Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
21 апреля 2015, 14:02 • Общество

Путин предложил «интегратор» для ликвидации последствий пожаров

Путин предложил "интегратор" для ликвидации последствий пожаров

Путин предложил «интегратор» для ликвидации последствий пожаров
@ Алексей Дружинин/РИА "Новости"

Tекст: Иван Чернов

Президент России во вторник посетил Хакасию – наиболее пострадавший от лесных пожаров регион страны. Встретившись с погорельцами, Владимир Путин выслушал их жалобы и предложил создать единый центр по восстановлению пострадавших регионов. Эксперты говорят, что подобная структура уже есть, а слова Путина объясняют тем, что она не работает.

«Интегратор»

Финляндия была одной из самых «горящих» территорий в составе Российской империи

Выступая в Хакасии на совещании, посвященном ликвидации последствий лесных пожаров в Сибири, Владимир Путин предложил выработать единый подход к решению проблемы для всех пострадавших регионов.

«Нам нужен какой-то все-таки центр, интегратор какой-то должен быть, который подведет потребности каждого пострадавшего региона, каждого человека, выработает единый подход и будет держать это под своим контролем», – сказал президент, добавив, что полпред президента в Сибирском федеральном округе будет осуществлять общую координацию на месте, передает РИА «Новости».

«Но нам нужен и в правительстве такой координатор, мы определимся потом и решим, как эта работа должна быть организована», – заявил Путин, добавив, что по результатам совещания в Абакане будет подготовлено специальное поручение.

В целом, меры по предотвращению пожаров и других чрезвычайных ситуаций в России пока недостаточно эффективны, констатировал президент. И хотя на первую необходимую помощь правительство выделило уже 687 млн рублей, этого мало.

Путин также призвал не задерживать выплату компенсаций пострадавшим и сообщил, что через некоторое время снова посетит Хакасию: «Я где-то через месяц-полтора подъеду в регион и посмотрю, как идет работа по восстановлению».

Кстати, находясь в Хакасии, Путин встретился с местной жительницей Надеждой Макаровой, которая 16 апреля прислала ему на прямую линию видеообращение, в котором просила помочь погорельцам. Путин поинтересовался у женщины, как сейчас себя чувствуют пострадавшие и где они находятся, передает ИА «Хакасия».

«Ну, люди у родственников, у кого есть родственники. У кого нет – временные дома», – ответила Макарова.

«Брошенных нет людей?» – поинтересовался Путин.

Макарова сказала, что нет.

«Ну, все будет хорошо! Не переживайте», – напутствовал он.

Не нужно ничего жечь

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Центрального совета ветеранов МЧС Дмитрий Михайлик, подробности предложения президента по созданию «интегратора» ему неизвестны. При этом винить в последних бедах сотрудников МЧС или несовершенство работы этого ведомства он бы не стал.

«Я сам много раз был на пожарах, руководил их тушением и ликвидацией последствий, в частности, в ранге заместителя начальника Гражданской обороны СССР (занимал этот пост с 1972 по 1986 год – прим. ВЗГЛЯД). Я не понаслышке знаю, как тяжело вести борьбу с любыми стихийными бедствиями, в том числе с лесными пожарами, тем более когда они распространяются с огромной скоростью. МЧС делает все что может: в Хакасии работают и пожарные, и авиация, и спасатели, на месте руководители министерства», – рассказал он.

Михайлик затруднился ответить, как можно было бы улучшить работу ведомства, и не до конца понимает, зачем нужна какая-то дополнительная структура, которая координировала бы работу с последствиями пожаров.

В свою очередь эколог, руководитель лесной программы «Гринпис России» Алексей Ярошенко заверил газету ВЗГЛЯД, что в стране уже есть такой «интегратор».

«У нас уже есть единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий – РСЧС, руководит которой МЧС. Министерство уже сейчас должно выполнять соответствующие функции, а одной из основных задач РСЧС как раз и является осуществление мер по социальной защите и поддержке пострадавших. Таким образом, формально то, о чем сказал президент, уже есть. Но если он говорит, что это только предстоит сделать, я бы назвал это фактическим признанием того, что РСЧС сейчас не работает», – отметил эколог.

Сам он также считает, что система работает плохо. Кроме того, собеседник газеты ВЗГЛЯД полагает, что не помешало бы вывести из состава МЧС пожарную охрану в отдельное, самостоятельное ведомство.

