Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

3 комментария
14 июля 2016, 22:50 • В мире

«Укропы» предъявили территориальные претензии Белоруссии

"Укропы" предъявили территориальные претензии Белоруссии

«Укропы» предъявили территориальные претензии Белоруссии
@ Vasily Fedosenko/Reuters

Tекст: Юрий Зайнашев

Наперекор решениям правительства Украины власти Волынской области (и представители партии УКРОП) отказались признавать свой отрезок границы с Белоруссией. Глава области заявил, что не понимает, на каком основании один из участков достался соседней стране. У местных жителей есть вполне определенные интересы в том, чтобы мешать точному установлению границы.

В четверг Волынский областной совет с подачи фракции УКРОП призвал Верховную раду Украины создать комиссию для проверки документов по делимитации украинско-белорусской границы.

На самом деле причиной акции местных жителей является не защита государственных интересов, а обычная для региона нужда – брать из канала воду для мытья янтаря

Как пишет УНИАН, на этой неделе в селе Ветлы Любешовского района состоялась встреча главы областного совета Игоря Палицы с местной «громадой» (общиной), а также межведомственное совещание, созванное по просьбе народного депутата, председателя политсовета УКРОПа Тараса Батенко. Было решено создать специальную комиссию на государственном уровне и комиссию в области, чтобы «наконец разобраться», где проходит украинско-белорусская граница.

«Крестьяне в Ветлах настроены радикально. Мы пообещали людям, что сделаем ревизию всех документов, на основании которых проводились делимитационные и демаркационные работы. Если документы соответствуют действительности, мы об этом должны доложить людям. Если же какие-то документы были предоставлены без подтверждения, то мы это тоже сообщим. По поводу канала без названия (по которому сейчас и проходит граница – прим. УНИАН) не было документов, а он почему-то отошел белорусской стороне», – недоумевает глава областного совета Игорь Палица.

Украинцы привыкли, что они тут – «хозяева»

Кроме того, по словам руководителя облсовета, украинская сторона разрешила Белоруссии сооружение водохранилища недалеко от озера Белое, в которое впадает канал и по акватории которого также прошла граница. «Мы пригласим профильных специалистов, чтобы они проанализировали, грозит ли это водохранилище экосистеме», – подчеркнул Палица.

По призыву главы облсовета депутаты создали временную контрольную комиссию областного совета по вопросам защиты интересов волынских общин при демаркации границы с Белоруссией. Возглавил комиссию депутат-укроповец Александр Курилюк. Напомним, что и сам Палица – один из лидеров партии УКРОП и один из ближайших соратников олигарха Игоря Коломойского. До появления на Волыни он был губернатором в Одессе, в том числе и во время событий 2 мая 2014 года.

Спорный Жировский канал, расположенный по другую сторону границы, проходит через Дрогичинский район Брестской области.

«Я не знаю, почему Палица называет канал безымянным. Это Жировский канал, что указано на всех картах, – удивился в разговоре с газетой ВЗГЛЯД один из жителей райцентра Дрогичин. – Канал всегда был на белорусской стороне. Да, сейчас споры начались. Украинцы привыкли, что ходят по лесу где хотят и рыбачат на Белом озере где хотят. Теперь же и украинские, и наши пограничники гоняют тех, кто пересекает границу. Получается, что их интересы ущемляются. Но из наших же никто не протестует! Белорусы – законопослушные люди. Я не слышал даже бытовых разговоров о том, что кто-то недоволен. Все протесты звучат со стороны украинцев. Привыкли, что они в этих лесах, на этом канале и на всем озере – хозяева».

Как напомнил собеседник, работы на прилегающей украинской территории у большинства жителей нет. «Основной заработок у сельского населения – черника. Постоянно нарушают границу во время сбора черники. В прежние годы им даже позволяли заходить на белорусские территории, чтобы ягоды собирать. От украинских деревень с прилегающей территории поступали коллективные обращения по этому поводу, и наши власти эти просьбы удовлетворяли», – отметил он.

Кроме того, в последние два года другим важным видом заработка с украинской стороны границы стала нелегальная добыча янтаря, добавил собеседник.

Пытались пояснить жителям абсурдность их действий

Как писал украинский портал «Корреспондент.net», демаркация границы началась в сентябре прошлого года, причем она стартовала на стыке трех государств – Украины, Белоруссии и Польши. На Волыни запланировано установить 181 знак на расстоянии 100–150 метров друг от друга. Чтобы определить, где именно проходит граница, специалисты работали год, отмечал портал. Однако в мае толпы жителей Волынской области пересекли границу и вынудили заглушить белорусскую технику.

