Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
12 ноября 2015, 16:50 • Общество

На улицы Москвы вернулось «скрытое патрулирование»

На улицы Москвы вернулось "скрытое патрулирование"

На улицы Москвы вернулось «скрытое патрулирование»
@ Новодережкин Антон/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Нарушители ПДД на столичных дорогах отныне не смогут чувствовать себя безнаказанно даже в том случае, если рядом нет машин ГИБДД или видеокамер. На дежурство вышли десятки патрулей сотрудников полиции, одетых в штатское и передвигающихся на машинах без спецразметки. Это общемировая и даже советская практика – однако в свое время России пришлось от нее отказаться.

Сотрудники ГИБДД «в штатском» начали патрулирование в Москве, сообщил в четверг глава пресс-службы столичного главка МВД Андрей Галиакберов.

При остановке такого автомобиля и доскональной проверке багажа можно обнаружить много интересного: от наркотиков до оружия

«По указанию начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина с сегодняшнего дня в столице начал внедряться метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС на служебных автомашинах гражданского исполнения», – приводит слова Галиакберова ТАСС.

Он отметил, что в процессе такого патрулирования сотрудники ГИБДД «в штатском» передвигаются по территории обслуживания на машинах без специальных опознавательных знаков и надписей.

«При выявлении в автомобильном потоке водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают данную информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые предпринимают меры для остановки нарушителей и привлечения их к административной ответственности», – сказал Галиакберов.

Подобный метод недавно уже был опробован сотрудниками 6-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Москве. В течение нескольких часов один патруль на автомашине гражданского исполнения выявил 15 водителей, грубо нарушивших правила.

«Все нарушители были задержаны на ближайших постах ДПС и привлечены к установленной законом ответственности. Среди них оказался гражданин, находившийся в федеральном розыске, которого доставили в ближайший отдел полиции», – отметил Галиакберов.

По его словам, результаты эксперимента были признаны успешными, и в четверг на оперативном совещании начальник столичного главка МВД поручил руководству УГИБДД обеспечить ежедневный выход на маршруты патрулирования в Москве не менее 30 экипажей ДПС на автомашинах гражданского исполнения.

Депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ, председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал газете ВЗГЛЯД, что речь идет о мобильной группе скрытого реагирования, и то, что она выполняет соответствующую работу, – это очень хорошо. «Хорошо бы также распространить эту практику не только на Москву, но и на другие крупные города страны, другие регионы, – добавил он. – Идея абсолютно правильная и ранее хорошо зарекомендовавшая себя во многих странах».

По словам Лысакова, когда в общем транспортном потоке появляются граждане, «не очень дружащие с правилами дорожного движения, исповедующие, как сейчас принято говорить, агрессивный стиль вождения, нужно использовать разные возможности для того, чтобы остановить их, упредить нарушение закона».

Причем, по его словам, с помощью мобильной скрытой группы полицейских можно поймать не только нарушителей ПДД, но и людей, совершивших или готовящихся совершить другие преступления. «При остановке такого автомобиля и доскональной проверке багажа можно обнаружить много интересного: от наркотиков до оружия. Как правило, нагло ведут себя на дороге те, кто в чем-то подобном замешан», – полагает он. Таким образом, инициатива МВД способна улучшить не только ситуацию с безопасностью на дорогах, но и общую криминальную ситуацию в городе.

Лысаков добавил, что в принципе подобная практика скрытого патрулирования не нова, она отработана и показала свою эффективность. Почему от нее в какой-то момент отказались?

«Отказались от нее на фоне сокращения кадров. В этой ситуации изыскивать дополнительные места для представителей таких мобильных групп крайне сложно. Из структуры МВД были уволены тысячи сотрудников. И я считаю большой заслугой лично заместителя министра МВД Виктора Кирьянова, что он смог в таких условиях организовать подобную работу. И надеюсь, что она будет продолжена», – отметил депутат.

В свою очередь член координационного совета Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков рассказал газете ВЗГЛЯД, что «все новое – это хорошо забытое старое». «Еще в советские времена подобная практика скрытого патрулирования широко использовалась. В основной массе наши водители – вполне законопослушные люди. И есть небольшое число людей, которые пренебрегают правилами. Тут можно вспомнить молодежь, устраивающую гонки на улицах, и других лихачей. Если МВД сможет оградить остальных участников движения от них с помощью своей нынешней инициативы, водители это будут только приветствовать», – сказал он.

Кроме того, он отметил, что сейчас у всех водителей есть сотовые телефоны с камерами, у многих – видеорегистраторы. Посредством этих приборов дорожная полиция могла бы получать сигналы о правонарушениях не только от своих сотрудников в форме и в штатском, но и от простых водителей.

До этого заместитель главы МВД России Виктор Кирьянов сообщал, что патрулирование дорог на автомобилях без опознавательных знаков поможет в борьбе с агрессивным вождением и хамством на дорогах, с которым обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться. Правда, по словам Кирьянова, широко применяться подобная практика начнет только в следующем году.

Кирьянов обратил внимание, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. «Я думаю, что (в России) это повлечет только положительные отзывы», – убежден он.

..............