Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 ноября 2016, 14:02 • Общество

Улюкаев попал под «проклятье Башнефти»

Улюкаев попал под «проклятье Башнефти»
@ Михаил Метцель/ТАСС

Tекст: Антон Крылов

Уголовные дела против высокопоставленных чиновников, особенно министров, – это всегда неожиданность. Поэтому «аналитики», которые сейчас с глубокомысленным видом говорят, что в Минэкономразвития давно дела шли как-то не так, мало отличаются от тех, кто по завершении голосования в США продолжали говорить о неизбежности победы Хиллари Клинтон, после чего без перерыва переключились на объяснения того, почему победа Трампа была неизбежной.

Арест Улюкаева – это шок, глава РСПП Александр Шохин выбрал правильный термин. Не в курсе был даже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Об этом свидетельствует его первый комментарий на эту тему: «Сейчас ночь. Я не знаю, докладывалось ли президенту. Это очень серьёзное обвинение, которое требует очень серьезных доказательств. В любом случае, решить что-либо может только суд».

Улюкаев стал не первым известным человеком, у которого возникли проблемы с правоохранительными органами из-за «Башнефти

Позже выяснилось, что Владимир Путин с первого дня знал о ведущемся расследовании. «Президенту, конечно, доложено (о задержании Улюкаева), он в курсе. Ему было доложено собственно в момент начала оперативной разработки, то есть он получал всю информацию», – уточнил позицию Кремля пресс-секретарь главы государства.

Это логично – когда расследование касается уровня министра, глава государства должен быть в курсе. О том, что председатель правительства был в курсе, отметим, не сообщается.

Что известно на текущий момент? (Постоянно поступает новая информация, иногда противоречивая). «Разработка» Улюкаева началась еще в прошлом году. Летом его телефон был поставлен на прослушку. По словам представителя СКП Светланы Петренко, в разговорах Улюкаева с представителями Роснефти звучали «угрозы».

Двенадцатого октября Росимущество продало Роснефти 60,16% обыкновенных акций (50,08% уставного капитала) Башнефти. Улюкаев тогда заявил, что две компании подали заявку на покупку, но лишь Роснефть представила юридически обязывающую оферту с премией к цене оценщика.

Президент Владимир Путин в те дни отметил, что был «немного удивлен» решением правительства, разрешившего Роснефти участвовать в приватизации Башнефти, «но это действительно позиция правительства Российской Федерации, прежде всего, его финансово-экономического блока».

В 2.33 ночи 15 ноября Следственный комитет опубликовал на своем сайте сообщение о возбуждении уголовного дела.

«Обстоятельства преступления связаны с получением занимающим государственную должность Российской Федерации Алексеем Улюкаевым 14 ноября 2016 года двух миллионов долларов США за выданную Минэкономразвития положительную оценку, позволившую ПАО «НК «Роснефть» осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций ПАО АНК «Башнефть» в размере 50 процентов».

Сперва сообщалось, что Улюкаев, как и губернатор Кировской области Никита Белых, был взят с поличным в ходе получения взятки, потом появилась информация о том, что деньги были положены в банковскую ячейку.

В СКР также уточнили, что Улюкаев в момент задержания пытался позвонить неким «высокопоставленным покровителям». Учитывая, что более высокопоставленных людей, чем сам Улюкаев, в стране можно пересчитать по пальцам и они вряд ли могут быть отнесены к его «покровителям», разве что к руководителям, не очень понятно, что имели в виду следователи.

Утром было особо подчеркнуто, что никаких претензий ни к Роснефти, ни к Башнефти, ни к организатору сделки ВТБ у следствия нет. Несмотря на это, «пикейные жилеты» в «Фейсбуке» продолжали выдвигать бредовые версии о том, что задержание Улюкаева – это, мол, атака на главу Роснефти Игоря Сечина. Очевиднейшая мысль о том, что именно руководство Роснефти приняло решение обратиться в правоохранительные органы после того, как у компании начали вымогать взятку, почему-то оказывается слишком сложной. Впрочем, на то они и «пикейные жилеты».

