Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
25 февраля 2016, 13:50 • Общество

Судебный процесс над Реймером назвали индикатором борьбы с коррупцией

Судебный процесс над Реймером назвали индикатором борьбы с коррупцией
@ Михаил Почуев/ТАСС

Tекст: Роман Крецул

В СК отчитались о завершении расследования дела о хищениях при закупке электронных браслетов для ФСИН, одним из фигурантов которого является бывший руководитель ведомства Александр Реймер. Как установили следователи, устройства закупались по завышенной в несколько раз цене, что обошлось бюджету в 2,7 млрд рублей. В четверг возбуждено новое дело.

В Следственном комитете в четверг сообщили о завершении следствия по делу бывшего директора Федеральной службы исполнения наказаний Александра Реймера, а также бывшего замдиректора ФСИН Николая Криволапова и директора ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» ФСИН России Виктора Определенова.

Так что впору говорить, что браслетики тем же домашним арестантам обошлись бюджету государства дороже некоторых золотых украшений

«В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 (мошенничество) и ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По версии следствия, в 2010–2012 годах обвиняемые мошенническим путем похитили более 2,7 млрд рублей, которые были выделены Федеральной службе исполнения наказаний из бюджета для обеспечения ведомства системами электронного контроля подконтрольных лиц, или, проще говоря, «электронными браслетами». Однако закупка этих систем была проведена по ценам, завышенным в несколько раз.

Так, стационарное контрольное устройство стоимостью 19 тысяч рублей закупалось за 108 тысяч, а мобильное вместо тех же 19 – по цене 128 тысяч. Так что впору говорить, что браслетики тем же домашним арестантам обошлись бюджету государства дороже некоторых золотых украшений, – иронизируют в СК. – Позднее в качестве оплаты своих услуг за оказание помощи в хищении бюджетных средств Александр Реймер получил от соучастника Николая Мартынова более 140 млн рублей наличными, причем передача денег происходила в его рабочем кабинете, расположенном на улице Житной в городе Москве», – говорится в сообщении ведомства.

В СК подчеркнули, что расследование дела представляло особую сложность из-за большого объема следственных мероприятий и большого количества экспертиз, в том числе бухгалтерской, товароведческой, технической, почерковедческой и других.

В ходе расследования с одним из фигурантов – Николаем Мартыновым – было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, и дело в отношении него было выделено в отдельное производство.

В ближайшее время обвиняемые и их адвокаты приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела, после чего уголовное дело будет направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

Долго разбирались

Александр Реймер делал карьеру в системе МВД, дослужившись до начальника ГУВД по Самарской области. В августе 2009 года был назначен руководителем ФСИН. В то время руководством страны был принят ряд решений, призванных разгрузить следственные изоляторы. Одним из них стало внедрение новой системы ограничения свободы в 2010 году: человек, приговоренный к домашнему аресту, должен носить браслет, который сообщает о местонахождении преступника. До этого такая мера пресечения, как домашний арест, применялась крайне редко.

На разработку и внедрение системы государство планировало потратить до 2018 года 13,5 млрд рублей. СМИ отмечали, что на момент возникновения идеи технические требования к браслетам отсутствовали, но уже тогда желающие побороться за госзаказ выстраивались в очередь.

Коррупционный скандал, связанный с браслетами, разгорелся в 2012 году. Реймер и его первый зам Эдуард Петрухин лишились своих должностей, позднее был отправлен в отставку замдиректора ведомства Николай Криволапов.

После отставки Реймер стал одним из немногих чиновников такого уровня, которые не смогли устроиться на госслужбу. Экс-директор ФСИН (у Реймера 40%, уставный капитал – 100 тыс. рублей) вместе с бывшим руководителем аппарата тюремного ведомства Игорем Пышкиным (30%) учредили ЧОП «Агентство безопасности «Форт». Основной вид деятельности – «проведение расследований и обеспечение безопасности». Третий соучредитель «Форта» Андрей Демидов (30%) – хозяин еще нескольких ЧОП «Премьер» и «Безопасный город», которые охраняют ряд автосалонов (BMW, Ford и Land Rover), а также несколько банков и ночных клубов.

