туре ознаменует перелом тенденции роста популярности радикальных популистских партий в Европе.

Присоединился к поздравлениям Макрона и премьер-министр Бельгии Шарль Мишель. Его чешский коллега Богуслав Соботка отметил, что успех экс-министра экономики Франции – это «огромная надежда для всех, кто страдает и устал от национализма, экстремизма и популизма».

..............