25 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 14:45  |  vz.ru

Главная тема


Берлин не ответил на упреки в «массированной атаке на свободу слова»

привезла посылки


Опубликовано видео встречи Савченко с пленными в ДНР

«Синее пробуждение»


Факельное шествие националистов состоялось в Эстонии

Трамп в виде бабочки


На обложке журнала The New Yorker появится Путин с моноклем

экскурсия в туалет


Ляшко в Раде рассказал матерный анекдот об Украине

«Шок преодолен блестяще»


Германский бизнес предрекает рост российской экономики в 17-м году

нервно-паралитическое действие


Брат вождя КНДР был убит профессионально

задержки машин


Россия выиграла у Белоруссии спор в суде ЕАЭС

оборонный концерн


Украинской армии пообещали за год передать 60 самолетов

«ничему не научились»


Василий Стоякин: Что происходит в головах у моих сограждан, которые три года назад выбежали на Майдан?

«третий путь»


Егор Холмогоров: Шафаревич показал ту идеологию, которая будет править сатанинский бал на наших просторах с начала перестройки

юбилей октября


Андрей Бабицкий: Революция 1917 года была бедствием, кошмаром, это была трагедия миллионов людей

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

Истребитель F35 вступил в схватку за новые миллиарды

В истребитель F-35 уже вложено столько денег, что во время правления Трампа проект рискует просто рухнуть   24 декабря 2016, 15:31
Фото: Mike Wulf/ТАСС
Текст: Алексей Топоров

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Руководительница компании Lockheed Martin Мэрилин Хьюсон и без пяти минут президент США Дональд Трамп провели встречу, после которой Хьюсон пообещала «агрессивные» меры по удешевлению своего истребителя F35. Ранее Трамп намекнул, что при выборе истребителя будущего может сделать ставка на другую корпорацию - на Boeing, точнее на ее истребитель F-18 Super Hornet.

Трамп и Хьюсон побеседовали в пятницу, и после чего глава Lockheed Martin выразила готовность начать «агрессивную» политику по снижению стоимости самолета, о чем сообщил твиттер компании.

«Концепция F-35 весьма спорна, многие опции вообще непонятно для чего существуют, его эффективность не доказана опытным путем»

Однако у подобной сговорчивости Мэрилин Хьюсон есть и иная подоплека: в среду, как сообщает Reuters, прошла встреча Трампа с представителями ее конкурента - концерна Boeing. Характерно, что спустя сутки после нее Дональд Трамп написал в своем твиттере:

«Исходя из огромной стоимости и перерасходов на F-35 от Lockheed Martin, я попросил Boeing назвать цену на аналогичные F-18 Super Hornet».

Reuters также сообщает, что, несмотря на оптимистические заявления Lockheed Martin, рынок симптоматично отреагировал: в пятницу акции компании упали на 1,3%, приблизившись к самым низким показателям, которые наблюдались 8 ноября, сразу после выборов президента США. При этом показатели Boeing остались на прежнем уровне.

12 декабря Трамп уже давал оценку программе F-35, заявив, что ее стоимость «выходит из-под контроля», от чего, по данным The Independent, Lockheed Martin потеряла в стоимости 2 млрд долларов в течение часа после заявления.

Тогда исполнительный директор компании Джефф Бабиони, как сообщило РИА «Новости», попытался оправдаться, заявив, что Lockheed Martin изначально инвестировала сотни миллионов долларов на то, чтобы «уменьшить стоимость летательного аппарата примерно на 70% по сравнению с изначальной стоимостью, по нашим расчетам она составит около 85 миллионов долларов к 2019 или 2020 году».

В разговоре с газетой ВЗГЛЯД полковник запаса, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский согласился с тем, что переключение внимания американской оборонки с F-35 на F-18 стало бы разумным решением.

«На сегодня F-18 – один  из лучших американских истребителей, который вполне логично мог бы заменить базовую машину ВВС США – F-16. А, вот, F-35 на эту роль просто не годится, не тянет по техническим параметрам. В целом, концепция этого самолета весьма спорна, многие опции вообще непонятно для чего существуют, его эффективность не доказана опытным путем», - сказал он. 

«Да и не верю в то, что его разработку и производство можно удешевить, - признал Мураховский. - Многолетняя практика, напротив, показывает, что обратного отсчета в таких делах не бывает, расходы могут только расти».

В свою очередь, бывший заместитель главкома ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств СНГ, генерал-лейтенант в отставке Айтеч Бижев пока не готов предположить, за счет чего Lockheed Martin может удешевить модель.

«Теоретически любой производитель может пойти на поводу пожеланий заказчика, - сказал эксперт газете ВЗГЛЯД. – За счет новых технологий, материалов, используемых при производстве основных узлов. Уверен, чтобы не потерять заказ и многомиллиардные инвестиции, конструкторы будут «из штанов выпрыгивать». Другое дело, что может получиться как у нас в 90-е. Когда клиенту привезли машину, а она не заводится. Он звонит, а ему отвечают: «А ты хотел, чтобы за такие деньги она еще и ездила?».

Как писала ранее  The Fiscal Times со ссылкой на главу Бюро испытаний и оценки в структуре американского оборонного ведомства (Operational Test and Evaluation Office) Майкла Гилмора, сроки боевых испытаний F-35 сдвигаются на год - тестирование начнется не ранее августа 2018 года. В свою очередь American Thinker сообщал, что разработка этого истребителя, на который США возлагали огромные надежды, едва ли когда-нибудь вообще завершится успехом, учитывая имеющиеся у самолета серьезные недостатки. Кстати, в начале текущего года военно-политическое издание The National Interest включило F-35 в рейтинг самых неудачных истребителей.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............