Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 декабря 2015, 13:33 • В мире

Ирак заявил о «турецком вторжении»

Ирак заявил о "турецком вторжении"

Ирак заявил о «турецком вторжении»
@ Umit Bektas/Reuters

Tекст: Иван Чернов

Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади заявил о том, что целая группа турецких военных численностью «в пределах одного батальона» на танках въехала на территорию его страны. В Багдаде расценили происходящее как вторжение, потребовали немедленно вернуть солдат назад, а в парламенте Ирака даже заговорили о военном ответе. При этом востоковеды говорят, что в таком «вторжении» нет ничего необычного для турков.

Правительство и парламент Ирака требуют вывести с территории своей страны турецкие вооруженные подразделения. Турецкие военные зашли в провинцию Найнава на танках и бронемашинах, говорится в заявлении пресс-центра иракского премьера Хайдера аль-Абади, передает РИА «Новости».

Анкаре плевать на реакцию иракских парламентариев, да и всех остальных людей

«Мы подтвердили, что турецкие военные, численность которых находится в пределах одного танкового батальона, вторглись на танках и бронемашинах в иракскую провинцию Найнава под предлогом подготовки иракских вооруженных отрядов без запроса или разрешения на то иракских федеральных властей. Действия расцениваются как грубое нарушение иракского суверенитета и не согласуются с принципом добрососедских отношений Ирака и Турции», – также отмечается в заявлении.

В нем содержится призыв к Турции «уважать добрососедские отношения», а также говорится: «Вооруженные силы Турции, находящиеся рядом с Мосулом (район Башика), вторглись в страну без согласия, и они должны немедленно уйти».

По данным Reuters, министерство иностранных дел Ирака распространило заявление на местных телеканалах, подчеркнув, что ввод турецких солдат является «вторжением», а любые военные операции, не согласованные с правительством в Багдаде, не имеют права на проведение.

Парламент Ирака пошел еще дальше. Глава комитета парламента Ирака по безопасности и обороне Хаким аль-Замили пригрозил вторгшимся турецким войскам военными действиями, сообщает сайт Voice of Iraq.

Он предложил премьер-министру направить бомбардировщики в место, куда Турция прислала своих солдат и бронетехнику, и нанести ракетно-бомбовый удар по «оккупационным силам».

При этом, по словам аль-Замили, контингент турецких военнослужащих, перешедших границу, исчисляется не десятками, а тысячами. Не считая десятков танков и другой бронетехники.

Аль-Замили также отметил, что Анкара, осмелившись на этот шаг, предварительно получила зеленый свет от пешмерги (курдские военизированные формирования в Иракском Курдистане – прим. ВЗГЛЯД).

Однако исполнительная ветвь власти Ирака была не столь категорична. «Багдад придерживается мирного сотрудничества, ответные меры будут по дипломатическим каналам», – сообщили в субботу в правительстве страны.

«Если это (заход турецких военных на территорию Ирака) – помощь в борьбе с ИГ, то она должна проводиться после согласования с иракскими властями», – приводит РИА «Новости» сообщение минобороны Ирака.

По версии турецких СМИ, близ города Мосул в Северном Ираке находится около 130 военнослужащих Турции. И переброшены они туда были в плановом режиме в рамках продолжающейся уже более двух лет программы по обучению курдского ополчения пешмерга, передает ТАСС со ссылкой на CNN Turk.

Анатолийское агентство сообщило, что переброска военных проведена в рамках рутинной ротации кадров. Все это якобы является частью действий международной коалиции против ИГ.

Также отмечается, что на территорию Ирака было доставлено 20–25 турецких танков. И что представители международной коалиции проинформированы об этом.

«Соединенные Штаты знают, что Турция разместила сотни своих солдат на севере Ирака, но этот шаг не является частью действий коалиции, возглавляемой США», – приводит Reuters слова двух американских военных. 

