Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
31 марта 2015, 10:58 • Общество

«Я это сделал назло христианской церкви»

"Сахалинский стрелок" за расстрел прихожан храма получил 24 года тюрьмы

«Я это сделал назло христианской церкви»
@ sakhalin.info

Tекст: Елена Сидоренко

Расстрелявшего прихожан Воскресенского кафедрального собора Южно-Сахалинска экс-сотрудника ЧОП Степана Комарова приговорили к 24 годам колонии строгого режима. Кроме того, его обязали выплатить почти 9 млн рублей компенсации семьям погибших и пострадавших и церкви. Согласно приговору, Комаров совершил преступление на религиозной почве, доказательства тому имеются даже у него на теле.

На Сахалине во вторник завершился судебный процесс над бывшим сотрудником частного охранного агентства «Центурия» Степаном Комаровым, устроившим расстрел прихожан Воскресенского кафедрального собора Южно-Сахалинска.

В ходе экспертизы было установлено, что неадекватное поведение в СИЗО и на предварительных слушаниях подсудимый симулировал

Сахалинский областной суд признал Комарова виновным в преступлении и по совокупности деяний приговорил его к 24 годам лишения свободы в колонии строгого режима, сообщает Sakhalin.info.

Также суд обязал Комарова выплатить 7,5 млн рублей компенсации пострадавшим и родственникам погибших. Уточняется, что семьям погибшей монахини Людмилы и семье убитого Владимира Запорожца назначена компенсация в размере 2,5 млн рублей, а раненым – от 500 тыс. рублей.

Кроме того, Комарова обязали выплатить 1,3 млн рублей церкви. Во время стрельбы в соборе пострадали четыре иконы, центральный аналой и крест на царских вратах.

Отмечается, что суд не усмотрел оснований не доверять показаниям свидетелей, вина в умышленном преступлении на религиозной почве, совершенном общественно опасным способом, полностью доказана.

Установлено, что психическими заболеваниями Комаров не страдает, однако он импульсивен, подвержен приступам злобы и агрессии. В ходе экспертизы было установлено, что неадекватное поведение в СИЗО и на предварительных слушаниях подсудимый симулировал. На начальном этапе заявлял о признании своей вины, сотрудничал со следствием, что является смягчающим обстоятельством, однако потом отказался от признания вины.

В ходе прения сторон гособвинитель требовал назначить Комарову наказание в виде лишения свободы пожизненно с отбыванием в колонии особого режима. Прокурор обратил внимание, что такое решение выносилось с учетом исключительной опасности подсудимого для общества.

Адвокат Комарова заявлял, что религиозный мотив преступления не доказан. Он также просил назначить наказание, не связанное с пожизненным лишением свободы. После оглашенного приговора защитники от комментариев отказались.

Со сложной социальной адаптацией

Во время оглашения приговора Степан Комаров вел себя спокойно, смотрел перед собой, периодически натягивая шапку поглубже.

В приговоре судьи часто звучали слова «по мотивам религиозной ненависти», «хулиганство», «порча имущества», «желая получить огласку у неограниченного количества людей», передает SakhalinMedia.

В подтверждение того, что преступление было совершено по мотивам религиозной ненависти, суд упомянул, что Комаров на своей странице в соцсети и в разговорах со знакомыми «выражал недовольство жизнью и происходящим». Говорил, что Православная церковь «жестко навязывает свою религию», «обогащается за счет прихожан».

Комаров с 2011 года сделал несколько татуировок, одна из них со свастикой и надписью «Русь». Психологический анализ личности Комарова и записей на его страничке в соцсети не выявил нарушений, которые подпадали бы под определение «психически болен». Специалисты отметили, что у Комарова имеются сложности в социальной адаптации, истеричность поведения, и некоторые его поступки можно назвать девиантными.

Мотивами некоторых поступков подсудимого психологи назвали «попытку сохранить высокую самооценку, занижая ценности других людей». Следственная группа считает, что Комаров заранее рассчитывал на общественный резонанс своего поступка и действовал он в момент убийств, по заключению психолога, не в состоянии аффекта.

Убийство из убеждений

Сообщается также, что на одном из судебных заседаний была продемонстрирована видеозапись допроса, проведенного в день совершенного преступления, сообщает ИА «Сахалин и Курилы».

Описывая события того дня, Степан Комаров рассказал, как он, вооружившись служебным оружием, пошел в храм. По его словам, он с порога начал говорить людям, чтобы те уходили. И убил двоих лишь потому, что те ослушались.

«Мне пытался помешать бомж, – дает показания с монитора компьютера подсудимый, – я в него выстрелил несколько раз. Один раз в голову. Направившись к выходу, я увидел лавку, за ней – человека. Кто именно там был – я не рассматривал. Застрелил в голову. Потом только узнал, что это была женщина».

Комаров рассказал следователю, что после этого он начал беспорядочно палить по иконам. А когда закончились патроны – ждать, когда за ним приедут и арестуют.

Следователь, проводивший допрос, поинтересовался, зачем Степану все это было нужно. «Причина во мне, – получил ответ следователь, – я это сделал назло христианской церкви, меня в ней все не устраивает. Я – национал-социалист. Это мои твердые убеждения. Я пришел разогнать эту церковь, пришел бороться с ней. Те двое, которых я убил, у них было время уйти, но они остались. Я ненавижу в равной степени православие и католицизм. Там жестко навязывают веру, вмешиваются в судьбу. Верующие – предатели. Они предали свою Родину!»

Сразу после вынесения приговора ситуацию прокомментировал служитель Русской православной церкви, представлявший в суде потерпевшую сторону, – иерей, ключарь Воскресенского кафедрального собора Василий Иванов.

Он отметил, что юридическую оценку приговору церковь не может и не имеет права давать, однако поступок Степана Комарова он расценивает как бесчеловечный. Иванов отметил, что 24 года – это, может быть, и не много. Тем не менее церковь будет молиться, чтобы Комаров покаялся и изменил свою жизнь.

«Сегодня в зале суда я смотрел на Комарова, – сказал агентству иерей. – Жалко, что человек не признает своих ошибок. Наверное, чтобы покаяться, он должен прийти в себя и все осознать».

Служитель РПЦ рассказал, что вынесенный приговор позволит наконец заняться восстановлением икон и прочих атрибутов, над которыми надругался Комаров год назад.

Напомним, сотрудник охранного предприятия «Центурия» Степан Комаров 9 февраля прошлого года днем ворвался вооруженным и произвел несколько выстрелов в главном соборе Южно-Сахалинской и Курильской епархии (соборе Воскресения Христова). От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора, личность которого в настоящий момент устанавливается. Еще шесть человек получили легкие ранения.

Стрелявший был задержан на месте преступления. Выяснилось, что он вел огонь из служебного оружия. В отношении Комарова было возбуждено дело по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц). Экспертиза показала, что стрелявший был в состоянии алкогольного опьянения.

..............