«На участке границы Любешовского района Волынской области местные жители высказывают недовольство по поводу проведения демаркационных работ белорусской стороной и тем, что, по их мнению, делимитация украинско-белорусской границы была проведена неверно. Проблемным участком стал Жировский канал, который проходит вдоль границы и в соответствии с договором на этом участке принадлежит Республике Беларусь», – сказал тогда помощник главы Госпогранслужбы Украины Олег Слободян.

По его словам, белорусская сторона не может возобновить инженерные работы, поскольку «местные жители не позволяют это сделать». «Такая ситуация может привести к срыву полевых демаркационных работ на государственной границе, что, в свою очередь, негативно повлияет на двухсторонние межгосударственные отношения», – предупредил Слободян и посетовал, что попытки пояснить жителям абсурдность их действий результата не дали. «Сейчас проверяется информация, что на самом деле причиной акции местных жителей является не защита государственных интересов, а обычная для региона нужда – брать из канала воду для мытья янтаря», – говорил представитель Госпогранслужбы Украины.

Как писала газета ВЗГЛЯД, договор о демаркации был подписан в 1997 году. Украинская сторона его ратифицировала, а белорусская напрямую увязывала вопрос ратификации с погашением Украиной долга, который, по различным оценкам, составлял от 80 до 150 млн долларов.

«Вопрос демаркации границы долгое время был в подвешенном состоянии. Шла дискуссия Минска и Киева вокруг долга, который возник после распада Советского Союза, – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик компании «БелПАН» Александр Класковкий (Минск). – Поэтому Минск долго не ратифицировал соглашение с Украиной, требуя этот долг. Только года два назад с грехом пополам вопрос утрясли. Именно Киев поторапливал, поскольку он уже смотрел тогда в сторону Евросоюза, и нужно было показать Брюсселю, что у него с границами все четко. В итоге Киев согласился на компромиссы, соглашение было наконец ратифицировано и начались работы по демаркации. Как тогда предупредили белорусские власти, это огромная работа, и она займет не менее восьми лет. Это более тысячи километров – лес, болота».

В мае погранкомитет Белоруссии признал, что возникли «недоразумения» с жителями Волыни из-за Жировского канала, отметил Класковский.

«По словам главы погранкомитета Леонида Мальцева, еще с советских времен люди просто привыкли, что граница – чисто символическая, можно ходить, рыбачить, ягоды собирать. Он все это списывал на психологию местных жителей. Понятно, что волынские власти стараются откликаться на «чаяния масс», депутаты от них зависят, им надо избираться. Не исключаю, что это какое-то популистское решение», – сказал белорусский политолог, комментируя попытку депутатов и лично Палицы примкнуть к рядовым жителям села Ветлы.

«Мой прогноз – Киев и Минск постараются без скандала решить этот вопрос. Времени еще много – шесть лет до конца демаркации. Застопорилась работа на одном участке? Ну, перебросят технику на другой участок», – предположил эксперт.

«Киев долго выпрашивал этот договор, а Минск пошел навстречу, поэтому Украина не станет скандалить по этому поводу. В последние два года Киев старается вести себя с Минском очень дипломатично, корректно. Как считают в Киеве, Александр Лукашенко занял в целом очень взвешенную позицию, поэтому лучше его не злить. Когда-то из Киева звучали очень резкие упреки, Белоруссию называли «диктатурой». Демократии больше не стало, но таких обвинений не слышно. Так что волынские депутаты могут шуметь по этому поводу, но не думаю, что к ним прислушаются», – предположил Класковский.

«Думаю, стороны разрулят эту ситуацию корректно. Для Минска, может быть, не принципиально на несколько сот метров подвинуть границу. Лукашенко активно укрепляет свой «западный вектор», а одна из его пиаровских фишек в том, что «у нас ни с кем из соседей нет никаких проблем», – подытожил политолог.

Как писала газета ВЗГЛЯД, в мае этого года Москва заявила, что рассчитывает на возобновление переговоров с Украиной по делимитации и демаркации госграницы, когда в Киеве созреют для этого условия. В мае прошлого года украинское правительство дало различным ведомствам поручения по односторонней демаркации российской границы. Также сообщалось, что Киев пообещал потратить на обустройство границы с Россией около 200 млн долларов. А еще в сентябре 2014 года тогдашний премьер Арсений Яценюк сообщил о старте проекта «Стена» вдоль всей границы с Россией. Позднее он даже предложил переименовать его в «Европейский вал». Впрочем, вскоре один из советников президента Украины признал, что на проект попросту нет денег.

..............