Эксперты также говорят, что в действиях турецкой армии нет чего-то неожиданного, весь вопрос в том, насколько Анкара готова согласовывать свои рейды с официальным Багдадом и к чему может привести ситуация, когда турки снова будут заходить в Северный Ирак без согласований.

Как заметил в интервью газете ВЗГЛЯД президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский, «вторжением» турецкой армии нынешние события он бы не назвал.

#{smallinfographicleft=780808}«Вторжение – это если бы турки дошли до Багдада, – пояснил он. – А так – турецкие вооруженные силы продолжают делать то, что не раз делали и до этого».

По словам эксперта, Анкаре «плевать на реакцию иракских парламентариев, да и всех остальных людей». Турецкие военные всегда действовали и действуют так, как им хочется.

«Это своего рода традиция – такие рейды на север Ирака. Так было еще во времена Саддама Хусейна. Анкара никогда не спрашивала разрешения на такие заходы, и спрашивать не собирается и сейчас. Это, можно сказать, стандартная практика», – отметил он.

Затем рейды прекратились, поскольку в Багдаде находились союзники Турции – американцы. «Сегодня американцев в Ираке как оккупирующей силы уже нет. И иракский парламент действительно мог на что-то обидеться... Но воевать иракская армия с Турцией не может по определению. Армия Ирака без помощи Ирана даже Багдад не могла бы отстоять от террористов», – заметил Сатановский.

Как будет развиваться ситуация, эксперт прогнозировать отказался, переадресовав вопрос астрологам.

Касаясь же вопроса о целях турецкой армии в Северном Ираке, населенном преимущественно курдами, специалист сказал: «О целях нужно спрашивать Эрдогана или у руководства турецкого Генштаба. Может быть, они, как обычно, зашли, чтобы тут же уйти. А может быть, и для того, чтобы остаться. У них ведь есть «светлая идея» насчет Мосула – одного из крупнейших городов современного Ирака. Если появляется такая замечательная возможность занять бывшие турецкие провинции, то кто знает, как они поступят...» – сказал он.

Что касается курдов, в отличие от турецких, представленных в том числе оппозиционной официальной Анкаре Курдской рабочей партией, иракские курды во главе с Масудом Барзани Эрдогану лояльны. И даже больше. «Барзани активно сотрудничает с Турцией. Так же, как и иракское «Исламское государство*» сотрудничает с Турцией, – отметил Сатановский. – Конечно, с Барзани турки воевать не будут, им выгоднее торговать с ним нефтью. А он торгует как своей нефтью, так и нефтью ИГ», – подчеркнул эксперт.

Сатановский напомнил недавнюю ситуацию, когда в Сирии вдруг оказались тысячи бензовозов с нефтью. Причем изначально предполагалось, что они принадлежат ИГ, но потом было сказано, что они принадлежат Барзани.

Турция же, по мнению специалиста, «прикрыта со всех сторон», такими посредниками при той же торговле нефтью, как Барзани. Туркам нечего бояться, они будут продолжать действовать так, как им нужно.

Напомним, 30 октября СМИ со ссылкой на высокопоставленного представителя администрации США передавали, что Вашингтон намерен провести с Багдадом переговоры о создании сил быстрого реагирования против террористической группировки «Исламское государство».

Министр обороны США Эштон Картер заявил, что США размещают силы специального реагирования в Ираке для проведения односторонних операций в Сирии. При этом США и раньше уже проводили операции против ИГ совместно с курдскими силами, не ставя в известность центральное правительство Ирака.

Правда, представитель правительства Ирака Саад аль-Худайси в ноябре опроверг обсуждение с США вопроса о размещении сил особого реагирования на территории своей страны.

Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади заявлял, что присутствие на иракской территории как американских, так и любых других иностранных военных без координации с Багдадом будет расцениваться как агрессия. «Мы еще раз настойчиво подтверждаем, что Ираку не нужны сухопутные войска других государств на его территории, и просим не направлять их», – сказал он.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............