Проклятие Башнефти

Алексей Улюкаев стал самым высокопоставленным, но далеко не первым известным человеком, у которого возникли проблемы с правоохранительными органами из-за компании «Башнефть».

Первым стал сын президента Башкирии Муртазы Рахимова Урал – уголовное дело было возбуждено весной 2014 года. По версии следствия, Урал Рахимов сперва незаконно приватизировал компанию, а затем незаконно продал ее АФК «Система». Поскольку Урал Рахимов живет в Австрии, задержать его не удалось, запрос об экстрадиции австрийский суд отверг, найдя в деле «политику».

Затем был задержан известный армянский бизнесмен, «главный спонсор Нагорного Карабаха» Левон Карапетян, заподозренный в том, что он помогал Рахимову-младшему легализовать присвоенные акции. В апреле 2016 года он был приговорен к 4 годам заключения – правда, по другому делу, о вымогательстве у матери осужденного к пожизненному заключению экс-сенатора от Башкирии Игоря Изместьева. Изместьев, кстати, хоть и получил высшую меру в 2010 году за организацию убийств и терроризм, но тоже имел прямое отношение к приватизации башкирского ТЭКа.

#{crime}Самым известным пострадавшим от близости к Башнефти до сегодняшнего дня был владелец АФК «Система», один из богатейших людей России Владимир Евтушенков. Уголовное дело против него было возбуждено в августе 2014 года, три месяца он провел под домашним арестом, но впоследствии он был признан добросовестным приобретателем компании. Уголовное дело было закрыто только в январе 2016 года.

Евтушенкову удалось отсудить у структур Рахимовых 70 млрд рублей, то есть значительную часть средств, которые он потерял после государственного решения о деприватизации «Башнефти».

Отмена уголовного дела против Евтушенкова, а также прекращение уголовного преследования заместителя министра финансов Сергея Сторчака, которого в 2007 году отправили почти на год в СИЗО по обвинению в покушении на хищение денежных средств из госбюджета России в особо крупном размере путем мошенничества и злоупотреблении должностными полномочиями, – вот прецеденты, на повторение которых, вероятно, надеется Алексей Улюкаев.

«Оставить что-то сыну, Пред тем как кануть в муть...»

Как и многие российские чиновники, Алексей Валентинович (точнее, Алексей Валиевич, до сегодняшнего дня немногие знали, что отца министра зовут Вали Хусаинович), увлекается литературным творчеством. В своих произведениях он зачастую дискутирует с известными поэтами. Например, с Иосифом Бродским:

Поживи в глухой провинции у моря,

Отдохни от цареградских интриганов,

Где ни войн... лишь только волны волнам вторят,

И пиши хоть запорожцам, хоть султану.

Всяко место крепко связано с предместьем,

Голос царский перебьёт прибоя грохот.

Мне теперь доподлинно известно:

От Империи не отдохнуть, но лишь отдохнуть.

Или с Александром Пушкиным:

Баблу и злу внимаем равнодушно,

Добро и бедность вряд ли панацея.

Два полюса – а равно душу душат.

Летейский мрак за стенами Лицея,

Застенки, стеньки, разные емельки –

Кто на печи, кто в заячьем тулупе:

Страна большая, только глянешь мельком –

И в ступор.

Оптимистичными тексты Улюкаева назвать сложно:

Отвага – на бумагу

Себя переносить,

Искать родного флага

Негнилостную нить,

Поспорить с медициной,

Могильщиков надуть,

Оставить что-то сыну,

Пред тем как кануть в муть...

Впрочем, если он будет все-таки признан виновным, то «оставить что-то сыну», кроме долгов, у министра вряд ли получится – штраф за взятку в 2 миллиона долларов составляет 160 миллионов – то есть более 10 млрд рублей по текущему курсу.

В любом случае, в ближайшие месяцы у Алексея Улюкаева будет больше времени для стихов, чем за все последние годы. По последней информации, ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, с вымогательством взятки и в особо крупном размере).

..............