Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
15 сентября 2017, 18:58 • Общество

«Война телеканалов» все больше напоминает спектакль

"Война телеканалов" все больше напоминает спектакль

«Война телеканалов» все больше напоминает спектакль
@ Владимир Астапкович, Владимир Трефилов/РИА «Новости»

Tекст: Антон Крылов

Начавшаяся с легкой руки Ивана Урганта «война телеканалов» разрастается, расширяется, в ход идут как свежие боеприпасы, так и выдержанные годами заготовки. Помимо самого Урганта и его основного противника Владимира Соловьева, в скандал включились Владимир Познер, Дмитрий Киселев и другие телеведущие. Но за что воюют российские телеканалы?

К «войне каналов», или, лучше сказать, к «спору телеведущих между собой» подключился еще один сотрудник телеканала «Россия» – Дмитрий Киселев. При этом его реплика в адрес Владимира Познера – одного из старейших ведущих Первого канала, известного дружескими отношениями со своим младшим коллегой Иваном Ургантом – явно была выдержана в духе Паниковского:

«Кто такой Познер? Если это повышает его самооценку, то готов стать психологическим донором. Это не про журналистику. Я не хочу подхлестывать войну каналов».

Его недовольство вызвали слова Познера в интервью каналу OnlineTV.ru. Ветеран тележурналистики сказал, что не пожмет руку ни Киселеву, ни Владимиру Соловьеву, так как оба «дискредитируют журналистику».

Вскоре выяснилось, что нежелание жать руку коллегам с телеканала «Россия» Познер декларировал еще в 2015 году, а сейчас, в связи со скандалом Ургант – Соловьев, эта видеозапись просто «всплыла» из архивов.

Эта поправка ничуть не остудила праведный гнев Киселева. «Что это меняет? Это видео получило второе дыхание, в соцсетях оно в нынешнем контексте шуток Ивана Урганта про телеканал «Россия» и приобрело новую жизнь, им стали активно делиться пользователи, они его актуализировали, поэтому оно потребовало комментария. Увидел его сейчас, поскольку не очень слежу за творчеством Познера. А что, Познер с тех пор изменился?» – риторически вопросил Киселев у корреспондента РИА «Новости»

Таким образом, начавшийся неделю назад «хайп» стихать не желает. Напомним, что претензии к Урганту и Познеру на телеканале «Россия» есть не только у Соловьева и Киселева.

«Ваня Ургант – телевизионный хам, который ведет себя абсолютно беспардонно. У многих молодых и не очень людей, так называемых телезвезд, выработалась такая привычка, что они властелины мира. А они никто, они всего лишь люди, которые получили доступ к эфиру. Над каждым из них стоит теленачальник, который за кадром. Щелкнет пальцами – и не будет Вани Урганта на телевидении», – заявил в интервью сайту 360 еще один сотрудник телеканала «Россия» Аркадий Мамонтов. 

В свою очередь работавший ранее на Первом канале журналист Максим Шевченко поддержал Урганта. «Я за Первый канал по-любому, потому что Первый канал – это другая эстетика. Поэтому я за Урганта, безусловно. Я много лет проработал на Первом канале, и для меня это родной канал, я всегда за своих стою. А во-вторых, у меня с Соловьевым есть у самого достаточно серьезные и эстетические, и этические разногласия. Я считаю, что Ургант не до конца корректно высказался. Но не Соловьеву судить Урганта», – заявил он в интервью радиостанции «Говорит Москва».

 

Наконец, актер Андрей Ургант (отец телеведущего) в ответ на просьбу РИА «ФАН» прокомментировать ситуацию почему-то решил подробно рассказать о своем отношении к Украине. «Для меня Россия – это великая страна, а Украина всегда была любимой – я не знаю, как ее теперь называть – республикой. А что касается Киева – я уже это говорил – если бы мне предложили жить в каком-нибудь городе, кроме, конечно, Санкт-Петербурга, может быть, я бы назвал в числе этих городов Киев. Я никогда не чувствовал ни вражды, ни антагонизма, ни антипатии ни к Киеву, ни к Украине, и не хочу, чтобы мне навязывали это отношение ни со стороны России, ни со стороны Украины – для меня это абсолютно родственные теперь уже страны. А что происходит у Соловьева с Иваном, этого я не знаю – это у них надо спросить», – резюмировал Ургант-старший. 

Пресс-службы обоих телеканалов хранят невозмутимое молчание.

Отметим, что до того, как сам он внес посильный вклад в межтелеканальный скандал, Киселев призывал коллег к спокойствию:

«Мне кажется, что это возврат к 90-м, к межканальным войнам. Тогда уже всего этого нахлебались и поняли, что это абсурдно. Сейчас это ничем не мотивировано, ничем не спровоцировано и ничем не объяснимо. Потом, это такой низкопробный юмор, низкопробные шутки. Они никого не украшают. Мне понравилось, что у Володи тоже был ответ достаточно сдержан и благороден, хотя мог бы, наверное, ответить и посмешнее, и порезче... Я не думаю, что это понравится зрителям. Хотя нечто подобное было в 2013 году с Познером, которого папарацци где-то сфотографировали на острове с Аркадием Абрамовичем на отдыхе в трусах. Ему стали задавать вопросы, а что он, собственно, там делает, в этой компании... У Познера хватило такта не продолжать эту историю».

Это заявление, во-первых, несколько противоречит более поздним словам Киселева о том, что он «не очень следит за творчеством Познера», а во-вторых, грешит против истины.

«Межканальные войны» 90-х годов велись не между каналами или телеведущими, а между контролировавшими эти каналы олигархами. Владевший НТВ Владимир Гусинский «передавал привет» контролировавшему ОРТ (так назывался Первый канал) Борису Березовскому, а им обоим противостоял Анатолий Чубайс, который имел влияние на телеканал РТР (ныне – «Россия»). Заключались тактические союзы, временами велась «война всех против всех», но телеканалы и телеведущие были лишь инструментом в руках олигархов.

Сейчас оба «враждующих» телеканала контролируются государством. Никакого «мотива», кроме роста рейтингов, у них быть не может. Потому в серьезность этой «войны» верится не больше, чем в реальность вражды между Конором Макгрегором и Флойдом Мейвезером или в цивилизационные противоречия между Гнойным и Оксимироном (кому что ближе). 

Мейвезер и Макгрегор месяцами изображали желание поскорей набить друг другу лица – и в результате заработали для себя и своих промоутеров сотни миллионов долларов. После боя всю эту декларируемую ненависть как рукой сняло.

Гнойный и Оксимирон в ходе баттла называли друг друга словами, за которые бьют по лицу даже хладнокровные люди. Что не помешало им мирно разойтись после завершения стихотворного поединка.

Нет ни малейшего сомнения, что «война каналов» – это во многом срежиссированный спектакль. Вроде американского реслинга, когда победитель заранее известен, а интерес зрителей поддерживается за счет красочного шоу, в котором не брезгуют участвовать даже очень богатые и знаменитые люди. Напомним, что нынешний президент США Дональд Трамп в 2007 году собственноручно «избил», а потом побрил наголо другого миллиардера – Винса Макмэна.

Будем надеяться, что до мордобоя и бритья выяснение отношений между нашими телеведущими не дойдет. При этом удивляться, увидев обнимающихся на каком-нибудь мероприятии Урганта и Соловьева или Киселева и Познера, незачем. «Война» имеет лишь одну цель – подстегнуть интерес зрителей к телевидению в целом на фоне растущей популярности интернета как средства получения информации.

..............