Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

11 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
3 марта 2014, 15:30 • Общество

Не по инструкции

Названа причина выката самолета с ВПП в аэропорту Внуково

Не по инструкции
@ EPA/ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование инцидента с самолетом Ту-204 авиакомпании Red Wings, который в декабре 2012 года выкатился за пределы ВПП в аэропорту Внуково. Специалисты пришли к выводу, что причиной ЧП стали отказ в работе реверса на обоих двигателях лайнера и действия пилотов не по инструкции.

Причины

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов

«Причиной катастрофы самолета Ту-204 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (приблизительно 190 км в час), разрушению самолета и гибели людей», – говорится в понедельник на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

По данным МАК, были также несколько способствующих катастрофе факторов.

Среди них и «неучтенная в документации, определяющей порядок проверок системы управления двигателем при его замене, фактическая жесткость конструкции механизма управления», и «несогласованности и противоречия в электронном техническом документообороте», и «нестабилизированный заход на посадку и значительное превышение экипажем расчетной скорости полета», и «невыпуск после приземления воздушных тормозов в автоматическом режиме», и «отсутствие контроля со стороны членов экипажа за автоматическим выпуском» этих тормозов, и «нарушение экипажем технологии использования реверса тяги на посадке» и т.д.

«По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов», – отметили специалисты МАК.

Добавим, что это не единственное ЧП во Внуково за последнее время. Так, 12 февраля этого года совершил аварийную посадку без шасси самолет, принадлежащий авиакомпании «Сириус-Аэро». В результате происшествия никто не пострадал. Самолет осуществлял технический рейс из Шереметьево.

Что касается самолетов Ту-204, в начале февраля МАК предупредил о возможном отзыве сертификата на их производство из-за проблем с двигателями.

«В связи с инцидентами с двигателями GE90-115B и PW 4090, установленными на самолетах, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, авиарегистр МАК рассматривает вопрос о целесообразности приостановки действия сертификатов типа, выданных авиарегистром МАК при валидации этих двигателей», – говорилось на сайте ведомства.

В частности, указывалось в релизе, МАК обеспокоен безопасностью полетов на этих лайнерах в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора, которые обнаружили дефект силовой конструкции стабилизатора сразу на нескольких самолетах Ту-204.

Предыстория

Отметим, что впервые вероятная причина катастрофы Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года была названа еще в январе прошлого года. Уже тогда специалисты говорили об отказе в работе реверса на обоих двигателях и действиях пилотов не по инструкции. Но коллеги погибших пилотов призывали не торопиться с обвинениями членов экипажа.

По данным комиссии на тот момент, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно – машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225–245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров. Эти обстоятельства, как говорили эксперты, не были критичными, поскольку и остатка полосы пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы спокойно погасить скорость.

При этом, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность «колесного» торможения лайнера (весь день 29 декабря шел снег, снизивший коэффициент сцепления шин с покрытием ВПП), экипаж сделал ставку на применение реверса. При активации этого устройства лопатки двигателей самолета разворачиваются, создавая таким образом обратную тягу, стремящуюся не разогнать, а, наоборот, затормозить катящуюся по полосе машину, писал «Коммерсант».

Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, «автомобильным» способом, оказались безрезультатными. После криков в кабине «Тормози! Тормози!» 80-тонный самолет, сбив выпущенными шасси сначала посадочный маяк, а затем и бетонное ограждение аэропорта, развалился на части. Носовой отсек с пилотской кабиной при этом остановился только в котловане, вырытом при реконструкции соседнего Киевского шоссе.

В аварии погибли командир Ту-204, второй пилот, бортинженер и две стюардессы. Еще три бортпроводницы, находившиеся в момент столкновения в салоне, получили тяжелые травмы.

Во время расследования причин катастрофы высказывалось также мнение, что штоки на бортах Red Wings стало клинить из-за морозов – экипажи с наступлением холодов начали активно применять противообледенительную обработку, и агрессивная жидкость, попадая в механизмы, могла вызвать их коррозию или заледенение.

Однако внуковской трагедии, как говорили участники расследования, способствовали и ошибки командира Шмелева. Руководство по летной эксплуатации Ту-204 предписывает экипажу в случае невключения реверсов на обоих двигателях немедленно прекратить попытки сдвигать рычаги дальше, но они продолжались. Геннадий Шмелев и его напарник, как полагали участники расследования, возникшую техническую неисправность вовремя просто не распознали, а потом уже было поздно.

«Для разрешения ситуации у экипажа были считанные секунды, – рассказывал газете ВЗГЛЯД председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. – Чтобы избежать трагедии, пилот должен был выключить двигатели, выпустить спойлеры (на крыле поднимается планка, которая полностью лишает его подъемной силы). Если бы все это было сделано, то самолет мог бы остановиться в пределах ВПП или в худшем случае выкатиться за ее пределы, повредить шасси, но не более того».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 декабря 2012 года самолет Ту-204 при посадке в аэропорту Внуково выкатился за взлетную полосу на Киевское шоссе. После приземления произошло возгорание правого крыла на площади 100 квадратных метров.

Погибли четыре человека, в том числе пилоты, четверо пострадали. Одна из выживших при аварии бортпроводниц спустя сутки скончалась в больнице. На борту находились восемь членов экипажа, пассажиров не было.

По факту ЧП Следственный комитет возбудил уголовное дело, следователи провели обыски в офисе авиакомпании Red Wings.

На следующий день после происшествия специалисты Международного авиационного комитета (МАК) расшифровали бортовые самописцы Ту-204 и приступили к их анализу.

И почти сразу же источники сообщили, что у самолета, скорее всего, были неисправны реверсы или тормоза.

..............