Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
8 февраля 2016, 12:50 • Общество

Потерявших права водителей освободили от медсправки

Потерявших права водителей освободили от медсправки
@ Александр Рюмин/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Правительство согласовало изменения в порядок предъявления водителями медсправок. Теперь при замене прав в случае утери, кражи или порчи справка не понадобится. Но при плановой замене раз в десять лет проходить медосвидетельствование по-прежнему придется. Автомобилисты разошлись в оценках нововведения: одни называют его половинчатым, другие абсолютно правильным.

Нововведения

Если и стоит это делать, то раз в 10 лет – вполне нормальный срок

В России отменили обязательное прохождение водителями медосвидетельствования при замене водительских прав. Теперь этого можно не делать в трех случаях. Во-первых, если водитель меняет персональные данные в течение срока действия прав. Во-вторых, если автолюбитель потерял, повредил удостоверение, или оно было украдено. И в-третьих, при получении международных прав при наличии российских. Постановление об этом подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

При этом процедура медицинской проверки остается обязательной в других случаях, которые прописаны в статье 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности, к врачу придется сходить, если срок действия ваших прав закончился и вы решили поменять их на новые (то есть раз в 10 лет), а также в случаях, если вам было временно запрещено садиться за руль после совершения административного или уголовного правонарушения.

В пресс-службе правительства напомнили, что действовавшие до сих пор правила выдачи водительских удостоверений были утверждены постановлением от 24 октября 2014 года. Именно тогда был расширен список ситуаций, когда кандидат в водители или действующий водитель должен пройти обязательное медосвидетельствование. Тогда начали действовать исключенные сейчас нормы.

«Кроме того, в целях исключения неоднозначного толкования понятия высшей категории и подкатегории транспортного средства уточнен их перечень», – говорится на сайте правительства.

Изменения были подготовлены МВД России и обнародованы ведомством в ноябре прошлого года.

Абсолютно правильные меры

Глава Федерации автомобилистов России Сергей Канаев рассказал газете ВЗГЛЯД, что предложенные правительством меры абсолютно правильные: «Медицинское освидетельствование в диспансере и соответствующее врачебное заключение на сегодня – это фикция. Его легко можно купить, многие автомобилисты так и делают, – начал он. – Поэтому частое получение подобных справок не может являться ничем иным, как способом вымогательства денег у водителей».

Таким образом, Канаев приветствовал отмену обязательного прохождения медицинской процедуры для целого ряда случаев. Поддержал он и норму о том, что раз в 10 лет, при плановой замене водительских удостоверений, пройти подобное обследование уже можно.

«Если и стоит это делать, то раз в 10 лет – вполне нормальный срок, чтобы определить, насколько ты дееспособен, в каком состоянии твое здоровье. Это нормальная международная практика. При этом я бы не стал осуждать правительство за то, что часть оснований для предъявления справок сняты. Кто-то говорит, что, мол, из-за этого на наших дорогах появится много людей, которые вообще не должны ездить. Могу сказать, что все они ездят и сегодня, и получение медсправки их не останавливало. А некий условный барьер в 10 лет – по-моему, неплохая идея, пусть он будет. В целом же мне приятно слышать, что высокопоставленные чиновники понимают проблемы автомобилистов и не хотят заниматься вымогательством», – заметил он.

Комментировать предположение о том, что кто-то может раз в 10 лет «потерять» права, чтобы получить их заново, не проходя процедуру медосвидетельствования, эксперт отказался, пояснив, что не хотел бы рассуждать на тему того, как обходить законы.

«А раз в 10 лет и я сам готов пройти соответствующие медицинские процедуры. Чтобы хотя бы самому понимать, все ли хорошо или что-то со мной не так», – заключил он.

И раз в 10 лет надо убрать

В свою очередь председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин назвал нововведение странноватым и половинчатым.

«Я бы пошел дальше и в принципе отменил регулярную замену водительских удостоверений, а также и обязанность проходить медосвидетельствование при этом. Водительские удостоверения должны выдаваться на неопределенный срок. Не вижу причин для того, чтобы их менять каждые 10 лет. Если, конечно, вас не лишили прав за что-то по суду, они должны оставаться у вас пожизненно», – считает он.

Похмелкин согласился с предыдущим экспертом, назвав нынешнюю процедуру получения медсправок для водителей чистой формальностью.

Прохождение врачебной комиссии раз в десятилетие, по мысли чиновников, должно показать, годен человек к управлению транспортным средством или уже нет (особенно это относится к людям пенсионного возраста). Но Похмелкин, называющий нынешние справки фикцией, полагает, что существуют другие способы контролировать здоровье людей за рулем: «Кто покупал права, так и будет их покупать... Ответственный человек и сам за руль не сядет, если чувствует, что у него плохое здоровье. На мой взгляд, контроль нужно усилить только за профессиональными водителями: теми, кто осуществляет пассажирские перевозки, кто работает с опасными грузами и т.д.»

То, что правительство оставило порог в 10 лет для медосвидетельствания, он объяснил чисто экономическими причинами. Раз в 10 лет автомобилисты платят в бюджет государства пошлину за обмен водительских удостоверений. А поскольку теряются права не часто, нынешние нововведения касаются довольно малой части людей с машинами. Большинство так и будут ходить к врачу. Эксперт при этом признал, что кого-то нынешняя правовая ситуация может толкнуть к тому, чтобы накануне плановой замены прав заявить, что они украдены, порваны и т.д.

Напомним, с 1 июля прошлого года вступил в силу ряд нововведений, касающихся российских водителей. В частности, гражданам, повторно пойманным за рулем в нетрезвом виде или повторно отказавшимся от медосвидетельствования, полагается теперь не административное, а уголовное наказание – следующие два года они могут провести в колонии.

Помимо медосвидетельствования звучали и другие предложения по борьбе с пьяными за рулем. В августе прошлого года вице-премьер Игорь Шувалов предложил изымать автомобили у такого рода людей.

В июле президент России Владимир Путин сделал обязательным тестирование на наркотики для транспортных работников.

В мае прошлого года правительство получило президентское поручение утвердить план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП.

В марте МВД предложило ввести ограничения скорости для водителей, имеющих права менее двух лет, до 70 км/ч на всех дорогах.

..............