Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

6 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
7 июля 2014, 16:46 • Общество

«Все измеряется долями секунды»

Российские пилоты предотвратили большую авиакатастрофу

«Все измеряется долями секунды»
@ кадр из выложенного в сети видео

Tекст: Роман Крецул

Принятое в течение долей секунды российскими пилотами решение позволило избежать страшной авиационной катастрофы. Таково общее мнение экспертов, анализирующих недавний инцидент в аэропорту Барселоны. В похожей ситуации произошла знаменитая «катастрофа века» на Тенерифе, самая смертоносная авария в истории гражданской авиации.

В аэропорту Барселоны произошла ситуация, едва не закончившаяся столкновением двух самолетов: во время захода на посадку воздушного судна российской авиакомпании «ЮТэйр» на взлетную полосу неожиданно вырулил аргентинский самолет. Катастрофы удалось избежать благодаря действиям российских пилотов, которые вовремя приняли решение уйти на второй круг.

Запись инцидента, снятая установленными в аэропорту камерами наблюдения, была размещена на популярных видеохостингах. На кадрах видно, как аргентинский самолет выруливает на взлетно-посадочную полосу и пересекает ее в тот момент, когда самолет «ЮТэйр» снижается до высоты менее ста метров. Столкновение кажется неизбежным, но в последний момент самолет начинает набирать высоту.

Видео вызвало эмоциональную реакцию пользователей из разных стран мира. «Хорошая работа капитана и его экипажа», «Аргентинских пилотов не учили смотреть направо и налево, прежде чем пересекать дорогу», – пишут они.

Между тем газета El Mundo со ссылкой на источник в испанской компании, ответственной за контроль над работой аэропортов и воздушным сообщением, пишет, что инцидент не создавал угрозы столкновения, поскольку оба самолета находились в том месте, где и должны были. По его словам, все действовали согласно предусмотренному порядку, хотя пилот российского самолета решил в последний момент набрать высоту, что является обычной практикой в аэропортах, особенно в сложных метеорологических условиях. Источник также сказал, что ни одна из авиакомпаний не представила никаких жалоб, передает «Интерфакс».

В пресс-службе авиакомпании «ЮТэйр» газете ВЗГЛЯД сообщили, что экипаж самолета Boeing 767-300, выполнявшего рейс UT-5187 по маршруту Москва (Домодедово) – Барселона, выполнял заход на посадку, строго следуя указаниям диспетчеров аэропорта.

«При снижении на предпосадочной прямой командир воздушного судна обнаружил препятствие на взлетно-посадочной полосе в виде пересекавшего ее самолета другой авиакомпании. Командир воздушного судна принял оперативное решение о выполнении стандартной эксплуатационной процедуры – ухода на второй круг. Маневр был выполнен в штатном режиме, посадка прошла благополучно, никто из пассажиров не пострадал», – говорится в сообщении компании.

«В данной ситуации командир воздушного судна авиакомпании «ЮТэйр» своевременно и адекватно оценил сложившуюся ситуацию, проявив при этом хладнокровие и высокое профессиональное  мастерство», – заявляет авиаперевозчик.

В авиакомпании подчеркнули, что согласно международным правилам воздушное судно, выполняющее заход на посадку, имеет безусловный приоритет перед воздушными судами, находящимися на земле, а после того как диспетчер дал разрешение на посадку самолета, взлетно-посадочную полосу никто занимать не имеет права.

«Мы действовали по строгим указаниям диспетчеров аэропорта Барселоны. Сейчас мы ждем ответ от аэропорта относительно действий диспетчера в отношении тех указаний, которые он давал как нашему экипажу, так и экипажу самолета аргентинской авиакомпании», – сказала газете ВЗГЛЯД представитель компании.

Она сообщила, что пилоты в настоящее время продолжают рейсы по запланированным маршрутам и до их возвращения с ними нельзя согласовать вопрос, хотят ли они, чтобы общественности были известны их имена.

«Мы благодарим своих пилотов за хладнокровие и профессионализм. Они выполнили достаточно стандартную процедуру ухода на второй круг, но здесь важны были именно своевременное принятие решения и правильная оценка ситуации. Есть такое понятие, как точка принятия решения, после которой изменить траекторию невозможно. Командир хладнокровно сориентировался и вовремя принял решение об уходе на второй круг», – сказала представитель компании.

Источник РИА «Новости» в авиационных кругах рассказал, что речь может идти об ошибке диспетчера или пилотов Aerolineas Argentinas, которые не услышали указания диспетчера. «Судно, идущее на посадку, имеет приоритет, никаких посторонних средств передвижения или иных препятствий в этот момент на полосе быть не должно», – сказал он.

Один из ведущих экспертов в российских авиадиспетчерских кругах, пожелавший остаться неизвестным, сообщил ИТАР-ТАСС, что более подробно об инциденте можно будет узнать, когда пилоты вернутся в Россию. «Однако даже по видеозаписи можно четко сказать, что имела место или ошибка диспетчеров, или ошибка экипажа аргентинского самолета, по какой-то причине не услышавшего команд диспетчеров», – подчеркнул он.

Аналогичного мнения придерживается президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. «Командир корабля, заходящий на посадку, имеет полное право принять решение уйти на второй круг, если он не уверен в том, что полоса будет свободна. Вот это и произошло. Командир усомнился в том, что самолет, который он видит, успеет пересечь эту полосу до того момента, когда он произведет посадку. И он принял абсолютно грамотное решение, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Это непременное умение для опытного командира корабля – вовремя принять решение уйти на второй круг. Которое, к сожалению, сейчас расходится с мнением некоторых руководителей авиакомпаний, не авиаторов по образованию и по сути, которые всегда видят за этим только дополнительный расход керосина. Но это не останавливает профессионалов».

«У командира вариантов было немного. Если бы он через доли секунды принял это решение, он уже не смог бы уйти на второй круг – высоты не хватило бы», – отметил он.

«Диспетчер на таком удалении заходившего на посадку самолета не должен был разрешать пересечение кем-либо взлетно-посадочной полосы. Это запрещено. Но могло быть и так, что диспетчер своевременно дал команду, а командир рулившего самолета по каким-то причинам замедлил руление. Там же все измеряется долями секунды. Чуть позже стал рулить, пересекать, на меньшей скорости, чем нужно. А тот-то самолет неумолимо снижается. Комиссия разберется, как сработал диспетчер и как сработал рулящий экипаж», – считает эксперт.

Он отметил, что набрать высоту при принятии решения об уходе на второй круг «технически несложно, но этому надо быть обученным». «Мы знаем случаи, когда при уходе на второй круг самолеты касались ВПП. Надо рассчитывать, может ли самолет еще уйти, в какой точке. На это же купились поляки, убив своего президента: поздно приняли решение уйти на второй круг», – отметил Смирнов.

Эксперт напомнил, что именно при таком стечении обстоятельств произошла «катастрофа века» на Тенерифе в 1977 году. Тогда в результате ряда факторов, в частности, низкой видимости, плохого понимания английской речи участников переговоров, голландский Boeing 747, шедший на взлет, столкнулся с выруливавшим на полосу американским Boeing 747, что привело к гибели более 500 человек.

..............