При этом, по мнению Ярошенко, главная проблема заключается не только и не столько в действиях пожарных и спасателей, сколько в том, что пожаров не нужно допускать. Эксперт видит явный перекос в сторону ликвидации ЧС вместо того, чтобы ликвидировать предпосылки к их возникновению.

«Пожаров нет там, где огонь в целом исключается из системы землепользования, – пояснил он. – Финляндия была одной из самых «горящих» территорий в составе Российской империи, Швеция в свое время сильно горела. Сейчас же у них крупные лесные пожары – большая-большая редкость. Вот в Швеции был один такой в прошлом году, действительно крупный, даже по нашим меркам, но он был первый за 40 лет. А в Финляндии их не было уже несколько десятилетий».

В тех же странах, где огонь до конца не исключен из системы землепользования – тут Ярошенко привел в пример Россию, США, Австралию, Канаду – лес горит.

«И сколько бы государство ни вкладывало денег... В тех же Соединенных Штатах в охрану лесов от пожаров вкладывается столько денег, сколько у нас в принципе нельзя найти. Не помогает, – говорит он. – У нас на борьбу с лесными пожарами тратится ежегодно порядка 6 млрд рублей. А на одну только ликвидацию ущерба от пожаров в Хакасии, по предварительным оценкам, нужно 7 миллиардов. И это только один регион, «катастрофа одного дня». Сколько их еще будет в течение года?»

Чиновники, посадки и восстановительные работы

Помимо Путина заявления о последствиях пожаров сделали во вторник также глава Хакасии Виктор Зимин и глава МЧС Владимир Пучков.

Первый попросил президента не арестовывать его до ликвидации последствий пожаров: «Посадите нас чуть попозже, дайте поработать», – сказал Зимин на совещании, показанном в эфире Первого канала. Глава Хакасии пообещал к 1 сентября восстановить все поврежденное пожарами жилье.

Впрочем, по мнению эксперта Алексея Ярошенко, сделать региональным властям это будет непросто: «Я думаю, что происходящее в Хакасии – более тяжелая по социальным последствиям и масштабам восстановления ситуация, чем даже наводнение в Крымске летом 2012 года».

«То, что потеряно, по сути, за один день, здесь, уже сравнимо с потерями от всего пожароопасного сезона 2010 года в европейско-уральской части России», – считает он.

В свою очередь, глава МЧС Владимир Пучков, присутствовавший на совещании под руководством Путина в Хакасии, привел некоторые цифры. По его данным, жертвами пожаров в Сибири стали уже 34 человека, пострадали более 7,5 тыс.

Нынешнюю ЧС он связал с аномальными изменениями погоды и несанкционированными сельскохозяйственными палами, а также сжиганием мусора на частных подворьях. Касаясь восстановления, министр отметил, что ущерб будет оценен до 25 апреля. Для этого сформированы 34 бригады оценщиков.

По решению правительства уже организована выплата помощи в Хакасии по 10 тыс. рублей, начаты выплаты за утрату имущества – за частичную утрату 50 тыс. рублей, за полную утрату – по 100 тыс. рублей каждому.

Также начата работа по оформлению всех необходимых документов для получения компенсации за нанесение вреда здоровью. Пострадавшие получат 200–400 тыс. рублей, отметил Пучков. Начались и выплаты семьям погибших по 1 млн рублей.

Что касается ответственности, во вторник Владимир Путин потребовал жестко наказать виновных в пожарах.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев предложил рассмотреть вопрос об ответственности губернаторов и глав муниципалитетов за неготовность к случившемуся.

По факту пожаров Следственным комитетом уже возбуждено  пять уголовных дел по ч. 3 ст. 293 УК России (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). После устранения пожаров в СК обещают проверить работу республиканского правительства и глав муниципалитетов в Хакасии.

По последней информации, возбуждением дел следователи не ограничились. Так, уже задержан начальник отряда противопожарной службы Хакасии по фамилии Зенков.

По версии следствия, располагая данными о развитии пожаров и необходимости введения третьего ранга их сложности, он «лично не выехал на место пожара и не организовал спасение людей и их имущества, не дал указание диспетчеру», говорится на сайте СК России.

«О неблагоприятной обстановке в создании системы обеспечения пожарной безопасности, основными элементами которой являются органы государственной власти и местного самоуправления, свидетельствуют и местные жители», – добавил официальный представитель СК Владимир Маркин.

..............