В конце 2012 года были возбуждены уголовные дела в отношении замначальника отдела по обеспечению экономической безопасности на объектах учреждений и органов УИС оперативного управления ФСИН России Александра Тюрина и старшего оперуполномоченного по особо важным делам этого же отдела Игоря Фоменко.

Самому Реймеру претензии предъявили весной прошлого года. Он добровольно явился для проведения следственных действий в СК, во время которых был задержан. Пресненский суд Москвы заключил Реймера под стражу.

В прессе тем временем сообщалось, что он собирался построить себе кабинет размером 1 тыс. кв. м со спортзалом и джакузи. «Реймер получал почти 200 тыс. рублей, а еще ежемесячную премию в 200%. Жил он увлекательно: мог улететь в Норвегию, оттуда перелететь в Японию, а по дороге в Москву заскочить в какую-нибудь колонию в Приморском крае. Там за разный оттенок деревянных швабр он мог уволить сразу несколько начальников. Таких чисток не было даже при Лаврентии Берии», – рассказывал источник. «Он окружал себя людьми, которые были от него зависимы, но не могли ничего сказать вопреки его мнению. Он купил своим новым заместителям в центре Москвы 10 служебных квартир (те ни дня не стояли в очереди), которые через несколько месяцев были ими приватизированы. Приобрел бронированный «Мерседес» за 30 млн рублей, на котором передвигался с вооруженной охраной, которую вызвал из Самары», – добавил он.

Знаковое дело

«Хотелось бы верить, что это начало реальной борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти, – сказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Игорь Лебедев. – Рыба гниет с головы. И если мы постоянно говорим о том, что надо вести борьбу с коррупцией, то необходимо начинать ее там, где она действительно существует, а не арестовывать дворников, мелких сотрудников ЖЭКа, медсестер и т. д. Люди, которые взяли взятку в одну, две, три тысячи рублей – это смешно по сравнению с теми миллиардами, которые разворовываются на более высоком уровне. Все население нашей страны начало в это верить, когда было дело против Сердюкова и Васильевой, но, к сожалению, здесь правосудие споткнулось обо что-то, и довести до реального срока наказания не удалось. Те два с половиной месяца тюрьмы, которые отсидела Васильева, по сравнению с теми суммами, которые она украла, были как плевок в сторону правосудия и ожиданий жителей нашей страны. Сейчас – следующее громкое дело. Если будет доказано, и если чиновник получит реальный срок наказания, который получил бы любой простой гражданин в этой ситуации, это будет означать, что началась реальная борьба с коррупцией».

Продолжение дела

Между тем в СУ СК по Москве в четверг сообщили об уголовном деле, возбужденном в отношении бывшего директора ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» ФСИН России Александра Тарасова. Он сменил на этом посту Виктора Определенова, проходящего по делу о закупках браслетов, но и сам, как заявляют следователи, оказался нечист на руку. Тарасова подозревают в том, что он с 2013 по 2015 год без предусмотренного постановлением правительства согласования с руководством ФСИН незаконно подписывал приказы и распоряжения о поощрении самого себя денежными премиями по результатам финансово хозяйственной деятельности предприятия.

По версии следствия, в августе 2013 года Тарасов сменил на посту директора ФГУП ЦИТОС Виктора Определенова, обвиняемого совместно с Александром Реймером в мошенничестве с электронными браслетами. Тарасов в период 2013–2015 гг. без предусмотренного постановлением правительства Российской Федерации согласования с руководством ФСИН России вплоть до своего увольнения незаконно подписывал приказы и распоряжения о поощрении самого себя денежными премиями по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. «Своими действиями Тарасов причинил ущерб ФСИН России на сумму более 1,2 млн рублей», – заявили в СК.

Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

«Благодаря совместной работе следователей Главного управления с УСБ ФСИН России удалось пресечь противоправные действия, направленные на дальнейшее завладение бюджетными средствами. В настоящее время принимаются меры к возврату в пользу государства необоснованно полученных премий. Устанавливается имущество подозреваемого для дальнейшего решения вопроса о наложении на него ареста для возмещения причиненного государству ущерба», – отметили в ведомстве.

..............